Бизнес Бизнесменов и маркетологов учили «плавать» в Интернете

Бизнесменов и маркетологов учили «плавать» в Интернете

В Архангельске в отеле «Пур-Наволок» прошла «Мастерская интернет-рекламы», которую организовала Группа компаний Rugion и входящий в ее структуру сайт 29.ru. Рекламодателей учили грамотно работать в Интернет-пространстве, рассказали о преимуществе всемирной паутины перед другими источниками информации, а попутно раскрыли несколько секретов – как выгодно и креативно можно подать в Интернете свою продукцию или услуги. Ведь ни для кого не секрет, что Интернет с каждым годом занимает все большее пространство в жизни людей, а заодно с этим растет и количество рекламы в сети.

«Мастерская» собрала руководителей, PR-менеджеров, маркетологов, рекламщиков Архангельска, потенциально заинтересованных в развитии своего бизнеса. Как отметил выступавший первым номером ведущий эксперт компании «Бизнес Медиа консалт» (г. Москва) Юрий Звягинцев, сегодня рекламодатели, которые работают в Интернете, часто идут традиционным путем и используют стереотипы – размещают либо пресс-релизы, либо баннеры. «Эти вещи уже не играют, они стали своеобразным мейнстримом, поэтому от них стоит уходить и искать новые пути. Благо, что разновидностей у рекламы в сети великое множество. Например, активное использование видео. Благодаря видео можно создавать на Интернет-ресурсах разные креативные штуки – от тест-драйвов до мини-сериалов и виртуальных панорам. Так, те же виртуальные панорамы очень хороши для рестораторов. Судите сами: человек захотел выбрать ресторан на свой вкус. Одному нравится роскошь, другому маленький уют, третьему – оригинальность, четвертому – интимность. А благодаря виртуальной панораме человек сможет «побродить» по ресторанам и выбрать для себя лучший». Кроме того, весьма интересной формой рекламы сегодня являются онлайн-сериалы и квесты, когда пользователь может узнать о той или иной продукции путем просмотра сюжетного видео, где не столько навязывается какая-либо услуга, а рассказывается о ней в художественной форме. Все мы любим смотреть кино, а потому оригинальный подход к продвижению товара или услуги в форме сериала только укрепит позиции фирмы и создаст ей творческую репутацию.

Появились в Интернете и феерические «примочки», которые активно расходятся по социальным сетям, собирая массовую аудиторию. Такая реклама называется вирусной. Вот пример «вирусного ролика»: молодой человек приходит в некое заброшенное здание со множеством закрытых дверей. Дергается то туда, то сюда – и никто ему не открывает. Наконец, он попадает в странный офис, где все активно трудятся, не обращая на него внимания. Когда он произносит ключевую фразу «Я пришел за страховкой», люди моментально растворяются – кто-то сливается со стеной, кто-то находит пристанище в сканере, кто-то прыгает на лампу, кто-то уходит в шкаф. А вывод простой – пользуйся хорошим страховщиком. Такое видео, грамотно собранное, в сети «лайками» расходится со скоростью света. Есть еще такая форма рекламы как реалити-шоу – пусть и дорогое удовольствие, но весьма эффективное. Так, по словам Юрия Звягинцева, героем реалити-шоу может стать обычная журналистка, которая вдруг берет и... идет в фитнес-центр, желая улучшить фигуру. «Это своеобразный эксперимент над собой, когда ты преодолеваешь собственную лень и делаешь поступок тебе не свойственный. Затем описываешь все свои ощущения – либо в видеоформате, либо просто в тексте. И как вывод – что произошло, какие с тобой случились перемены. В свою очередь, фитнес-центр получает качественную, ненавязчивую, но действенную рекламу».

Юрий Звягинцев разрушил миф о том, что баннер на главной странице – это самый эффективный путь к успеху. Многие сайты сегодня этими баннерами перегружены, а посему пользователи уже не обращают на них особого внимания. Есть в этой ситуации свои «креативные фишки» – например, делать баннер в виде инфографики. Опять-таки, и оригинально и свежо и не так навязчиво.

Выступившая вслед за Звягинцевым PR-директор ГК Rugion Надежда Соломенцева делала упор также на видеоконтенте. «Я не хочу убеждать рекламодателей не идти на телевидение. Но очевидно, что в Интернете видео имеет несколько преимуществ. Так, нет ограничения по объему, доступнее (можно посмотреть из любой точки планеты, в отличие от того же регионального ТВ). Помимо этого видеоконтент дает четкую картину по количеству просмотров, что опять-таки не скажешь о ТВ. Опрошенные нами потребители отмечают, что гораздо чаще смотрят видео в Интернете и целевая аудитория растет». Конечно, пока телевидение востербовано в разы больше, особенно возрастными зрителями, но эта картина менется.

Генеральный директор «Вебинвест» Даниил Вересов (кстати, единственный архангелогородец из четырех спикеров) считает, что рекламодатели сегодня зачастую не занимаются медиапланированием, и «медиафактами», то есть, просчитанным конечным результатом от размещенной рекламы. По сути, многие даже не знают реальной статистики посещаемости городских сайтов с учетом региональной специфики (конкретным числом посетителей из региона), глубины просмотров и так далее. Некоторые рекламодатели, продвигающие свои услуги и товары, даже четко не представляют цели размещения рекламы. «Нужно определиться, что вы хотите от рекламы, какого вы ждете эффекта. Тут надо ставить конкретные, а не размытые цели», – отмечает Даниил Вересов.

Менеджер по развитию бизнеса Объединенной компании Rambler и «Афиши» Гульнара Апакова (г. Москва) живо и интересно рассказала о развитии Интернета в России. Она приводила факты на примере опросов известных российских социологических служб. «В процентном соотношении можно было сравнить внедрение сети Интернет в целом по России (в отдельности по регионам), так и в соотношении с другими странами». По словам Гульнары Апаковой, Архангельская область, набирает Интернет-обороты, прирост пользователей растет стремительными темпами. В диалоге с аудиторией во время ее выступления пришли к выводу, что это получается за счет внедрения мобильной связи в отдаленные деревни и села.

В целом, по словам тех, кто присутствовал на «Мастерской интернет-рекламы», это весьма полезное мероприятие. Так, руководитель пресс-службы Архангельской сбытовой компании Сергей Сабанин отметил, что в нынешних условиях при формировании рекламного бюджета будут вноситься коррективы. «Мастерская помогла мне понять, какие формы рекламы возможно использовать в Интернете».

Фото: Видео и монтаж Алексея МОЛОКОВСКОГО
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления