RU29
Погода

Сейчас-2°C

Сейчас в Архангельске
Погода-2°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -6

3 м/c,

зап.

746мм 100%
Подробнее
0 Пробки
USD 103,27
EUR 108,56
Город Пригородных поездов в Поморье станет меньше

Пригородных поездов в Поморье станет меньше

Компания «Российские железные дороги» распространила информацию о том, что ОАО «Северная пригородная пассажирская компания» (СППК) рассмотрело вариант снижения объемов пассажирских перевозок в нескольких регионах, в том числе в Поморье. У нас с 3 сентября 2012 года отменяется пригородный поезд Вожега – Коноша – Вожега. А с 10 сентября монополист намерен сократить количество маршрутов по направлениям Малошуйка – Обозерская, Обозерская – Малошуйка, Обозерская – Емца, Емца – Обозерская, Сольвычегодск – Кизема, Кизема – Котлас Южный. Помимо этого, на период с 10 по 30 сентября ежедневно, за исключением выходных, отменяется пригородный поезд Архангельск – Сия, Сия – Архангельск.

Железнодорожники заняли жесткую позицию: пока субъекты Федерации не согласятся с размерами компенсаций выпадающих доходов и не выплатят монополисту многомиллионные долги, население не сможет пользоваться пригородными поездами. На сегодняшний день в пригородном сообщении на территории области задействовано 73 пригородных поезда. Тариф на проезд для пассажиров сегодня – 13 рублей за одну зону. Ежегодно регион выделяет на снижение тарифов для населения почти 50 миллионов рублей. Однако представители Северной железной дороги уверены, что для покрытия всех расходов эта сумма должна вырасти до полумиллиарда.

Тарифы на перевозки устанавливают региональные власти. В пресс-службе Северной железной дороги сообщили, что цена, которую платит пассажир, ниже экономически обоснованного уровня, то есть не позволяет перевозчику покрыть все расходы. Разница между реальной ценой поездки и экономически обоснованной перевозчиком стоимостью (так называемые «выпадающие доходы»), согласно федеральному закону, должна покрываться из регионального бюджета.

Перевозчик уверен, что выполняет все договорные обязательства, предоставляя услуги по перевозкам пассажиров в пригородном железнодорожном сообщении. При этом необходимых платежей он не получает, накапливая долги. А это грозит не только сокращением маршрутов, но и полным прекращением пригородного сообщения в ряде регионов.

Правительством Архангельской области неоднократно проводились переговоры с руководством Федеральной пассажирской компании, Северной железной дороги и СППК, сторонам не удалось договориться об объемах финансирования. Перевозчик, предъявляя региону убытки, исчисляемые сотнями миллионов рублей, не готов предоставить прозрачную схему начисления платежей за аренду подвижного состава с экипажем, которые составляют 87 процентов от всех расходов СППК.

В частности, в соответствии с расчетами, представленными СППК агентству по тарифам и ценам Архангельской области, затраты компании на инфраструктуру составляют 1,9 млн рублей, аренду подвижного состава – 478 млн рублей, собственные расходы – 70,3 млн рублей. Правительство области, в свою очередь, требует обосновать произведенные расчеты. Пока запрашиваемые документы в правительство региона не попали.

Руководитель агентства по транспорту Архангельской области Дмитрий Деарт прокомментировал эту ситуацию: «Если говорить об отмене или сокращении пригородного сообщения, то действия железнодорожников можно назвать шантажом общероссийского масштаба! Такой подход вряд ли является цивилизованным. Со своей стороны мы продолжим вести диалог с СППК, в том числе по вопросам финансирования и предоставления полной и прозрачной информации о структуре расходов на аренду».

В областном правительстве сообщили, что сейчас началась проработка вопроса о создании государственного предприятия по организации пригородных пассажирских перевозок и возможности приобретения для этих целей экономичных рельсовых автобусов. Это позволит разорвать узел естественной монополии.

Люди переживают, ведь многие живут в районах, и поезд для них – жизненная необходимость. Бывший министр промышленности, транспорта и связи Архангельской области Эрнест Белокоровин также считает, что железнодорожники ведут себя некорректно: «Я думаю, что в нынешней ситуации никак нельзя сокращать количество пригородных поездов, так как в некоторых местах это единственное транспортное сообщение».

Фото: Фото с сайта правительства Архангельской области

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
4
ТОП 5
Мнение
«Кому-то это выгодно»: эксперт раскритиковал работу «Рико» на маршруте № 5 в Архангельске
Анонимное мнение
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
«За что платят граждане?»: депутат гордумы оценила готовность Архангельска к морозам
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления