Город Нынче гопники в почете?

Нынче гопники в почете?

Мои детство и отрочество пришлись на время, которое нынче принято обзывать «лихими девяностыми». В мальчишеской среде тех лет было модно выглядеть крутым. Особого ума для этого не требовалось. Стоило лишь лет этак в 11–12 начать курить, выпивать и материться, слушать похабную дребедень, вести себя вызывающе грубо – и ты тут же становился «продвинутым пацаном». Короче, гоповатость была возведена в ранг для подражания и считалась эффективным показателем того, что ты настоящий мужик.

Воспоминания тех далеких лет все чаще всплывают в моей памяти, когда я осматриваюсь вокруг и вижу, насколько недалеко это время от нынешней действительности по царящим у нас нравам. Подростков и молодых людей с гоповатыми повадками сейчас хоть пруд пруди. Да и в более зрелой возрастной категории данное явление развито довольно нехило. Вновь обрела второе рождение «универсальная экипировка» в виде спортивных штанов или, говоря простым языком, треников. Не секрет, что в городе имеются такие дворы и территории, куда случайным прохожим без лишней надобности лучше не соваться, дабы сохранить в целости свой внешний вид и здоровье. На центральных улицах никто не застрахован от нежелательной встречи. При виде идущих тебе навстречу сквернословящих и гогочущих юнцов мозг призывает посторониться в целях предосторожности, одновременно давая команду «приготовились!» кулакам и ногам. А то кто его знает, чем обернется очередная просьба закурить.

«Гопники мешают мне жить», – пел в одном из своих хитов известный рокер эпохи заката советской империи Майк Науменко. Пожалуй, много кто готов и сейчас подписаться под этими строками. Гопник – это не только стиль жизни, это еще и образ мышления, проявляющийся в ощущении вседозволенности и безнаказанности. Сделать лужу или кучу в подъезде, разрисовать шизофреничными «графитями» стены дома и остановки, закидать окурками и прочей фигней тротуары, нагрубить или заехать в «табло» первому встречному-поперечному – все это элементы одной составляющей. Да и рассказать о своем «геройстве» во всеуслышание у них тоже не считается грехом. Вон в Свердловской области ребята сплясали от души на воинском мемориале и тут же выложили видеозапись в Интернет. Хотя что уж далеко ходить – в нашем наилюбимейшем граде Архангельске сладкая парочка размалевала одну из главных достопримечательностей любовными признаниями друг дружке, а потом бесстыдно обнародовала сие вопиющее «художество» в одной из соцсетей под вывеской «КРУТО». Правда, остальные пользователи такое проявление умопомрачительной страсти не оценили, засыпав творцов ругательствами и оскорблениями.

Мой друг частенько любит проводить параллель между гопотой и лицами нетрадиционной сексуальной ориентации, всячески подчеркивая: дескать, из двух зол надо выбирать меньшее. «Лучше гномики, чем гопники», – таков его дословный вывод. (Во втором слове я нарочито приписал лишнюю букву, дабы нас не обвинили в пренебрежительном отношении к нестандартно ориентированным гражданам). Мне, вероятно, остается лишь согласиться с ним. Благовоспитанный ненавязчивый гей с хорошими манерами куда предпочтительнее быковато-хамоватого качка в спортивках и шапке набекрень, от которого не знаешь чего ожидать. Впрочем, это сугубо личное мнение. Кто-то ведь наверняка без ума от таких наглых и раскованных молодчиков.

Частенько приходится наблюдать разительную картину: домашние девушки, умницы, красавицы и интеллектуалки – напрочь теряют голову, «втюриваясь» по самые уши в представителей обозначенной выше когорты. Может, закон противоположности функционирует столь малопонятным образом? Вот мы с друганом бывает сидим за бутылкой чего-нибудь крепенького и чешем репу по поводу данного вопроса. Почему вот у нас, достаточно неглупых, состоявшихся и не последних в городе людей, в личной жизни швах, а те, кому мораль и законы не указ, буквально тонут в женском внимании. Или действительно наглость есть второе счастье? А ведь как тоскливо лицезреть миловидную барышню, явно домашнего «покроя», идущую бок о бок с явно неотягощенным эрудицией и моральными принципами персонажем, кроющим матом направо и налево. Да и в семейной жизни такие парни зачастую отнюдь не каменные стены – у меня предостаточно примеров, когда жены-подруги из последних сил тянули своих гоповатых кавалеров. От последних же было не дождаться ни денег, ни заботы, ни моральной поддержки. Только грубость, ревность, скандалы, а порою и рукоприкладство. А ведь дамы терпят и продолжают наивно верить, что однажды на благоверного снизойдет просветление, и встанет он на путь истинный.

Невольно пожалеешь, что у нас приказала долго жить социальная кастовость, существовавшая в монархической России на протяжении нескольких веков. И в самом деле, к месту ли о дворянских традициях вздыхать – на дворе двадцать первый век с его суровыми законами жизни. Хотя само понятие «гопник» отнюдь не ново – его корни уходят аккурат в дореволюционное прошлое. Кажется, первоисточник нужно искать еще у Владимира Ивановича Даля...

Константин Таганов. Родился в 1984 году. Окончил факультет филологии и журналистики Поморского госуниверситета. Репортерское ремесло попробовал на вкус еще в школьные годы, начав печататься в «Правде Севера» и других периодических изданиях. Постепенно из газетчика переквалифицировался в «интернетчика», поскольку счел данное направление более точно отвечающим духу времени. В разное время работал пресс-секретарем Архангельского ЦНТИ, специалистом-аналитиком мониторингового отдела, корреспондентом и редактором ИА «Двина-Информ». Сейчас – редактор службы новостей сайта 29.ru.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления