Город Тралфлоту грозит болезненная приватизация

Тралфлоту грозит болезненная приватизация

Архангельский тралфлот в недалеком будущем обретет нового собственника, процедура смены которого начала приближаться к своему логическому завершению. Хотя он еще и числится за государством, но уже давно включен в перечень федерального имущества, намеченного к приватизации на 2011–2013 годы.

Стоит напомнить, что ОАО «Архангельский траловый флот» – крупнейшее рыбодобывающее предприятие Поморья, созданное в 2004 году путем все той же приватизации на базе ФГУП «Архангельская база тралового флота». Сам флот является старейшим на севере – он был основан в 1920 году. Сейчас он насчитывает 20 рыболовецких судов и располагает обширной инфраструктурой. Однако подвижной состав весьма устарел технологически. То же самое можно сказать и про расположенное на суше оборудование. Основной вид деятельности АТФ – добыча трески, сельди, скумбрии и мойвы. Его уставный капитал составляет более полутора миллиардов рублей. Всеми 100 процентами акций предприятия владеет Росимущество.

Итак, участь поморского тралфлота обретает конкретные очертания ясности – неминуемость его продажи уже не за горами. На текущий момент свое желание владеть предприятием изъявили трое – рыбопромышленная компания «Фор» (имеет представительства в Санкт-Петербурге, Калининграде и Мурманске), ООО «Вирма» (Петрозаводск) и ЗАО «Русская рыбная компания» (Москва).

Наблюдатели акцентируют внимание именно на последней коммерческой структуре, поскольку она входит в ОАО «ГК «Русское море», которая на 61 процент принадлежит компании RSEA Holdings Limited. Совладельцами последней, по информации газеты «Известия», являются близкий к президенту РФ Владимиру Путину предприниматель Геннадий Тимченко и сын одного из ведущих функционеров «Единой России» Андрея Воробьева Максим. Именно «Русскому морю» на пару с «Вирмой» отводится роль основных претендентов на тралфлотовский пирог.

На вчерашних слушаниях в минэкономразвития РФ, были озвучены предложения по условиям продажи АТФ. А именно то, что это будет аукцион, покупатель должен иметь оборот не менее 500 миллионов рублей в 2011 году, не иметь задолженности и обладать опытом работы в отрасли с соответствующими квотами на вылов рыбы (или заниматься ее переработкой и консервированием).

В Росрыболовстве категорически противятся продаже АТФ через аукцион, считая, что это выльется в массовые увольнения работников и приведет к социальному коллапсу.

Как заявил в интервью «Известиям» руководитель пресс-службы ведомства Александр Савельев, аукцион может создать весомую проблему. Ибо на следующий день после покупки на аукционе новый собственник АТФ выведет флот в Мурманск, поскольку это гораздо рентабельнее с точки зрения промысла и логистики. Однако такой шаг будет означать отказ от закрепленных за Архангельском складов-холодильников и перерабатывающих мощностей. А это, в свою очередь, сделает безработными 350 семей, занятых в данном секторе. Исходя из вышесказанного, государству желательно провести не аукцион, а именно конкурс, по условиям которого новый собственник возьмет на себя и чаяния инфраструктурных работников.

Так что вопрос о том, в какой форме будет проходить приватизация АТФ – конкурсной или аукционной – остается открытым. Окончательные условия вывода флота на торги должны быть опубликованы до 26 октября на сайте Росимущества.

Мы попытались узнать более подробную информацию о происходящем вокруг предприятия из уст его генерального директора – Юрия Никулина. Однако в разговоре с корреспондентом 29.ru Юрий Павлович был предельно краток: «Не вижу смысла что-либо комментировать, поскольку решение о приватизации принято высшим руководством страны».

Мы продолжим следить за развитием событий вокруг предстоящей приватизации АТФ. Но уже сейчас очевидно, что вывод тралфлота из-под ведения государства не будет легким. И именно это тревожит сейчас рядовых работников. Еще свежи воспоминания о приватизации Северного морского пароходства, когда перевод одной из ведущих судовых компаний бывшего СССР в частные руки привел к ее фактической стагнации, сокращению коллектива и общему упадку показателей работы. Повторит ли АТФ судьбу СМП – узнаем в ближайшее время.

Фото: Фото с сайта B-port.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления