Город Северяне стали чаще жаловаться омбудсмену

Северяне стали чаще жаловаться омбудсмену

Количество обращений о нарушениях прав граждан с каждым годом все больше растет. В 2013 году в адрес уполномоченного поступило более 11 тысяч жалоб, что на 41,3 процента превысило уровень позапрошлого года.

Об этом на пресс-конференции с журналистами рассказала уполномоченный по правам человека в Архангельской области Любовь Анисимова.

«К сожалению, в 2013 году нам поступило много жалоб. В предыдущие годы рост количества обращений, конечно, тоже был, но не такими большими темпами. Мы каждый раз пытаемся для себя проанализировать, почему это происходит. К значительному росту количественных показателей во многом привели применение и внедрение новых форм и методов работы уполномоченного с жалобами и обращениями граждан», – рассказала Любовь Анисимова.

Одним из факторов столь существенного увеличения количества жалоб и обращений стало принципиальное изменение подходов к информированию населения Архангельской области о деятельности уполномоченного – оно стало масштабным и систематическим. Вместе с тем получили развитие новые формы приема обращений граждан – интернет-приемная, онлайн-консультации, интернет-информирование, «прямые» телефонные линии. Количество обращений, поступивших с использованием данных форм, ежегодно увеличивалось. Так, только доля интернет-форм в общем объеме жалоб по итогам 2013 года возросла более чем в два с половиной раза и составила 5,5 процентов.

Также в истекшем году в целях предоставления дополнительной возможности обращения населения области к уполномоченному стартовал проект «День правовой помощи», в рамках которого прием граждан осуществлялся непосредственно в библиотеках Архангельской области.

По итогам 2013 года больше всего обращений было связанно с вопросами защиты прав лиц, находящихся в местах принудительного содержания, – 27 процентов и вопросы защиты жилищных прав граждан – 25 процентов .

Значительно выросло и количество обращений, касающихся прав иностранных граждан и лиц без гражданства – в два раза, прав инвалидов – в полтора. Также увеличилось количество жалоб, связанных с мерами социальной поддержки различных категорий граждан с 3,8 процентов от общего количества обращений в 2012 году до 5,3 в 2013-м.

В прошлом году практически не потеряли своей значимости вопросы защиты прав граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь, количество которых по сравнению с 2012 годом возросло в 1,3 раза.

Одним из приоритетных направлений в работе уполномоченного в течение 2013 года по-прежнему оставалось посещение и проверка разнопрофильных учреждений социального обслуживания: домов-интернатов, комплексных центров социального обслуживания, реабилитационных центров и т. д. За 2013 год омбудсменом и сотрудниками аппарата проведено 36 таких посещений и проверок.

«Говоря о росте жалоб и обращений населения к омбудсмену нельзя не учитывать и объективные социально-экономические факторы, например, такие, как банкротство ряда предприятий области, повлекшие рост количества обращений граждан в связи с нарушением их трудовых прав и, в первую очередь, с невыплатой заработной платы, – пояснила Любовь Викторовна. – Также не забывайте, что мы живем в «коммунальном раю». С каждым годом в нашем регионе увеличивается значительное количество ветхого и аварийного жилищного фонда, изношенность объектов коммунальной инфраструктуры и многое др. Именно с этими проблемами мы и пытаемся бороться».

Фото: Фото с сайта Еuro-ombudsman.org, видео Александра ЧАЛКОВА и Светланы МАЛИНИНОЙ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления