Авто Депутаты и дороги: в областном собрании нашёлся отважный единоросс

Депутаты и дороги: в областном собрании нашёлся отважный единоросс

«Архангельску и так выделяется больше всего денег на дорожную деятельность, зачем вам ещё?».

Депутаты решили с законопроектом не связываться и отклонили его

На вчерашней сессии Архангельского областного собрания депутатов одним из самых эмоциональных в плане обсуждения стало рассмотрение законодательной инициативы Архангельской гордумы об изменении порядка использования транспортного налога в регионе. Народные избранники областного центра предложили своим «старшим коллегам» выделять деньги на ремонт дорог раньше и больше, чтобы избежать укладки асфальта «под снег», обеспечив высокое качество дорожных ремонтов.

Город с протянутой рукой

Для рядового автомобилиста законопроект, предложенный Архангельской гордумой, выглядит как древняя наскальная живопись для наших современников. Фактически всю суть предложенного закона можно изложить в двух словах и двух цифрах: «заменить число 40 на 70». Когда же погружаешься в глубину вопроса, видишь, что простая замена чисел ведёт к более справедливому использованию транспортного налога, собираемого с жителей городов.

Мало кто из автовладельцев знает, что тот транспортный налог, который они ежегодно платят за своих «железных коней», полностью поступает в дорожный фонд Поморья. Дальнейшая судьба этих денег регулируется областным законом «О дорожном фонде». По нему лишь 40% транспортного налога, собранного, например, в Архангельске, возвращается в городской бюджет и расходуется на ремонт дорог областного центра. Причём данную цифру можно назвать ещё хорошей — в районы области идёт всего 10% собранного на их территории транспортного налога.

Причём данные «лимиты» спускаются в муниципальные бюджеты уже в конце предыдущего года. То есть в конце 2017 года архангельские власти знают, сколько денег получат на ремонт дорог в будущем году. Это позволяет в январе-марте проводить аукционы по выбору подрядчика на ремонт дорог, который при установлении благоприятных погодных условий начнёт работу в мае-июне.

Но, как показывает практика, этих средств недостаточно для приведения в нормативное состояние автодорог города. Из-за этого городские автомобилисты выходят на улицы, протестуют, ругают на чем свет стоит городскую и областную власти, требуя денег на ремонты.

После таких протестов городские власти вынуждены идти к главе региона «с протянутой рукой», выпрашивая дополнительные деньги на ремонт автодорог города. Дальнейшая судьба дорог зависит от настроения губернатора, который может поддержать, а может не поддержать муниципальные власти.

Как правило, губернатор поддерживает город, и в мае-июне областное собрание принимает поправки в областной бюджет, предусматривающие выделение дополнительных средств на ремонт дорог. Вот только воспользоваться ими городские власти могут только в августе-сентябре, после проведения всех установленных законами процедур. В результате ремонт дорог затягивается на неприличные для Севера сроки — до октября, а то и до ноября.

Вот и предложили депутаты гордумы выделять деньги на ремонт дорог чуть раньше — на стадии формировании областного и городского бюджетов на следующий год. Чтобы уже в конце года деньги на ремонт дорог были заложены в большем объёме, а аукционы на их освоение проводились бы в начале года.

Два с половиной депутата

На данный законопроект отрицательные заключения дали как губернатор Поморья, так и профильный комитет областного собрания. Не поддержала изменения в закон о дорожном фонде и контрольно-счётная палата области. Смысл всех заключений можно изложить в одном предложении: «Архангельску и так выделяется больше всего денег на дорожную деятельность, зачем вам ещё».

— Бюджетам городских округов планируется направить 220 миллионов рублей, при этом 106,6 млн рублей планируется предоставить местному бюджету муниципального образования «Город Архангельск», что составляет 42,8% от всего объёма субсидии на 2018 год, — говорится в заключении губернатора.

Ожидаемо поддержали законопроект муниципальные образования области и в первую очередь города Мирный, Коряжма и Новодвинск. Более того, глава города бумажников Сергей Андреев написал в своём заключении, что они уже неоднократно выходили с инициативой возвращения в городской бюджет 100% собранного с автовладельцев транспортного налога, но поддержки региональных властей не получали.

— В последние годы наблюдается снижение сумм, выделяемых областным бюджетом на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов на фоне растущих потребностей муниципалитетов на эти цели, — отмечается в письме главы Новодвинска, имеющемся в редакции.

Во время обсуждения законопроекта депутат Сергей Пивков также посетовал, что в законопроекте Архангельской городской думы речь идёт об увеличении бюджетных ассигнований на дорожную деятельность только для городских округов, однако для сельских районов улучшения ситуации не предусмотрено.

— Идея правильная, но нужно её расширить и на районы области, — отметил в своём выступлении Сергей Пивков. — Поэтому законопроект нужно принять в первом чтении, а ко второму внести поправку, предусмотрев увеличение субсидий и бюджетам сельских районов.

Однако иного мнения придерживались другие депутаты областного собрания. Так, заместитель председателя бюджетного комитета Евгений Ухин сообщил, что обсуждение вопроса на комитете было спорным, а победу одержали противники поддержки городов с разницей в «полголоса».

— Обсуждение вопроса на комитете было очень дискуссионным, депутаты от округов, расположенных в Архангельске, поддержали законопроект, депутаты от сельских районов против, и с небольшим перевесом комитет предлагает проект закона отклонить: два с половиной голоса против двух, — заявил Евгений Ухин. Он пояснил, что «половина» голоса появилась из-за того, что за отклонение проголосовал председатель бюджетного комитета Сергей Моисеев, чьё решение при равенстве голосов обладает большим весом.

Министр финансов Архангельской области Елена Усачёва, будучи противником изменения закона, заявила, что даже имеющиеся средства муниципальные образования области не используют полностью. По её словам, за предыдущие годы в области не было вовремя израсходовано 82 миллиона рублей, предназначенных на дорожную деятельность.

— И мэрия Архангельска имеет должок в 56 миллионов рублей по деньгам, которые получила в свои дорожные фонды, — заявила Елена Усачёва, поставив под вопрос целевое использование средств дорожного фонда. — Количество дорог регионального значения намного больше, и если в Архангельске — 344 километра дорог, то в области 7682 километра автодорог, и на их содержание будет три миллиарда рублей.

Ещё одним аргументом против, по словам Усачёвой, стало то, что на исполнении областного бюджета находятся более ста исков, связанных с содержанием и ремонтом дорог, мостов, переправ. На их исполнение требуется более шести миллиардов рублей.

Однако, по информации редакции, ситуация с исполнением судебных решений в Архангельске ещё хуже, чем в целом по области. Так, на сегодняшний день администрацией города не исполнено судебных решений по дорогам на сумму почти три миллиарда рублей. Кроме этого, за каждое неисполненное решение городской бюджет вынужден ежегодно платить многомиллионные штрафы.

По словам губернатора Поморья Игоря Орлова предложение изменить областной закон его «напрягло». Главный «напряг» губернатора заключается в том, что авторы законопроекта не посоветовались ни с одним экспертом в областном министерстве транспорта и «Архангельскавтодоре». Ещё его напрягло то, что появились желающие «отнять и поделить».

— Желание «отнять и поделить» — это вообще большая беда, которая страну привела к горю, а не только Архангельскую область может привести. Поэтому отнимать и делить, как предлагают отдельные товарищи, это плохая практика, — отметил Игорь Орлов, призвав отклонить законопроект Архангельской городской думы.

Четыре коммуниста и отважный единоросс

При таком авторитетном голосе против законопроекта результат голосования был, по большому счёту, ясен. Дело было лишь в деталях: сколько за, сколько против, а сколько воздержалось.

Инициативу архангельских думцев поддержали лишь десять депутатов облсобрания. Двадцать проголосовали против, а ещё 29 либо уклонились от голосования, либо воздержались. По результатам открытого голосования, имеющимся в распоряжении редакции, инициативу областного центра в полном составе поддержала фракция партии «Родина», в КПРФ за проголосовали все, кроме депутата Надежды Виноградовой, в ЛДПР проголосовал за только Сергей Пивков.

Голоса независимых депутатов также разделились. Если Антонина Драчёва, избранная от Архангельска, поддержала законопроект, то Иван Попов, представляющий Новодвинск, воздержался. Поддержал города области и депутат Юрий Шаров.

Большинство единороссов, в том числе и представляющие городские округа, выступили против выделения денег на ремонт дорог. Лишь один единоросс — северодвинец Михаил Голышев нашёл в себе смелость поддержать инициативу Архангельской городской думы, но его голоса оказалось недостаточно.

Фото: Сергей Яковлев
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления