Авто «Автодор» подвел итоги ремонтной страды

«Автодор» подвел итоги ремонтной страды

Вчера в здании «Дорожного агентства «Архангельскавтодор» состоялась пресс-конференция по итогам ремонтной страды уходящего года. Директор «Дорожного агентства» Сергей Попов, его заместители Евгений Лобанов и Игорь Кудинов рассказали, с какими...

Вчера в здании «Дорожного агентства «Архангельскавтодор» состоялась пресс-конференция по итогам ремонтной страды уходящего года. Директор «Дорожного агентства» Сергей Попов, его заместители Евгений Лобанов и Игорь Кудинов рассказали, с какими результатами «Архавтодор» заканчивает год 2011 и что планирует на следующие периоды.

«Этот год был не такой уж сложный. Технического, инженерного потенциала у нас достаточно, но тех денег, которые у нас были (1 миллиард 900 миллионов рублей), на 8000 км дорог и на 700 с лишним мостов – не очень много, ниже всех требуемых нормативов. Интенсива большого в текущем году не было ни по содержанию, ни по ремонту, ни по строительству, – говорит директор ГКУ АО «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» Сергей Попов. – Поактивней велась работа по участку Плесецк–Каргополь: мы сдавали его в этом году последним, участок 44 км. Этот объект финансировался целевым бюджетным кредитом. Кроме этого, мы отремонтировали всего лишь девять километров дорог и четыре мостовых перехода. И это те аварийные мосты и сооружения, которые было необходимо отремонтировать, иначе они бы провалились. Объемы очень маленькие».

Сергей Иванович признался, что последние пять-семь лет «Архавтодор» принципиально ничего не строит – только поддерживает проезд по уже существующим дорогам. Также напомнил, что 2011 год стал знаменательным для дорожников не только Архангельской области, но и всей России: реанимирован федеральный дорожный фонд и воссоздан региональный, то есть снова появился целевой источник, который позволит получить денежные средства на долгосрочные периоды и планировать деятельность не на полгода и год, а минимум на три. «Мы получили свет в тоннеле, – комментирует Сергей Попов. – Под целевой дорожный фонд мы уже защитили две целевые дорожные программы, по которым мы будем ориентироваться в развитии и строительстве дорог в Архангельской области. Расход целевых дорожных денег – денег налогоплательщиков – сегодня в рамках целевых программ совершенно прозрачен и понятен».

Было сказано и о возможности создания муниципального дорожного фонда. Поскольку с источниками дело плохо, правительство приняло решение увеличить долю финансирования муниципальной сети из регионального фонда до 15 процентов. Если раньше называлась сумма в 289 млн рублей, то сейчас – уже 482 млн. В 2011 году, к примеру, муниципалы имели в распоряжении от полутора до трех миллионов (в некоторых районах сумма могла доходить и до восьми), в 2012 году эти суммы возрастут до 25-28 млн. Делиться эти средства будут на три категории расходования: поселенческие (внутренние) дороги, дороги дворовых территорий и межпоселенческие. «Дорожное агентство «Архангельскавтодор», выступающее инвестором, будет помогать грамотно осваивать выделенные средства и следить за тем, чтоб деньги шли только на дорожное хозяйство районов.

Большого скачка в ремонте дорожники не ожидают, сегодня их главная задача – остановить процесс падения дорожной сети. До 2015 года в планы вписана перестройка 67 деревянных мостов, в 2012 году – увеличение объемов ремонта до 54 км дорог, ремонт 12 мостов и несколько водопропускных труб. Основное финансирование – 2 млрд 200 млн – пойдет на ремонт и содержание дорог, порядка 480 млн пойдет на программы, которые были начаты, но не закончены.

«Мы планируем продолжить строительство дороги на Онегу: реконструировать 19 ветку Кенозерской автомагистрали и ввести в эксплуатацию пусковой комплекс длиной четыре километра с мостовыми переходами через реку Нижма, – рассказывает о планах заместитель директора ГКУ АО «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» Евгений Лобанов. – До 2014 года останется привести в соответствие с дорогами общего пользования 8 км 300 м и завершить строительство дороги Котлас – Сольвычегодск – Яренск на последнем замыкающем участке Рябово–Литвиново. По окончании работ появится возможность проезда с территории Ленского района в Котлас и на сеть дорог общего пользования».

«Все рублики рассчитаны по программам, доступны для общего пользования, никто ничего не скрывает, – уверяет Сергей Попов. – Если что-то меняется, то только при форс-мажорных обстоятельствах, если что-то разрушается, а так наша деятельность регламентирована».

Фото: Фото с сайта Finanse.obozrevatel.com, видео Алексея МОЛОКОВСКОГО

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления