Бизнес «Множество»: теплые вещи с северным характером

«Множество»: теплые вещи с северным характером

Портал 29.ru совместно с оператором сотовой связи Tele2 продолжает собирать советы по продвижению бизнеса от архангельских стартаперов. Сегодня о том, как заработать на любимом хобби, расскажут владельцы мастерской «Множество».

Уля Тюпышева и Федор Медведев создают нестандартные подарки, элементы интерьерного декора, вещи из ткани, дерева и бумаги. Формат их работ сложно уместить в узкие рамки одного направления. Еще до того, как молодые дизайнеры открыли «Множество», их работы обрели своих ценителей в Архангельске и других городах России, что и стало основой их бизнеса.

Есть мнение, что творчеству сложно перерасти в дело, приносящее доход, но ребята с этим не согласны. Их любимое увлечение приносит прибыль и самое главное – удовольствие от работы. Как им удалось раскрутить хобби и превратить его в стартап? Своими идеями «Множество» делится в формате полезных советов.

Тут был пост из социальной сети,
признанной экстремистской организацией на территории РФ

1. Изобретать велосипед – не обязательно

Зачем набивать шишки на том, чего еще никто не делал? Кто сказал, что готовых рецептов успеха не существует? Продвинутые бизнесмены знают: удачную идею можно и даже нужно подсмотреть у других.

– Наша идея заключалась в создании актуальной сувенирной продукции, которая отличалась бы от того, что продавали до нас в Поморье. Федор много путешествовал по крупным городам России, видел много сувениров, дизайнерских вещей, предметов интерьера с привязкой к местности, культурным особенностям региона и территориальным брендам. Эти оригинальные вещи обычно делают молодые местные дизайнеры. И мы решили: нужно попробовать сделать что-то подобное у нас, почему нет? – говорит Ульяна.

Тут был пост из социальной сети,
признанной экстремистской организацией на территории РФ

Ребята обобщили и переняли опыт других городов и регионов, выделили для себя самые выигрышные примеры, добавили в них свое видение, приправили все это северными мотивами и сделали несколько пробных сувениров. Затем открыли группу во «ВКонтакте», запустили пару конкурсов, чтобы привлечь внимание и проверить, нужны ли кому-нибудь такие изделия. В итоге положительных отзывов было столько, что стало понятно: проект стоит развивать дальше.

Тут был пост из социальной сети,
признанной экстремистской организацией на территории РФ

2. Заинтересовывайте покупателя новыми форматами

Ульяна и Федор постоянно пробуют разные техники, формы работы, создают продукцию сами и вместе с местными художниками.

Название «Множество» подходит мастерской. Сегодня в ней есть самый разный ассортимент: деревянные брошки и серьги, альбомы для пожеланий, игрушки, открытки и блокноты, таблички и вывески, свитшоты и футболки. При создании вещей ребята уделяют большое внимание натуральным материалам и их местному происхождению: делают светильники из обломков деревьев, выброшенных на берег Белого моря, – плавника, подсвечники из уже сваленной ивы, шьют игрушки из вологодского льна.

– Мы не можем заниматься чем-то одним. До сих пор находимся в поиске: беремся за разные проекты, делаем выводы о том, что интереснее людям, как работать эффективнее и куда двигаться дальше, – поясняет Федор.

Тут был пост из социальной сети,
признанной экстремистской организацией на территории РФ

3. Некоммерческие проекты привлекут внимание потенциальных партнеров и клиентов

Художники стремятся заинтересовать Поморьем не только гостей, но и самих жителей Архангельской области.

В сентябре ребята буквально взорвали Интернет и местные СМИ, когда расписали в технике стрит-арт одну из стен музея ИЗО в центре Архангельска. Рисунок размером, примерно 8 на 12 метров, на котором бабушка вяжет полотно с традиционным орнаментом, обсуждали, хвалили и критиковали. А мастерская «Множество» тем временем становилась все более популярной среди архангелогородцев.

Тут был пост из социальной сети,
признанной экстремистской организацией на территории РФ

Уля и Федор до сих пор продолжают разрисовывать городские «деревяшки» в стиле лоскутного шитья.

4. «Светитесь», как можете

Помимо продажи креативных вещей, Уля и Федя оформляют уличные пространства, участвуют в форумах и фестивалях, организуют ярмарки и выставки. Таким образом можно бесплатно продемонстрировать свое мастерство и творчество.

Сейчас «Множество» сотрудничает с городским Домом молодежи, Архангельским Молодежным театром, Морским музеем, экологической организацией «Этас» и другими городскими организациями и площадками.

Сегодня они на слуху у многих. А значит, когда для кого-нибудь конкурса или фестиваля понадобится сделать сувениры, подарки или призы нестандартного вида, с индивидуальным дизайном и на определенную тематику, люди в первую очередь вспомнят о «Множестве». Так, например, произошло с конкурсом «Поморский папа», для победителей которого они сделали необычные эксклюзивные награды.

Тут был пост из социальной сети,
признанной экстремистской организацией на территории РФ

5. Любите то, что делаете

Кто-то скажет, что ребята вовремя ухватили модную тему с популярными экоматериалами. Но их любовь к натуральности, естественности и самобытности – не показная, а искренняя, идущая изнутри.

– Нам нравится Север, нравится наша традиционная культура и наследие, но все оно осталось в деревнях, в бабушкиных закромах и в музеях. Мы хотим показать это богатство горожанам. Нужно болеть делом, которое ты развиваешь. Чтобы сделать что-то стоящее, надо этим жить, другого способа мы не видим, – в один голос твердят Федор и Уля.

Тут был пост из социальной сети,
признанной экстремистской организацией на территории РФ

Совет эксперта

Александр Кульба, коммерческий директор архангельского филиала Tele2:

– Мастерская «Множество» – это не корпорация, где трудятся сотни или тысячи сотрудников. Всего пара художников-владельцев, но и им приходится постоянно быть на связи: контакты с партнерами, клиентами, поставщиками, звонки в другие регионы, звонки покупателям, переписка в мессенджерах и социальных сетях, посты с новыми продуктами для Интернета. Поэтому даже небольшому бизнесу важно решить вопрос со связью: подобрать тариф и подходящие дополнительные услуги, которые позволят экономить время и деньги. Федор и Уля – художники, они понимают, что в любой работе не бывает мелочей. Каждая деталь влияет на целостное восприятие произведения. Так и в бизнесе. Чтобы добиться результата, который приносит прибыль, надо использовать любые возможности для собственного роста и сокращения расходов. Вот несколько советов, которые помогут предпринимателям сэкономить на мобильной связи и на продвижении проектов в Интернете.

1. Экономьте на связи с корпоративными тарифами.

В отличие от предложений для обычных клиентов, предложения Tele2 для юридических лиц выгоднее. Все тарифы просты по структуре, услуги предлагают оптом, а опт дешевле. При этом базовый набор можно дополнить отдельными опциями. Так клиент сам подключает только те услуги, которые ему нужны, ничего лишнего.

Есть тарифы с абонентской платой и без нее. В абонентскую плату уже включён пакет минут и SMS, соответствующий объём интернет-трафика. При этом звонки внутри сети Tele2 в пределах домашнего региона остаются бесплатными даже при исчерпании минут, включенных в пакет. Важное преимущество в том, что сотрудники в рамках одного контракта могу без ограничений общаться друг с другом. Это позволит сделать услуга «Безлимит внутри контракта» в дополнение к тарифу без абонентской платы или без каких-либо условий при использовании тарифов с абонентской платой.

Чтобы протестировать удобство таких тарифов, мастерской «Множество» можно для начала подключить тариф «Гамма». В него входят 500 минут и 500 SMS, а также 5 Гб интернет-трафика за 240 рублей в месяц.

2. Расширяйте свою аудиторию. Выходите в Интернет.

Архангельск – небольшой город. Чтобы выйти на окупаемость и получить прибыль, стоит попробовать выйти на общероссийский рынок, искать клиентов и за пределами родного города. В этом поможет Интернет. Социальные сети, блоги, мессенджеры – все эти каналы позволяют не только продвигать товары или услуги, но и более эффективно и продуктивно общаться с коллегами и клиентами, осуществлять обслуживание. Да, скорее всего для продвижения в Сети, где для контента не существует географических преград, потребуется не один гигабайт данных. Но бизнес-тарифы Tele2 позволят не волноваться о том, сколько трафика осталось в тарифном пакете. При необходимости можно подключить тариф и вовсе с безлимитным доступом к интернету.

Заявку на подключение можно оставить на сайте tele2.ru.

Фото: Фото предоставлены заказчиком

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления