Бизнес «Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся…»

«Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся…»

Владимир Петров, генеральный директор ОАО «Молоко»: «Если мы начнем платить каждому "желающему", то цена молока на полке вырастет. Мы не считаем это справедливым по отношению к покупателям и сильны в своей моральной уверенности. Мы будем бороться за них и за себя».

В период экономического кризиса, кроме цветущих негативных факторов – мошенничества, банкротства слабых, снижения прибыльности у других и так далее, как пиявка пухнет ещё один – так называемый информационный рэкет. СМИ-бизнес по-русски, так сказать. А заключается он в следующем. Дышащее на ладан издательство находит себе перспективную жертву-донора, сочиняет компромат, «клепает» инфоповод и voilà! Статейка на столе главного редактора ждет своего часа... Далее все банально – издательство предлагает жертве-донору «разойтись миром», то есть заплатить деньги за непубликацию данного материала.

В Архангельской области, где количество успешных предприятий явно не в восходящем тренде, одним из таких привлекательных «доноров» для информационного рэкета является лидер молочного рынка – Архангельский молочный завод (ОАО «Молоко»). Сегодня это самое крупное и успешно развивающееся предприятие области, завершающее глобальную реконструкцию и модернизацию производства, с растущими продажами нескольких торговых марок, с гран-при на профессиональных конкурсах качества в Москве, лауреат престижной награды «Достояние Севера – 2015» как лучшее промышленное предприятие региона. Первый региональный агрохолдинг, безусловно, представляет интерес как лакомый кусок для СМИ-рэкетира.

На эту тему мы и общаемся с генеральным директором ОАО «Молоко» Владимиром Петровым.

– Владимир Сергеевич, как часто поступают вам такого рода предложения, в каком виде?

– В молочном бизнесе я работаю около 20 лет, такие случаи не единичны. Причины, побуждающие их к такому шагу, разные – заказ менее успешного конкурента, который не может дотянуться до лидера по качеству продукции, технологиям, маркетингу. Мы, например, по модернизации обогнали своих региональных конкурентов на 8–10 лет.

Это может быть симбиоз конкурента, наивно полагающего, что на фоне очернения лидера у него приподнимутся продажи, и «бывшего сотрудника», обиженного на предприятие за увольнение «по статье», неустроенного ныне и посему решившего посвятить свою жизнь мщению, и СМИ, испытывающего финансовые затруднения, не имеющего талантов заработать на свое существование честным путем.

В нашей истории были и живые «подкидыши» в свою чашку с продуктом, с сопутствующими комедиями, жалобы в надзорные органы «на все подряд» и «на все сразу» – как мы их квалифицируем, ну, и банальные вымогательства денег.

– Вымогательство?

– В какое-то время это даже приобрело вид «цивилизованной» торговли пакетами услуг: блокирование негатива, лоббирование интересов, информационные войны против конкурентов. Некоторые СМИ не брезгуют ничем. Кто такому изданию платит, тот его в данный конкретный момент и танцует.

– А последний пример из памяти приведете?

– Буквально недавно прошла «новость» в ряде изданий одного информационного холдинга о масштабной проверке архангельского молокозавода на предмет выявления нарушений по жалобе «бывшего сотрудника». Следует отметить, что данный сотрудник уволен почти семь лет назад, но никак не может забыть наше предприятие и регулярно по весне и перед Покровом пишет различного рода жалобы вплоть до президента. Мы таких жалоб насчитываем уже около 70. Все местные его знают. Тем не менее как только такие девиантные персонажи пишут жалобу, тут же ангажированные СМИ разносят якобы «новость». Любопытно, что в этот раз жалобщик подал жалобу в прокуратуру трижды с периодичностью в три дня! И комично, что его «утомила» даже надпись на казахском языке на йогурте. Прошла масштабная проверка завода.

– Владимир Сергеевич, каковы результаты этой масштабной проверки молокозавода?

– Результаты закономерны как у абсолютно законопослушного предприятия – нарушений не выявлено. Их и не могло быть. Есть неточности в оформлении ветеринарных свидетельств, предоставляемых нам фермерами сырого молока. Но это уже вопрос к ним и их компетенциям. Уверен, они устранят замечания в короткие сроки. А у нас все идеально.

– А что с жалобщиком? По сути, теперь его жалоба может расцениваться как клевета?

– В народе говорят: дуракам закон не писан. Если писан, то не читан, если читан то не понят, если понят то не так! Смешно, но правда в этом есть.

Знаю, что жалобщику как «постоянному клиенту» надзорных органов прокуратура отправила предупреждение «о недопущении осуществления гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действий в обход закона с противоправной целью» и ответственности за такие деяния... Ну, а на «предприимчивое» издание подан иск в суд с нашей стороны. Вместо «прибыли» получит убыток. Причем чувствительный.

– Можете конкретно назвать эти СМИ, о которых говорите?

– Некогда уважаемое мною издание, по сути, почило, плавает в интернет-пространстве. Сегодня у руля стоят люди, не отличающиеся особой разборчивостью. Оно и понятно. По данным ресурса Крединформ, издание, входящее в информационный холдинг, находится в состоянии неплатежеспособности. Коллектив высококлассных специалистов недавно разбежался. Поэтому «заряжаются» новости «жареного» формата. Честно говоря, жаль. Раньше это была уважаемая областная газета.

– Владимир Сергеевич, что бы вы порекомендовали другим предприятиям, если они попадут в подобную ситуацию?

– Собака лает, караван идет, как говорится... Делай, что должно, и будь, что будет! Проверку проходи в рабочем режиме, спокойно занимайся текущими вопросами. Конечно, не поддавайся на провокации СМИ. Дашь палец – по локоть руку откусят... Если мы начнем платить каждому «желающему», то цена молока на полке вырастет. Мы не считаем это справедливым по отношению к покупателям и сильны в своей моральной уверенности. Мы будем бороться за них и за себя. Я просто желаю всем результативно заниматься своим любимым делом, честно трудиться каждому на своём поле! И вас не догонят!

P. S. Поздравляем весь коллектив Архангельского молочного завода с 80-летним юбилеем! Желаем дальнейшей успешной деятельности на благо здоровья северян.

Источник: Dairynews.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления