RU29
Погода

Сейчас-2°C

Сейчас в Архангельске

Погода-2°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -5

1 м/c,

сев.

761мм 63%
Подробнее
USD 92,59
EUR 100,27
Город Британские страсти по архангельскому капитану

Британские страсти по архангельскому капитану

Флаг Великобритании

Сегодня ровно неделя с того момента, как в порту английского города Барроу-ин-Фернесс произошел инцидент с участием архангельского сухогруза «Брин-Наволок» и его капитана. По крайней мере, так следует из фактов, изложенных британскими журналистами. Причем складывается интересная картина: там – конкретика с подробным описанием, у нас же – явная неопределенность и недосказанность.

Хотя, если честно, очень хочется подробностей, а то как-то неинтересно пребывать в неведении, опираясь на сведения только из одного источника. В нашем случае таковым выступает издание North West Evening Mail, выходящее в вышеупомянутом городке Соединенного Королевства. Тамошние корреспонденты утверждают, что командир теплохода «Брин-Наволок», выпив водки и встав к рулю, едва не устроил аварию в портовой гавани. К счастью, благодаря усилиям англичан, трагедии удалось избежать.

Капитана (надо сказать, почтенного мужчину 64 лет от роду, мужа, отца и деда) приняла в свои объятия полиция. Через пару дней собрался местный суд, который постановил отправить его за пьяное руление кораблем в тюрьму сроком на четыре месяца. Хотя он еще легко отделался – по законам Туманного Альбиона за подобное полагается два года отсидки. Но над нашим соотечественником сжалились, учтя его раскаяние и прежнюю несудимость. Причина, побудившая судоводителя «принять на грудь», объяснялась проще некуда – оказывается, капитан без отрыва от производства отметил день рождения внука...

В двух словах версия представителей британской прессы такова. Более подробное описание событий недельной давности в порту Барроу можно получить обратившись к первоисточнику – то есть к материалу газеты North West Evening Mail. Те, кто в ладах с английским, без труда все поймут.

Теперь вернемся на родную отечественную почту. Компания «Белфрахт», которой принадлежит сухогруз «Брин-Наволок», поспешила отрапортовать, что все нормально и ничего страшного не произошло. Сперва данный комментарий заместителя генерального директора «Белфрахта» Андрея Данилова опубликовало ТАСС, потом его растиражировали другие интернет-СМИ. Сайт 29.ru также связался с Даниловым, и тот подтвердил свои слова: судно и команда в порядке, идет подготовка к дальнейшему плаванию в Норвегию. Правда, о капитане ни слова. Наверное, всё так и может быть, но...

Вчера агентство FlashNord со ссылкой на собственный осведомленный источник обнародовало новость, что архангельский «Брин-Наволок» стоит в британском порту и ждет нового капитана – взамен того, которого ближайшие четыре месяца будет кормить казна Великобритании. Так что полной ясности нет до сих пор.

Политолог Андрей Чураков в интервью сайту 29.ru поделился своей точкой зрения по поводу происходящего. По его мнению, уже давно очевидны изъяны в работе организаций и фирм транспортной направленности, которая все чаще выливается в неприглядные факты.

«Вообще, тема употребления алкоголя плавсоставом настолько всем хорошо известна, что разошлась на анекдоты и байки. Проблема существует давно, причем не только в России, но и много где. Людей тоже можно понять отчасти: нахождение в замкнутом пространстве, отсутствие женщин, огромные сроки плавания... Кстати, у нас в законодательстве, к сожалению, не прописаны допустимые сроки трудового пребывания человека в море. В некоторых заграничных странах, допустим, те, кто ходит в рейсы продолжительностью более трех месяцев, имеют особый статус в плане психического здоровья. Потому как от постоянного морского быта начинает реально ехать крыша. У нас прежде были соответствующие психологические службы, ориентированные на тщательное обследование моряков. Теперь же все пущено на самотек. Да что там моряки – сойдите на землю и поглядите, кто ежедневно возит нас в тех же пазиках. Ну просто полнейшее безобразие и неадекват. А если говорить еще более прямо – раздолбайство», – подчеркнул Андрей Анатольевич.

По мнению Чуракова, все происшествия, сродни тому, которое описано выше, должны в самые кратчайшие сроки становиться достоянием гласности, чтобы предотвратить их повторение в дальнейшем.

«Чем больше идет замалчивание, тем хуже. Когда контора спасает таким образом честь мундира, то она множит угрозы для пассажиров и грузоперевозчиков. Поэтому сведения о случившемся необходимо распространять, дабы они потом вылились в правильные административные решения», – убежден наш эксперт.

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления