Авто Архангельск. Март. Шиномонтажники ликуют

Архангельск. Март. Шиномонтажники ликуют

В марте количество ям на архангельских дорогах превысило все разумные пределы.

Уже сейчас практически непроезжими стали не только многие окраинные улицы, но и магистрали в центре города – проехать по ним, не рискуя пробить колесо или не убив подвеску, становится всё сложнее.

В списке «самых убитых» дорог города и проспекты Дзержинского, Обводный канал, Ленинградский, улицы Гагарина, Советская, Логинова, Садовая, Кузнечевский мост... Этот список каждый автомобилист может продолжить до бесконечности.

Усугубляет ситуацию то, что большинство ям на дороге после активного таяния снега скрыты под грязными лужами. В результате бывают случаи, когда на самых убитых дорогах города в одном и том же месте скапливается по несколько машин с пробитыми колёсами. Кто-то вызывает ГИБДД для оформления дорожно-транспортного происшествия, чтобы в последующей взыскать сумму ущерба с администрации города, но таких пока единицы.

Конечно, в этой ситуации есть те, кому подобное состояние автомобильных дорог играет только в плюс. Рублёвый плюс. Речь идёт, прежде всего, о владельцах шиномонтажных мастерских, в которые выстраиваются очереди из желающих заклеить пробитую покрышку или отремонтировать повреждённый в дорожной яме колёсный диск.

Однако для большинства жителей города ужасные дороги – абсолютное зло, которое приводит к ненужным тратам семейного бюджета, ухудшает техническое состояние автомобилей и, как следствие, снижает безопасность дорожного движения.

В этой критической ситуации автомобилистам и властям города до сих пор неизвестно, какие дороги будут ремонтироваться в городе в этом году. В соседнем Северодвинске предварительный перечень ремонтируемых дорог был сформирован ещё осенью прошлого года. В Архангельске нет не только предварительного перечня ремонтируемых дорог, нет даже понимания, сколько средств на ремонт магистралей будет израсходовано в 2017 году.

Для того, чтобы исправить эту несправедливость и всё-таки довести до автомобилистов информацию о планах городской администрации по ремонту дорог, сегодня мы направили соответствующий официальный запрос в «мэрию» Архангельска. В соответствии с действующим законодательством, в течение семи дней ответ на наш вопрос должен быть предоставлен. Будем надеяться, что пресс-служба городской администрации всё-таки снимет завесу секретности с планов властей по ремонту дорог.

Пока же в городском бюджете непосредственно на капитальный ремонт дорожного покрытия предусмотрено всего 110 миллионов рублей. Причём 60 миллионов из этой суммы будет направлено на ремонт внутриквартальных и дворовых проездов.

Совершив несложные арифметические действия, можно узнать, что пока непосредственно на ремонт дорог планируется направить всего 50 миллионов рублей. В прошлом году, для сравнения, на обновление городских магистралей было израсходовано порядка 400 миллионов. Уже из этого можно сделать вывод, что улучшения дорожной ситуации в 2017 году можно не ожидать.

Единственное, на что могут рассчитывать горожане, это увеличение объёмов так называемого ямочного ремонта в рамках исполнения контрактов на содержание автомобильных дорог. Но и это не панацея, поскольку денег в бюджете мало, а ям на дорогах очень много.

Сказать о том, что городские власти сидят сложа руки, нельзя. В начале марта администрация объявила открытый аукцион с максимальной ценой 36 млн рублей. Официально аукцион проводится на оказание услуг по содержанию дорог. Однако изучение документации позволяет сделать вывод, что речь идёт именно о ямочном ремонте автомобильных дорог.

Сделать такой вывод можно на основании того, что в перечне объектов для ремонта указаны практически все улицы города, однако общая площадь дорог, которые планируется отремонтировать, составляет всего 16 тысяч квадратных метров, ещё девять тысяч квадратных метров будет отремонтировано «струйно-инъекционным методом». Для сравнения, в прошлом году только на проспекте Ломоносова дорожное покрытие было отремонтировано на площади в три раза больше.

Да и чем заканчиваются подобные ямочные ремонты, всем прекрасно известно: асфальтовые «пломбы» вываливаются из дорожного полотна в течение нескольких месяцев, и дороги необходимо ремонтировать вновь и вновь.

Кроме этого, в соответствии с документацией об аукционе, приступить к ремонту дорожного полотна планируется лишь в мае месяце. То есть ещё полтора месяца автомобилисты города будут ездить и добрым словом поминать власти и вкладывать десятки тысяч рублей в дорогостоящий ремонт подвески и замену колёс.

Что же делать сейчас автомобилистам, которые вынуждены передвигаться по убитым архангельским улицам? В ответ на такой вопрос можно предложить два варианта действий.

Первый вариант – по-быстрому менять пробитые в ямах колёса и ехать по своим делам дальше. Конечно, такие действия автомобилистов выгодны городским властям, но и самим автомобилистам экономят массу времени.

Второй вариант – вызывать к каждому пробитому в яме колесу сотрудников ГИБДД для оформления дорожно-транспортного происшествия. И уже после этого уезжать с места происшествия. Впоследствии можно будет взыскать с собственника дороги ущерб, который нанесён вашему автомобилю. Такой вариант, конечно, требует терпения и «тонны» личного времени, но если оставлять виновных в ужасном состоянии дорог без внимания, то улучшения ситуации на дорогах не будет.

Фото: Фото Олега Каргополова
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления