Страницы: 1 2 3 4 5 6 >>  последняя
 Эд
#1 20 января 2013
Ответить Цитировать


Сообщений: 439
был вчера в 22:37

Личное сообщение

Профиль

Предлагаю для обсуждения новую тему. Тема глобальная. Различие мышления мальчиков и девочек. Современное смешанное (и мальчики, и девочки в одном классе/школе) образование. Отсутствие мужчин-учителей в школе. Проблемы, к которым приводит современная система образования. Пути выхода из сложившейся ситуации.



Для начала выкладываю статью-размышления >>>:



"В педагогических книгах и статьях много пишут о том, что дети отличаются по темпераменту, способу усвоения материала, и другим характеристикам. Это все хорошо, только иногда забывается главное - что они отличаются по половому признаку. Мужчины и женщины физически устроены по-другому, и дело не только в тех самых органах.

Мышление (а равно и остальные психические функции) мужчин и женщин (также мальчиков и девочек) работает совершенно по-разному. Отсюда бывает непонимание супругов ("Я же ему сказала, а он не понимает!"), и отсюда бывают проблемы в учебе. По вашим воспоминаниям - кто чаще в классе плохо учится, мальчик или девочка? Как правило, почти в каждом классе есть свой отпетый "двоечник", и это мальчишка. Современное школьное обучение (я имею в виду светские смешанные школы) целиком и полностью "женско-ориентированное". Начнем с того, что учитель-мужчина уже давно перешел в разряд раритетов. Разве что учитель физкультуры и труда у мальчиков, но там мыслительные процессы не особо задействованы. Учительница начальных классов, учительница математики, учительница физики... Все основные дисциплины, где больше должна работать голова, не просто находятся в "женских руках", но и программу составляет кто? Вы когда-нибудь видели серпентарий методический кабинет? Там исключительно женский состав. (я методист, я в курсе). Программа средней школы целиком и полностью ориентирована на "девочковое" мышление, поэтому так часто плохо учатся именно мальчики. Программа построена на принципе "копипаст", то есть прочитай параграф и расскажи его, прочитай правило и сделай по нему упражнения, посмотри на образец и сделай по нему. Это типично женское мышление, которое тиражирует. Мужское мышление генерирует идеи и создает новые правила и новые образцы.

Именно поэтому девочкам так легко справляться с упражнениями на заданное правило, а мальчики не видят смысла в этом - они же усвоили идею, зачем ее теперь размусоливать?

(подробнее про особенности усвоения и обработки информации в начальной школе у мальчиков и девочкек смотрите в книге Еремеевой В. Д. и Хризман Т. П. "Мальчики и девочки — два разных мира").

Девочки обычно гораздо лучше отвечают у доски - вербальные центры у них лучше сформированы. Поэтому совершенно неправильно, когда мама говорит: "наш мальчик в два года не разговаривает, а у соседей девочка в год уже столько слов выдает!" - это нормально! Девочки в среднем начинают говорить раньше, и им легче сформулировать свои мысли, нежели мальчикам. Мальчикам важно высказать суть, им незачем "растекаться мыслию по древу", в отличие от них девочки могут приукрашивать свои рассказы разными несущественными деталями, чем, конечно, радуют учителей и выглядят "более успешными" на фоне обрывочно отвечающих мальчиков. Когда учительница русского языка проверяет сочинения, на что она первым делом обратит внимание? на объем! И если вместо заданного минимума "примерно полторы страницы" она увидит пять строчек, она даже читать не будет, а перечеркнет все жирной красной пастой и поставит "двойку". Мальчикам год за годом на протяжении всего обучения внушают, что идея не важна, мысль не имеет ценности, важно только ее оформление и "копипаст" (вспомним снижение оценок за помарки? это исключительно женское извращение учительниц. посмотрите на любого профессионала - как раскиданы стружки по столярной мастерской, как заляпано все в студии художника. Когда мальчики стремятся создать что-то новое, им совершенно некогда все "раскладывать по полочкам", это слишком низко для их высоких идей. А в школе им вбивают, что помарка выше той мысли, которую они пытались выразить).

конечно, и девочку нужно учить созидающему мышлению, но именно мальчики страдают больше от этой направленности обучения, когда нужно только усвоить информацию, а не добывать ее и не творить нечто новое.

МОжет показаться, что у меня есть противоречие - я столько писала о том, что на определенном этапе у детей наглядно-образное мышление, потом словесно-логическое? Это все верно. Но на одном и том же этапе у мальчиков и девочек оно работает немного по-разному в одних и тех же рамках. И те, и другие оперируют образами на стадии образного мышления, но при этом отличаются способы оперирования. Например,в игре девочки могут два часа устраивать домик для кукол, придумывать мебель и менять наряды, так и не начав сюжетных действий. Мальчики же сразу переходят именно к действиям - например, стали играть в машинки, тут же устраивают гонки и т.п.



У кого есть возможность посмотреть, как рисуют девочки и мальчики с комментариями, вы заметите примерно следующее:

девочка будет подробно рассказывать про всякие красивости: "а это у принцессы такой дворец. тут будто у нее садик. там такие цветочки (долгие перечисления с подбором цветовой гаммы). а тут живет ее собачка. собачку зовут...".

на листе будет четкое разделение небо-земля с "ровными рядами" всех участников и предметов.



мальчик будет больше выражаться звукоподражательными словами и междометиями, ему важно "закрутить сюжет", а не прорисовать каждый предмет: "а он такой - бац! - а они вжжжжжжжжж, а машина туда как поехала, этот бум-бум, а он такой побежал...". на листе будет неопределяемая мазня, по которой туда-сюда много раз "проехала машина".

и вот мальчик в первом классе приносит такой рисунок учительнице рисования (с "девочковым" мышлением), а она говорит: "Петров! ПОчему у тебя машина на воздухе висит? ПОчему у тебя человек вверх ногами? Ты где-нибудь видел человека на дороге вверх ногами? А почему ты залез за контур? Что, маленький, не научился раскрашивать?" (класс хохочет). Таким образом мальчик не только получил попрание своей высокой идеи и динамичного сюжета, но и был выставлен "перед строем". Подумайте, много у него останется желания созидать?"

Сообщение отредактировано автором 20 января 2013
 Сигизмунд Дийкстра
#2 20 января 2013
Ответить Цитировать


Сообщений: 30498
был сегодня в 05:25

Личное сообщение

Профиль

Эта тема уже вскользь затрагивалась в одном из обсуждений.

Ну что можно сказать? Просто сами факты говорят, что не так уж всё безнадёжно и беспросветно. Всё-таки худо-бедно, но страна живёт, сугубо мужские профессии не хиреют, мужики и женщины в основной своей массе продолжают выполнять положенные им природой функции.

Что же касается якобы разницы между мужским и женским мышлением - тогда получается, что любой поэт изначально в душе женщина, а инженер или научный сотрудник - мужчина...

Не всё, что встаёт - солнышко!

 Эд
#3 21 января 2013
Ответить Цитировать


Сообщений: 439
был вчера в 22:37

Личное сообщение

Профиль

Сигизмунд Дийкстра пишет:
Что же касается якобы разницы между мужским и женским мышлением - тогда получается, что любой поэт изначально в душе женщина, а инженер или научный сотрудник - мужчина...




И в мужчине, и в женщине есть и те, и другие качества, с тем лишь отличием, что в мужчинах преобладающим является (простыми словами) интеллект, а у женщин - чувственность. И опять же, есть исключения.



Сигизмунд Дийкстра пишет:
Эта тема уже вскользь затрагивалась в одном из обсуждений.

Ну что можно сказать? Просто сами факты говорят, что не так уж всё безнадёжно и беспросветно. Всё-таки худо-бедно, но страна живёт, сугубо мужские профессии не хиреют, мужики и женщины в основной своей массе продолжают выполнять положенные им природой функции.

Что же касается якобы разницы между мужским и женским мышлением - тогда получается, что любой поэт изначально в душе женщина, а инженер или научный сотрудник - мужчина...






Вот именно - худо-бедно! А могли бы жить гораздо лучше. Толпы психологов, остались бы без работы. Разводов, было бы по-минимуму, сирот, пьянства и т.д.

Сообщение отредактировано автором 21 января 2013
 Сигизмунд Дийкстра
#4 21 января 2013
Ответить Цитировать


Сообщений: 30498
был сегодня в 05:25

Личное сообщение

Профиль

Эд пишет:
Толпы психологов, остались бы без работы.


А психологические проблемы разве только различием полов обусловлены? Менталитет, призвание, социальное положение разве никакой роли не играют?

Не всё, что встаёт - солнышко!

 EVG
#5 21 января 2013
Ответить Цитировать


Сообщений: 9760
был вчера в 22:29

Личное сообщение

Профиль

Эд

Считаю, что раздельное обучение может быть полезно в старших классах.

Помню, как девочки не отвечали вслух даже некоторые, стеснялись.



А насчет преподавательского состава полностью согласен. Мальчиков должны обучать мужчинв не менее 60% времени. Хотя и женщины учителя необходимы тоже.

Золотое сечение следует соблюдать. Гармоничность.

"...А сам не будешь брать взаймы; и господствовать будешь над многими народами, а они над тобою не будут господствовать"

 Ольга Николаева
#6 21 января 2013
Ответить Цитировать


Сообщений: 5314
была 31 декабря 2016г.

Личное сообщение

Профиль

EVG пишет:
Мальчиков должны обучать мужчинв не менее 60% времени.


а кто у нас идут в педагоги? правильно- женщины.

Противник, сильнее всего борющийся против тебя, более всех убежден в твоей правоте.

 EVG
#7 21 января 2013
Ответить Цитировать


Сообщений: 9760
был вчера в 22:29

Личное сообщение

Профиль

Ольга Николаева пишет:
а кто у нас идут в педагоги? правильно- женщины.


Не верный посыл.

Как в государстве идут дела с управлением в образовании?

Как вредительство.

На самом главном участке самые низкие з.п.

"...А сам не будешь брать взаймы; и господствовать будешь над многими народами, а они над тобою не будут господствовать"

 Сигизмунд Дийкстра
#8 21 января 2013
Ответить Цитировать


Сообщений: 30498
был сегодня в 05:25

Личное сообщение

Профиль

Уже писал.

Раздельное обучение было полезным в конце XIX-начале XX века. Когда мальчиков изначально готовили к военной или государственной службе. А девочек - к роли домохозяек или светских львиц.

Сейчас же - тот же курс химии или биологии никак не зависит от пола человека, выбравшего себе такую стезю.

Не всё, что встаёт - солнышко!

 Сигизмунд Дийкстра
#9 21 января 2013
Ответить Цитировать


Сообщений: 30498
был сегодня в 05:25

Личное сообщение

Профиль

EVG пишет:
Как в государстве идут дела с управлением в образовании? Как вредительство. На самом главном участке самые низкие з.п.


А вот за это - к Гайдару, Чубайсу и иже с ними предъявлять!

Не всё, что встаёт - солнышко!

 EVG
#10 21 января 2013
Ответить Цитировать


Сообщений: 9760
был вчера в 22:29

Личное сообщение

Профиль

Сигизмунд Дийкстра пишет:
к роли домохозяек или светских львиц.


Когда это девочек готовили к роли дорогих проституток в России?

"...А сам не будешь брать взаймы; и господствовать будешь над многими народами, а они над тобою не будут господствовать"

 Сигизмунд Дийкстра
#11 21 января 2013
Ответить Цитировать


Сообщений: 30498
был сегодня в 05:25

Личное сообщение

Профиль

Опаньки!

EVG пишет:
девочек готовили к роли дорогих проституток в России?


Гипатия - она тоже была дорогой проституткой?

Или Софья Ковалевская? Или Евгения Серебренникова? Или Мария Склодовская-Кюри?

Не всё, что встаёт - солнышко!

 Сигизмунд Дийкстра
#12 21 января 2013
Ответить Цитировать


Сообщений: 30498
был сегодня в 05:25

Личное сообщение

Профиль

Кстати, найди в поисковиках и посмотри фильм "Агора". Это про Гипатию.

Длится более двух часов, но я не считаю, что эти два часа на просмотр фильма потратил зря.

Не всё, что встаёт - солнышко!

 EVG
#13 21 января 2013
Ответить Цитировать


Сообщений: 9760
был вчера в 22:29

Личное сообщение

Профиль

Сигизмунд Дийкстра

Охо-хо...если черпать знания из художественных фильмов...то зачем говорить об истории.

"...А сам не будешь брать взаймы; и господствовать будешь над многими народами, а они над тобою не будут господствовать"

 Сигизмунд Дийкстра
#14 21 января 2013
Ответить Цитировать


Сообщений: 30498
был сегодня в 05:25

Личное сообщение

Профиль

А знаешь, есть художественные фильмы, вообще ни в какие ворота не лезущие. Тот же "Спартак" с кем-то там не помню каким актёром. Где в конце фильма им дают в руки оружие и обещают, что выжившего - распнут. И оба героя, имея в руках оружие, бросаются с ним не на врагов, а друг на друга. Ну, это, конечно, можно обозвать словами Задорнова: "Ну, тупыеее!"

А вот "300 спартанцев" - это уже что-то. (не новый блокбастер, а именно старый фильм!)

Там уже подвиг Леонида показан во всей красе.

Не всё, что встаёт - солнышко!

Сообщение отредактировано автором 21 января 2013
 EVG
#15 21 января 2013
Ответить Цитировать


Сообщений: 9760
был вчера в 22:29

Личное сообщение

Профиль

Сигизмунд Дийкстра

На художественные фильмы тратятся огромные деньги. Это вопрос управления.

Манипуляции сознанием.

"...А сам не будешь брать взаймы; и господствовать будешь над многими народами, а они над тобою не будут господствовать"

 Сигизмунд Дийкстра
#16 21 января 2013
Ответить Цитировать


Сообщений: 30498
был сегодня в 05:25

Личное сообщение

Профиль

Художественные фильмы.

"Они сражались за Родину"

"А зори здесь тихие"

"Молодая гвардия"

"Звезда"

"Иди и смотри"

"Освобождение"

"Семнадцать мгновений весны"



Список продолжить?

Не всё, что встаёт - солнышко!

 EVG
#17 21 января 2013
Ответить Цитировать


Сообщений: 9760
был вчера в 22:29

Личное сообщение

Профиль

Сигизмунд Дийкстра

Кто тебе сказал, что манипуляции - это обязательно плохо.

Цели манипулирования сознанием в этих фильмах - нравственные.

Не зря Сталин уделял огромное внимание художественному искусству, методами искусства легче донести самые сложные мысли.

"...А сам не будешь брать взаймы; и господствовать будешь над многими народами, а они над тобою не будут господствовать"

 Сигизмунд Дийкстра
#18 21 января 2013
Ответить Цитировать


Сообщений: 30498
был сегодня в 05:25

Личное сообщение

Профиль

Блин! Короче, "Агору" ещё раз посмотри!

Не всё, что встаёт - солнышко!

 EVG
#19 21 января 2013
Ответить Цитировать


Сообщений: 9760
был вчера в 22:29

Личное сообщение

Профиль

Сигизмунд Дийкстра

Я не люблю кино.

"...А сам не будешь брать взаймы; и господствовать будешь над многими народами, а они над тобою не будут господствовать"

 Ольга Николаева
#20 21 января 2013
Ответить Цитировать


Сообщений: 5314
была 31 декабря 2016г.

Личное сообщение

Профиль

EVG

как будто если повысить зп- сразу туда пойдут мужчины.

Противник, сильнее всего борющийся против тебя, более всех убежден в твоей правоте.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 >>  последняя