Итак, отгремевшая 11-я Маргаритинская ярмарка стала достоянием истории. По окончании события такого масштаба всегда принято подводить финальную черту, анализируя успехи и недочеты. Причем как с официальной позиции, так и с неофициальной.
Каждый день ярмарку посещало порядка 12–15 тысяч человек. Таким образом, общее количество покупателей превысило 50 тысяч. Такие данные были озвучены при подведении предварительных итогов крупнейшего регионального торгового форума.
По словам заместителя министра промышленности и торговли Архангельской области Ирины Бажановой, в «Маргаритинке» приняли участие более 600 торговых организаций, предпринимателей, фермеров. Всего было продано более 50 тонн рыбы, 110 тонн овощей и фруктов, порядка 10 тонн мяса, около шести тонн меда и четырех тонн грибов и ягод – эта продукция пользуется наибольшим спросом. Торговый оборот составил примерно 90 миллионов рублей.
Согласно информации министерства, если в прошлые годы количество покупателей ближе к окончанию ярмарки снижалось, то сейчас ажиотаж наблюдался все четыре ярмарочных дня. Впервые по решению оргкомитета 350 квадратных метров торговых площадей было бесплатно выделено представителям малого и среднего бизнеса, представляющим Поморье.
Также в коридорах власти отмечают, что нынешняя деловая часть «Маргаритинки» также была сформирована с учётом интересов предпринимателей. Обучающие семинары, заседания круглых столов, различные совещания по актуальным вопросам организации собственного бизнеса посетили сотни северян. К примеру, после обучения на семинаре по основам предпринимательской деятельности начинающим бизнесменам вручили сертификаты, наличие которых является обязательным условием для участия в конкурсе на получение субсидии на открытие собственного дела.
«Много молодых ученых приняли участие в инвестиционной ярмарке. Впервые был проведён отбор инновационных проектов. А 17 лучших идей, отобранных в качестве победителей, будут представлены на федеральном уровне», – отметила начальник отдела по поддержке малого и среднего предпринимательства министерства экономического развития и конкурентной политики Архангельской области Светлана Бызова.
Кроме этого Маргаритинская ярмарка запомнилась и постановочно-театральными действами. В культурной программе были задействованы десятки творческих коллективов, а также народные мастера.
Это – что касается оглашения ярмарочных результатов из уст власть придержащих и организаторов. Архангелогородцы же оказались более сдержанны в своих оценках. Как явствует из комментариев к статье о начале работы «Маргаритинки», посетители сайта 29.ru явно не испытывают особых восторженных эмоций. Превалирует раздражение завышенными ценами на товары и плохой организацией самого торгового процесса по причине отсутствия специально подготовленных помещений. Справедливости ради, стоит заметить, что чрезмерное скопление народа под крышей Дворца спорта и вытекающая отсюда толкотня у товарных рядов действительно не благоприятствуют появлению позитивных эмоций. Будем надеяться, что когда-нибудь в будущем в Архангельске появится полноценный ярмарочный комплекс, способный без лишних проблем обеспечить благоприятные условия пребывания и покупателям, и продавцам. В качестве примера для подражания можно рассмотреть павильоны Нижегородской ярмарки.
Еще один нелицеприятный фактор – автомобильные заторы в непосредственной близости от «Маргаритинки». В последний ярмарочный день в пробке стояли улица Розы Люксембург от Обводного канала до морского речного вокзала и проспект Ломоносова – от «Розочки» до стадиона «Труд». «Разумнее перенести ярмарку на Объездную, но в этом случае необходимо организовать доставку населения транспортом и стоянки для авто», – отметила на форуме 29.ru одна из наших читательниц.
Безусловно, Маргаритинская ярмарка – одно из главных событий в общественной и экономической жизни нашего региона. И очевидно, что ее устроителям необходимо взять на вооружение замечания и пожелания общественности...
Фото: Фото с сайта Arhangelsk.me