Авто Тест-квест от 29.ru: Ломоносову это и не снилось

Тест-квест от 29.ru: Ломоносову это и не снилось

Что получится, если скрестить поисковую беготню с тест-драйвом, участники коего должны раздобыть код… Михаила Ломоносова? Вычислив, допустим, местонахождение в Архангельске «нетрадиционного начала, ворот для туристов», они мчат туда на прелестных легковушках из крупных городских автосалонов… Именно такой интеллектуальный экшн и организовал в минувшую пятницу сайт 29.ru – тест-квест «Код Ломоносова». При поддержке генеральных партнеров – «Собинбанка» и оператора сотовой связи Tele2.

В каменной зале Гостиного двора все мы, участники большой познавательной и модной автогонки – более двадцати человек (в том числе менеджеры из автосалонов «Лаура», «АТМ», «Автомир», «Динамика») – разбились по жребию на две команды, «синюю» и «красную». У каждой – свой маршрут, включавший по четыре зашифрованные перевалочные базы. Последние, как оказалось на финише, были одинаковые, лишь предложенные в разном порядке: одна группа тестквестовцев двигалась от Кирхи к памятнику Петру Первому, а другая – от этого памятника к Марфину дому. Причем, «по дороге» требовалось зарулить еще к тем самым «воротам для туристов» – Знаку Архангельск, в обиходе зовущемуся «Кораблик». Средства передвижения – по три маленькие городские автомашины в каждой группе. Цель передвижений – восстановить «конспект тайны создания Российского государства», написанный, по игровой легенде, знаменитым ученым-помором на основе книг из библиотеки Ивана Грозного, хранимый орденом почитателей ученого и украденный злодеями.

Красные

Первой в моё «пользование» попала машина с гордой золотой «бабочкой» на капоте и четырьмя буквами A, V, E, O на багажнике. Chevrolet Aveo. Сам я почти год управляю её старшим братом – Chevrolet Lacetti. И потому вполне справедливо решил, что знакомиться лучше всего с «близкими родственниками». И уже в первые секунды своего движения я понял, что год назад совершил ошибку.

Нет, машинку себе подобрал что надо. И с маркой не прогадал. Просто год назад я оказался в плену навязанных стереотипов, что «коробка-автомат обязательно тупит» и не даёт драйва. В Aveo педаль газа творит буквально чудеса – только нажимаешь её, и машина с рёвом уносится вдаль, оставляя не у дел других более мощных представителей автосемейства. Движок в 1,6 литра и 115 лошадок – то, что надо для машины B-класса. При этом из всех цифр, высвечивающихся на спидометре, показатели до 30 километров в час даже не замечаешь, а до 60 км/ч машина разгоняется только влёт. А дальше... 61-62…70. Впрочем, стоп. Не пытайтесь это повторить!

Да и доехать на Aveo до лютеранской кирхи св. Екатерины, где участникам команды предстояло найти новую подсказку, от начальной точки в Гостиных дворах не так уж и долго. А попытки изучить все «фенечки» и «навороты» Aveo средней комплектации сделали дорогу до Кирхи и вовсе незаметной.

Единственный минус передвижения на Aveo – моя 10-летняя привычка сидеть на переднем левом сиденье (водительском) и управлять движением автомобиля привела к тому, что периодически хотелось покинуть предназначенное для меня пассажирское кресло и сесть на более привычное место. Да и поизучать всяческие прибамбасики, которыми щедро напичкан Aveo очень хотелось.

Навстречу с Марфой Меньшиковой, а точнее с «её» домом – очередным этапом шагом к раскрытию «Кода Ломоносова» мы летели уже на новой машине. На сей раз это был наш южнокорейский друг – новый белоснежный KIA Rio. И снова, как и в Aveo, за руль меня не пустили. А потому, в очередной раз, мне пришлось получать удовольствие от автомобиля, находясь на пассажирском сидении. Причём, на заднем.

Для человека моего роста (187 сантиметров) и габаритов (больше 100 кг живого веса) перемещение на заднем кресле автомобиля B-класса – занятие не самое приятное. Мои коленки всегда сквозь спинку водительского кресла «делают массаж» рулевому и через 15 минут поездки «успешно» затекают.

Увы, но водитель KIA Rio остался без «коленочного массажа». Для автомобиля B-класса салон обладает очень хорошей вместимостью. Даже сзади сидишь спокойно и никому не мешаешь. Появляется возможность спокойно оценить машину и даже выходить не хочется, а потому в поисках следующего ключа к «Коду Ломоносова» было принято решение продолжить движение именно на Rio. А путь, между тем, был не близкий – к нетрадиционному началу города – стеле «Кораблик» на Вологодском шоссе перед въездом в Архангельск.

Ощущение от машины можно передать одним словом – «гармония»: стильно и современно снаружи, удобно и комфортно внутри. Наибольшее впечатление снаружи оставили противотуманные фары необычной бумерангообразной формы и общее впечатление от дизайна: агрессивно, но элегантно.

Внутри салона радует хороший обзор с водительского сиденья (признаюсь – посидел чуток), а панель приборов, рулевое колесо с элементами управления аудиосистемой – фирменный признак качества KIA. Ах, да! Совсем забыл – обратите внимание на «бардачок»: размеры просто космические – поместится всё. У нас, например, в бардачок влезла даже упаковочная коробка от видеорегистратора КарКам, беспристрастно фиксировавшего всё, что происходило на дороге во время движения, а также масса музыкальных дисков, документов и т.д. Этакая «дамская автосумочка». А о «приёмистости» Rio с автоматической коробкой передач и говорить не хочется – вжимает в кресло.

Nissan Juke для меня всегда был машиной-загадкой. Когда за рулём своей машины я догонял Juke, то всегда восторгался дизайном задней части автомобиля – особенно в темноте, когда фонари, стоп-сигналы и указатели поворота создавали полное ощущение космического создания. Создания для молодёжи.И в подтверждение этой аксиомы обратите внимание на тех, кто управляет Juke: молодые девушки и парни, мечтающие о своей машине, которые не только «прозябают» в городе, но и выезжают на природу – высокий дорожный просвет в такой поездке им только помогает. А вместительный багажник позволяет загрузить туда… хоть мангал, хоть велосипед! И каково же было моё удивление, когда буквально на днях я встретил своего 57-летнего соседа. Он тоже купил бордовый Juke и вместе с сыном грузил в него старый холодильник (!), чтоб отвезти на дачу. На мой невинный вопрос «Зачем?» последовал не менее невинный ответ: «Так удобно же: сиденья задние раскладываются в ровный пол и в Juke можно не только холодильник возить, но и вполне комфортно спать».

Впрочем, что-то я отвлёкся. Вернёмся к Ломоносову. Точнее, к его коду. Последний участок quest-драйва лежал от стелы «Кораблик» до памятника Петру I перед 4-й школой. Когда Aveo и Rio уже уехали в город, выяснилось, что нам необходимо забрать с собой и хранителей Кода Ломоносова. Двух человек. А если учесть, что в машине уже было четверо взрослых мужиков, то судьба хранителей виделась весьма печальной – «не влезут». Но – попытка не пытка.

Со словами «А вот теперь начинается настоящий тест-драйв» хранительницу Кода Ломоносова мужчины взяли к себе на колени и… поехали. Ехать было достаточно комфортно, ибо высокий потолок и ширина салона кроссовера сделаны, что называется, с запасом. Но всё равно – повторять такие поездки мы вам настоятельно не рекомендуем: Соблюдайте правила дорожного движения!

Дорога до Петра I заняла у нас всего лишь минут 15. Испортить её не смогли даже «лежачие полицейские», установленные на Ленинградском проспекте, в районе улицы Касаткиной. Их наш Juke проскочил практически незаметно – подвеска «съела» неровность.

В тестируемом Juke установлен вариатор, работающий по принципу снегохода: нажал педаль газа – поехал, отпустил – остановился. Никаких рывков, никакого «рёва» коробки передач. Как будто стоишь на дороге… но едешь.

Синие

…Топоним, закодированный в первом свитке, что получила команда «синих», был раскрыт моментально: Петровский парк, монумент первого российского императора. От Гостиного двора долетели за считанные минуты – на Ford Focus, Opel Corsa, Hyundai Solaris. А там следующий свиток, и следующий фрагмент кода – и новый пункт назначения: «Кораблик».

«От квеста я жду путешествия, экстрима и веселья, – поделился впечатлениями менеджер отдела продаж Opel компании «Лаура Архангельск» Виталий Булгаков. – Оценил превосходство «Опеля» в динамике, ну и подвеска очень хорошо отрабатывает. Остальное надо тестить».

И тестквестовцы тестили.

Нестись по шоссе на Hyundai Solaris – это удовольствие. Особенно на задних сидениях. Впрочем, с таким искусником, как менеджер отдела продаж Hyundai Артем Вежливцев – второй водитель «синих», – съемочной группе 29.ru было спокойно за свою жизнь. К базе номер три – камерному залу Поморской филармонии (Кирха) – добрались в целости и сохранности.

Вот как Артем отрекомендовал опробованный им хэтчбек от одного из лидеров южнокорейского автопрома: «Здесь есть подогрев сидений, представлен полный электропакет (стекла, зеркала), водительский стеклоподъемник полностью автоматический. Установлена мультимедийная система, которая включает в себя навигацию, поддерживает форматы MP3, может воспроизводить видеофайлы, есть USB-разъем. Комфорт, одним словом!»

…Последняя четверть «конспекта» Ломоносова получена: направляемся к Марфину дому на Ford Focus. «Комфортно, мягко и свободно», – заметила коллега из «синих». Другая восторгалась не менее сильно: «Форд» – просторный, мощный, драйвовый! Жаль, не дали сесть за руль». Участники изъяснялись больше междометиями, нежели словами.

У Марфина дома команда получила номер сотового телефона, на который требовалось немедленно позвонить. Абонент не отвечал, однако через пять минут «синие» получили SMS-сообщение с приглашением на базу отдыха «Лукоморье». Это в Приморском районе, в 17 километрах от областного центра. А по дороге на фуршет оценили Opel Corsa.

«Я прокатилась только на этой. Мне очень понравилось, – говорит участница тест-квеста Анна Виркина. – Очень уютная, маленькая машинка, которая найдет себе место на парковке всегда – в отличие от больших и неповоротливых машин».

Финал

Победила в тест-квесте «синяя» команда: она оказалась и оперативнее в поисках ломоносовского кода, и контрольный звонок организаторам сделала быстрее. Впрочем, специальные призы от 29.ru и Tele2 вручены были всем соревновавшимся. И «красным» тоже. Следует отметить, что каждый игрок был застрахован ЗАО «Гута Страхование», а перемещения всех шести машин фиксировали видеорегистраторы, предоставленные компанией «Око +».

«Нам было интересно принять участие в игре «Код Ломоносова», – говорит коммерческий директор Tele2 Архангельск Александр Кульба. – Компания Tele2 динамично развивается в Архангельской области уже более пяти лет, поэтому мы знаем цену умению быстро реагировать на стремительно меняющуюся ситуацию. Такая игра близка нам по духу, это действительно увлекательное приключение для тех, кто любит скорость и ценит историю своего края».

«Тест-квест такого уровня проводится в Архангельске впервые, 29.ru привлек и объединил крупнейших автодилеров и компании малого автобизнеса города, – говорит директор сайта 29.ru Ольга Михайлова. – «Код Ломоносова» – это лишь первая часть из серии тест-квестов. В следующей игре будет еще больше партнеров, больше участников, больше драйва!»

Татьяна СМИРНОВА, Иван Федоров
Фото: Фото Гинтарас Шлекта, Олега Кулешов, видео и монтаж Александра Есипова

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
2
ТОП 5
Мнение
«Что дальше? Помрем от холода?»: журналист 29.RU высказался о проблемах с отоплением и горячей водой
Анонимное мнение
Мнение
Архангелогородка не ест мясо: чем она питается
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
Страшно. Красиво. Как блогер отдыхала в Крыму под звуки выстрелов
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Сами создаем себе проблемы»: урбанист объяснил, чем плохи отдельные фазы для пешеходов
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления