Авто 65% дорог Архангельска не будут чистить от снега

65% дорог Архангельска не будут чистить от снега

Этой зимой 359 км автомобильных дорог и внутридворовых проездов Архангельска не будут чистить от снега. По сообщению пресс-службы городской администрации, они «будут содержаться в накате» – поверх дорожного покрытия будет утрамбован слой снега. Если учесть, что общая протяженность автомобильных дорог города составляет 550 км, то почти с 2/3 автодорог столицы Поморья снег вывозиться не будет.

Такое решение городские власти приняли для снижения расходов на содержание дорог и мостов Архангельска. «Новая» технология приведет к снижению расходов на обработку проезжих частей автомобильных дорог спецреагентами, кроме этого, отпадет необходимость вывоза снега с данных улиц.

При этом муниципальные чиновники убеждают горожан, что дороги накатом содержались в Архангельске всегда. Начальник отдела содержания дорог и безопасности дорожного движения департамента городского хозяйства администрации Архангельска Антон Верещагин прямо так и говорит: «Эта технология применяется в Архангельске довольно давно. Поскольку в городе множество дорог с переходным и низшим типом покрытия (грунт, гравий, кора и тому подобное), а также достаточное количество улиц с неудовлетворительным состоянием асфальтобетонного покрытия, эти дороги наиболее целесообразно держать под слоем снежного наката».

Возможно, так оно и есть. Но слово «накат» чаще всего применяется к содержанию межмуниципальных «грунтовок». Например, Новодвинск–Холмогоры. Часть дороги здесь – грунтовая, поэтому для поддержания ее в проезжем состоянии зимой изредка по ней проезжает грейдер, который утрамбовывает выпавший снег, а лишний сгребает на обочину. Аналогичная ситуация и на дороге Брин-Наволок – Каргополь. Да и на любой другой «грунтовке».

Что происходит на этих дорогах с началом таяния снега, лучше не говорить. Достаточно один раз проехать: сплошные лужи, ямы, лед. Велика вероятность соскальзывания автомобиля на встречную полосу даже на шипованной резине.

Асфальтовые дороги содержатся «накатом» довольно редко – в основном, они чистятся до основания, то есть до асфальта. Исключение составляют те участки, где асфальт находится в неудовлетворительном состоянии и содержание дороги «накатом» делает проезд по нему даже более безопасным – дорога ровнее. Не зря в России, наверное, довольно популярна шутка, что «дороги зимой у нас ровнее, чем летом».

Однако даже использование наката не является поводом для снижения периодичности обработки проезжей части песко-соляной смесью. Те же гравийные дороги обрабатываются спецреагентами, а в Скандинавии, к опыту которой апеллируют городские власти, и вовсе накатанную поверхность посыпают гранитной крошкой, которую по окончании сезона собирают и используют через год.

Для обоснования необходимости «наката» администрация города в очередной раз напоминает, что уплотненный снежный покров обеспечивает надежную защиту асфальта от шипованной зимней резины автотранспорта. А также продлевает срок службы дорог за счет снижения температурного воздействия и предотвращения доступа влаги к асфальтобетонному покрытию проезжей части.

Впрочем, специалисты отмечают, что все «прелести» накатных дорог автомобилисты города почувствуют в периоды зимних оттепелей, когда снежный покров на дорогах будет подтаивать, а затем вновь замерзать. Это приведет к дополнительному образованию гололеда. Также эксперты отмечают, что муниципальные контракты на содержание автомобильных дорог подписаны в начале 2016 года с фиксированными условиями, поэтому подрядные организации обязаны исполнить свои обязательства по чистке дорог в полном объеме и на прежних условиях.

Редакция 29.ru направила запрос в администрацию города с вопросом, какие именно дороги будут содержаться накатом.

Фото: Фото Евгения Емелдинова
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления