Город У жителей Архангельска изымут миллиард

У жителей Архангельска изымут миллиард

На прошлой неделе администрация Архангельска сообщила об утверждении Плана мероприятий по обеспечению устойчивости городского бюджета на ближайшие два года. Его реализация позволит обеспечить ежегодное поступление в бюджет дополнительного миллиарда рублей. Решать проблемы города планируется за счет горожан.

Как сообщает пресс-служба горадминистрации, в ближайший год будет реализовано 31 мероприятие по трем направлениям. В то же время не поясняется, какие конкретно действия предпримут городские власти, чтобы наполнить муниципальную казну. Такая скрытность властей понятна: в результате реализации плана будет повышена финансовая нагрузка на жителей города. А раз так, то оглашение конкретных планов сыграет в минус сегодняшнему мэру.

За чей счёт банкет?

Первый пункт плана мероприятий звучит довольно мудрено: «Увеличение доходов городского бюджета путем инвентаризации муниципальных послаблений по уплате налогов и использованию имущества, привлечения дополнительных межбюджетных трансфертов». В действительности же предложения городских властей просты и понятны – отмена налоговых льгот и скидок для предпринимателей.

Первые шаги в этом направлении уже сделаны. В июне по предложению мэрии депутаты гордумы послушно отменили льготу по уплате единого налога на вмененный доход для предпринимателей, осуществляющих пассажирские перевозки. Шутка ли, но с более чем 500 пазиков городской бюджет получал всего 5 миллионов рублей в год. То есть «пазиководы» и людей гробят, и денег не платят. После увеличения коэффициента К2 (коэффициент базовой доходности) ежегодные поступления от автобусников вырастут до 15 миллионов.

В октябре городская администрация решила закрепить успех, увеличив коэффициент К2 для парикмахерских, ветеринаров, грузоперевозчиков и продавцов. Это, по расчетам экономистов мэрии, даст в бюджет дополнительно почти 100 миллионов рублей. Эти предложения горячо поддержали и в городской налоговой службе.

Суммы, которые заплатит каждый предприниматель дополнительно в городской бюджет, на первый взгляд, кажутся незначительными. Например, парикмахеры ежемесячно будут платить в городскую казну примерно на 300 рублей больше, чем сейчас. Но даже этих дополнительных расходов они нести не захотят, а потому стоит ожидать, что уже с 1 января начнется очередной рост цен на услуги парикмахерских, салонов красоты, ветеринарных служб и грузоперевозчиков. Не отстанут от них и предприниматели, владеющие небольшими точками в торговых центрах – они вложат повышение налогов в цены на свои товары. То есть 100 миллионов рублей в бюджет фактически будут заплачены горожанами.

На этом налоговый запал городских властей явно не иссякнет. В настоящее время городскими властями льготы предоставлены предпринимателям, занимающимся почти двумястами видами деятельности. А раз так, то стоит ожидать, что уже в ближайшее время налоговый рай закончится и для них. В бюджет же потекут финансовые реки, сформированные за счет жителей города.

Главная цель, которая декларируется властями, звучит просто – максимально уравнять налоговые платежи предпринимателей, использующих патентную систему налогообложения, с платежами тех предпринимателей, которые выбрали для уплаты единый налог на вмененный доход.

И такой тренд по увеличению налогов задан не городской мэрией, а федералами. Правительство России уже недвусмысленно намекнуло регионам: поддержку из федеральной казны получат только те субъекты федерации, которые не предоставляют слишком много послаблений для бизнеса. В итоге рост налогов может привести не только к увеличению поступлений от бизнеса, но и к увеличению трансфертов из областного и федерального бюджетов.

Изменится процедура платы за найм квартир

Еще одним направлением для повышения устойчивости бюджета станет оперативное изменение размера платы за найм жилого помещения для тех горожан, кто проживает в муниципальных квартирах. Как известно, ежегодно собственники жилья на общем собрании устанавливают размеры платы за содержание жилого помещения. Те, кто является собственником жилья, вносят этот платеж напрямую в управляющую компанию в полном размере.

Те же, кто проживает в муниципальных квартирах, перечисляют собственнику (городской казне) только плату за найм, которая, как правило, значительно ниже фактической платы за содержание жилого помещения. Разницу между фактическими затратами на содержание и платой за найм вынуждена покрывать городская казна. При этом нередки случаи, когда на одной лестничной площадке живут соседи, один из которых платит за содержание жилья в несколько раз больше, чем другой.

Теперь же такому «коммунизму» предлагается положить конец. Плату за найм жилья, по всей видимости, уравняют с размером платы за содержание, которую устанавливает собрание собственников. Кроме этого, дальнейшее повышение стоимости жилищных услуг будет привязано к решениям собраниям собственников: приняли решение собственники жилья поднять стоимость обслуживания – городская администрация тотчас повышает плату за найм.

Мыться в бане станет дороже

Изменения коснутся и стоимости услуг муниципального предприятия «Горбани». Во-первых, в горадминистрации посчитали, что необходимо повышать стоимость услуг по помывке граждан, и уже с 1 октября стоимость одного посещения бани выросла. Во-вторых, городские власти внимательно прочитали закон и пришли к выводу, что они обязаны предоставлять по льготным тарифам услуги только по помывке граждан, а вот любителям попариться в муниципальных банях теперь придется раскошелиться – стоимость услуг стала значительно выше и никаких льгот.

Еще одним весьма спорным направлением оптимизации станет создание единой централизованной бухгалтерии для муниципальных учреждений. Теперь каждому муниципальному учреждению не придется нанимать собственных бухгалтеров, а все платежи, отчетность и т. п. будет делать общегородская структура. И если раньше расходы директоров школ, детских садов, учреждений культуры были тайной за семью печатями, то теперь все платежи будут для городских властей как на ладони. Существенный минус такой системы – вынужденное сокращение должностей бухгалтеров в муниципальных учреждениях, но в городской администрации посчитали, что ради экономии 170 миллионов рублей в год людьми можно пожертвовать. Коснется централизация и закупок товаров для нужд муниципальных учреждений.

Эффективнее в городской администрации планируют использовать и заемные средства. По информации финансового блока, в настоящий момент муниципальный долг составляет 1,7 миллиарда рублей. В то время как шесть лет назад он был всего 4 миллиона. Только в 2016 году на обслуживание муниципального долга запланировано потратить 340 миллионов рублей. Эта цифра сопоставима с дефицитом бюджета.

То есть без расходов на обслуживание муниципального долга городской бюджет Архангельска является вполне самодостаточным. Долгое время из-за неурегулированных отношений между городскими и областными властями муниципалитет мог привлекать только кредиты коммерческих банков, ставки по которым далеко превышают 10-15%. Теперь же их заменяют дешевыми государственными кредитами, ставки по которым в 100 раз ниже коммерческих. Это уже дает свой экономический эффект. Коммерческие же кредиты используются только на короткое время – для ликвидации кассовых разрывов.

Это лишь некоторые мероприятия, озвученные городской администрацией. Стоит ожидать, что и дальше городские власти будут закручивать гайки, увеличивая налоговую нагрузку на бизнес, услуги муниципальных предприятий. Как пояснил заместитель главы Архангельска по вопросам экономического развития и финансам Даниил Шапошников, некоторые мероприятия данного плана могут показаться кардинальными, но сейчас городу необходимы именно решительные действия, которые позволят перейти от бюджета выживания к бюджету развития.

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления