Город Приватизация Архтралфлота пахнет переделом собственности

Приватизация Архтралфлота пахнет переделом собственности

Ветераны приватизируемого Архангельского тралового флота написали открытое письмо президенту России Владимиру Путину, где выразили озабоченность предстоящей передачей предприятия в частные руки, а также по поводу возможного увода судов из Архангельска. Старейшие работники тралфлота считают, что приватизация должна проходить только в форме конкурса, когда инвестор обязан выполнить все социальные обязательства.

В письме Путину, опубликованному в отраслевой газете «Рыбак Севера», в частности, говорится: «23 октября в Минэкономразвития рассматривались варианты приватизации Архангельского тралового флота. Нас очень обеспокоило, что среди прочих прозвучало и предложение продать акции АТФ через аукцион. Это значит, что есть вероятность увода флота из Архангельска. Наш тралфлот – не просто предприятие, это национальное достояние Архангельского края и России. И вырвать его из Архангельска – как сердце пересадить. Исход может быть летальным. Это самое дорогое, что есть у нас, наших детей, внуков. Юридически Архангельский траловый флот был образован в 1920 году. Но это не просто дата рождения конкретного предприятия. Это год рождения промышленного рыболовства России, и начиналось оно именно в Архангельске. Уже потом будут Мурманск, Дальний Восток, Прибалтика».

Ветераны в обращении к главе государства сетуют: «Понимаете, Владимир Владимирович, для некоторых чиновников что дрова продать, что тралфлот – одинаково. А нам и представить страшно, как будет жить без него Архангельск, особенно Фактория. Она ведь и называется так – рыбацкая слобода. Здесь все на тралфлоте завязано. Да и сам район на деньги рыбаков построен. В каждой семье: рыбак или судоремонтник, ветеран флота или курсант рыбопромысловой мореходки, которая тоже на Фактории. Пацаны, что в ней учатся, знают: Архангельский тралфлот на практику возьмет, потом на работу. А не будет флота? За последние двадцать лет скольких флотов уже не стало. Где мурманские Мурманрыбпром, рыбакколхозсоюз, промразведка? Сколько траулеров брошено мелкими компаниями в портах Норвегии: выжмут все из судна, а до судьбы экипажа и дела нет. Архангельские рыбаки тралфлот сохранили: и суда, и репутацию. Архангельский тралфлот – единственный на всю отрасль, кто сумел успешно выйти из банкротства, наладить экономику.

Но главное – это рыбный порт Архангельского тралфлота. За последние годы на деньги предприятия два новых холодильника здесь построили, чтоб еще больше рыбы в родной порт везти. А уберут флот из Архангельска – кто Север наш кормить будет? Поэтому ветераны тралового флота уверены: приватизация Архангельского тралового флота должна проходить только в виде конкурса, когда будут прописаны социальные обязательства: сохранение флота в родном Архангельске, сохранение рабочих мест и береговой инфраструктуры предприятия. А еще нашему флоту нужен хороший инвестор, чтоб не только за тралфлотовскими квотами гонялся, но и был готов его развивать. А квоты свои наши рыбаки и без чужой помощи освоят».

Письмо Путину подписали такие известные тралфотовцы, как Герой социалистического труда Филипп Гуляев, бывшие начальники предприятия Владимир Бобрецов и Иван Дегтярев, председатель обкома профсоюза работников рыбного хозяйства Геннадий Хвиюзов и другие.

По словам руководителя агентства по рыбному хозяйству Архангельской области Алексея Коротенкова, нельзя не согласиться с их доводами. «Наша задача – не допустить массовых увольнений сотрудников АТФ, сохранить профиль предприятия и инфраструктуру рыбного порта, не позволить перерегистрировать предприятие в другом регионе, а также добиваться того, чтобы выловленная рыба доставлялась в порт Архангельск, – подчеркнул Алексей Коротенков. – Я уверен, что каждый житель области поддерживает необходимость сохранения предприятия на поморской земле».

Напомним, что на состоявшихся 23 октября этого года в Минэкономразвития РФ общественных слушаниях по вопросу приватизации старейшего северного флота правительство области однозначно высказалось за необходимость обременения инвестора социальными обязательствами. На прошедших недавно в Архангельске слушаниях было озвучено три варианта приватизации: аукцион, конкурс или конкурентные переговоры.

Напомним, что сейчас свое намерение стать обладателем поморского тралфлота изъявили трое желающих – рыбопромышленная компания «Фор» (имеет представительства в Санкт-Петербурге, Калининграде и Мурманске), ООО «Вирма» (Петрозаводск) и ЗАО «Русская рыбная компания» (Москва). Наблюдатели акцентируют внимание именно на последней коммерческой структуре, поскольку она входит в ОАО «ГК «Русское море», которая на 61 процент принадлежит компании RSEA Holdings Limited. Совладельцами последней, по информации газеты «Известия», являются близкий к президенту РФ Владимиру Путину предприниматель Геннадий Тимченко и сын одного из ведущих функционеров «Единой России» Андрея Воробьева Максим. Именно «Русскому морю» на пару с «Вирмой» отводится роль основных претендентов на «тралфлотовский пирог».

Генеральный директор тралфлота Юрий Никулин в беседе с корреспондентом 29.ru воздержался от комментариев по поводу приватизации предприятия, мотивировав это тем, что нет смысла обсуждать решение высшего руководства страны.

Эксперты считают, что приватизация Архангельского тралфлота пахнет переделом собственности в регионе. Политолог Андрей Чураков отмечает, что истоки нынешних событий надо искать в недавней истории. «20 лет назад уже предпринимали попытку приватизировать траловый флот, но предприятие сохранили, потому что моряки и рыбаки издавна были очень дружны и сплочены – без этого в море нельзя. У меня один вопрос к тем, кто решил приватизировать предприятие: для чего это делается? Я не услышал четкой позиции. Тралфлот уникален, он сохраняет лучшие традиции, воспитав не одно поколение капитанов, рыболовов. И вдруг говорят о приватизации, но ведь в масштабах страны эта приватизация – дело копеечное. Мне кажется, вопрос упирается в квоты на вылов рыбы, а не в сам АТФ. И то, что начался очередной передел собственности, уже очевидно. Вернулся к президентству Владимир Путин, в Архангельской области появился новый губернатор... Кстати, во многом ситуация с тралфлотом может отразиться на имидже губернатора Игоря Орлова. Своеобразная проверка «на вшивость».

АТФ – старейший флот на Севере России. Он был основан в 1920 году. В его состав входят 20 рыболовецких судов и береговая инфраструктура – склады, холодильные установки, рыбоперерабатывающий завод. На предприятии зарегистрировано свыше двух тысяч работников, еще около трех тысяч человек трудятся в смежных сферах.

Фото: Фото с сайта Duma.lv
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления