Город Северян чаще волнует жилье, здоровье и труд

Северян чаще волнует жилье, здоровье и труд

Накануне международного Дня защиты прав человека, традиционно отмечаемого 10 декабря, уполномоченный по правам человека в Архангельской области Любовь Анисимова огласила результаты своей деятельности за год уходящий. Если обратиться к...

Накануне международного Дня защиты прав человека, традиционно отмечаемого 10 декабря, уполномоченный по правам человека в Архангельской области Любовь Анисимова огласила результаты своей деятельности за год уходящий.

Если обратиться к статистическим данным, то за 11 месяцев 2011 года к омбудсмену Поморья по различным вопросам обратилось 6045 человек. По сравнению с показателями предыдущего года налицо незначительное увеличение этой цифры примерно на пять процентов. Данный рост не является значительным, особенно на фоне предыдущих лет, когда количество обращений и жалоб регулярно увеличивалось в двукратном размере. Сама Любовь Анисимова увязывает тенденцию к снижению с тем, что в коридорах областной власти стали приниматься должные меры реагирования на просьбы простых обывателей.

Второй момент анализа взаимодействия аппарата уполномоченного с людскими массами – существенное увеличение удельного веса письменных обращений граждан по сравнению с обращениями устного характера. «Такое обстоятельство свидетельствует о том, что людям не достает уверенности в решении своих проблем без содействия государства. Она либо снижена либо вовсе отсутствует. Но радует подкованность населения – граждане делают по два экземпляра запроса, один из которых, завизированный в нашей приемной, забирают себе», – сообщила омбудсмен.

Надо отметить, что помощники уполномоченного по правам человека работают с людьми во всех направлениях – через приемы, телефонные консультации, электронную почту. В числе стремящихся защитить свои права присутствуют все возрастные группы, деление по половому признаку примерно одинаковое. Также увеличилось количество коллективных обращений – примерно на те же пять процентов. Большую долю среди них составляют заявления от районных собраний депутатов, действующих в интересах того или иного населенного пункта муниципального образования. Велика доля и анонимных посланий, хотя тут намечается тенденция к снижению. «Все обращения без авторства я также стараюсь принимать к сведению и проверять все изложенные в них факты», – заверила Любовь Анисимова.

Любовь Анисимова

Проблематика народных жалоб охватывает многие сферы бытия. Здесь можно выделить следующие составляющие. Это и соблюдение жилищных прав граждан (рост по отношению с прошлым годом составил 16,3 процента), и нарушение прав граждан отдельных территорий при решении вопросов местного значения (7,2 процента), и обеспечение прав жителей региона на охрану здоровья и медпомощь (26,3 процента), и содействие в реализации трудовых прав (15,8 процента).

Наряду с этим нельзя не упомянуть еще об одном – обращениях, связанных с защитой прав и свобод лиц, содержащихся в исправительных колониях, СИЗО и спецприемниках. Если сравнивать с аналогичным периодом 2010 года, то сейчас их количество выросло на 38 процентов. В основном это жалобы на действия сотрудников службы исполнения наказаний. «Чаще всего при проверке изложенные факты не находят подтверждения. Но не может так быть, чтобы заключенные писали мне о нарушениях просто от нечего делать. В данном случае необходимо сделать упор на повышение эффективности проверок», – констатировала Анисимова.

Акцентируя внимание на конкретике, уполномоченный по правам человека рассказала о трех наиболее резонансных случаях из своей деятельности. Первый из них связан с выдачей пособия на ребенка не в банкнотах, а в монетах. Именно так злопамятный владелец сети салонов мобильной связи в Архангельске решил наказать своих работниц, ушедших во «внеплановый» декрет. Молодых мам «осчастливили» двенадцатикилограммовыми мешками с медяками достоинством в один, два и пять рублей. В настоящее время суд признал факт дискриминации по гендерному признаку и постановил выплатить пострадавшим компенсацию в размере трех тысяч рублей. Однако окончательная точка в этом деле еще не поставлена.

Другой эпизод связан с ситуацией вокруг авиакомпании «Нордавиа». Ее пассажиры уже давно жалуются на качество перевозок и не чувствуют себя в безопасности во время полетов. «Сейчас по этому вопросу мы разбираемся совместно с транспортной прокуратурой. Проверки авиакомпании контрольными органами, на наш взгляд, были формальными и результата не дали. Мы будем продолжать работу», – сообщила омбудсмен.

Фото: Фото с сайта уполномоченного по правам человека в Архангельской области
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления