RU29
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Архангельске
Погода+2°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -3

6 м/c,

ю-з.

740мм 80%
Подробнее
4 Пробки
USD 100,68
EUR 106,08
Город Приватизация Архтралфлота пахнет переделом собственности

Приватизация Архтралфлота пахнет переделом собственности

Ветераны приватизируемого Архангельского тралового флота написали открытое письмо президенту России Владимиру Путину, где выразили озабоченность предстоящей передачей предприятия в частные руки, а также по поводу возможного увода судов из Архангельска. Старейшие работники тралфлота считают, что приватизация должна проходить только в форме конкурса, когда инвестор обязан выполнить все социальные обязательства.

В письме Путину, опубликованному в отраслевой газете «Рыбак Севера», в частности, говорится: «23 октября в Минэкономразвития рассматривались варианты приватизации Архангельского тралового флота. Нас очень обеспокоило, что среди прочих прозвучало и предложение продать акции АТФ через аукцион. Это значит, что есть вероятность увода флота из Архангельска. Наш тралфлот – не просто предприятие, это национальное достояние Архангельского края и России. И вырвать его из Архангельска – как сердце пересадить. Исход может быть летальным. Это самое дорогое, что есть у нас, наших детей, внуков. Юридически Архангельский траловый флот был образован в 1920 году. Но это не просто дата рождения конкретного предприятия. Это год рождения промышленного рыболовства России, и начиналось оно именно в Архангельске. Уже потом будут Мурманск, Дальний Восток, Прибалтика».

Ветераны в обращении к главе государства сетуют: «Понимаете, Владимир Владимирович, для некоторых чиновников что дрова продать, что тралфлот – одинаково. А нам и представить страшно, как будет жить без него Архангельск, особенно Фактория. Она ведь и называется так – рыбацкая слобода. Здесь все на тралфлоте завязано. Да и сам район на деньги рыбаков построен. В каждой семье: рыбак или судоремонтник, ветеран флота или курсант рыбопромысловой мореходки, которая тоже на Фактории. Пацаны, что в ней учатся, знают: Архангельский тралфлот на практику возьмет, потом на работу. А не будет флота? За последние двадцать лет скольких флотов уже не стало. Где мурманские Мурманрыбпром, рыбакколхозсоюз, промразведка? Сколько траулеров брошено мелкими компаниями в портах Норвегии: выжмут все из судна, а до судьбы экипажа и дела нет. Архангельские рыбаки тралфлот сохранили: и суда, и репутацию. Архангельский тралфлот – единственный на всю отрасль, кто сумел успешно выйти из банкротства, наладить экономику.

Но главное – это рыбный порт Архангельского тралфлота. За последние годы на деньги предприятия два новых холодильника здесь построили, чтоб еще больше рыбы в родной порт везти. А уберут флот из Архангельска – кто Север наш кормить будет? Поэтому ветераны тралового флота уверены: приватизация Архангельского тралового флота должна проходить только в виде конкурса, когда будут прописаны социальные обязательства: сохранение флота в родном Архангельске, сохранение рабочих мест и береговой инфраструктуры предприятия. А еще нашему флоту нужен хороший инвестор, чтоб не только за тралфлотовскими квотами гонялся, но и был готов его развивать. А квоты свои наши рыбаки и без чужой помощи освоят».

Письмо Путину подписали такие известные тралфотовцы, как Герой социалистического труда Филипп Гуляев, бывшие начальники предприятия Владимир Бобрецов и Иван Дегтярев, председатель обкома профсоюза работников рыбного хозяйства Геннадий Хвиюзов и другие.

По словам руководителя агентства по рыбному хозяйству Архангельской области Алексея Коротенкова, нельзя не согласиться с их доводами. «Наша задача – не допустить массовых увольнений сотрудников АТФ, сохранить профиль предприятия и инфраструктуру рыбного порта, не позволить перерегистрировать предприятие в другом регионе, а также добиваться того, чтобы выловленная рыба доставлялась в порт Архангельск, – подчеркнул Алексей Коротенков. – Я уверен, что каждый житель области поддерживает необходимость сохранения предприятия на поморской земле».

Напомним, что на состоявшихся 23 октября этого года в Минэкономразвития РФ общественных слушаниях по вопросу приватизации старейшего северного флота правительство области однозначно высказалось за необходимость обременения инвестора социальными обязательствами. На прошедших недавно в Архангельске слушаниях было озвучено три варианта приватизации: аукцион, конкурс или конкурентные переговоры.

Напомним, что сейчас свое намерение стать обладателем поморского тралфлота изъявили трое желающих – рыбопромышленная компания «Фор» (имеет представительства в Санкт-Петербурге, Калининграде и Мурманске), ООО «Вирма» (Петрозаводск) и ЗАО «Русская рыбная компания» (Москва). Наблюдатели акцентируют внимание именно на последней коммерческой структуре, поскольку она входит в ОАО «ГК «Русское море», которая на 61 процент принадлежит компании RSEA Holdings Limited. Совладельцами последней, по информации газеты «Известия», являются близкий к президенту РФ Владимиру Путину предприниматель Геннадий Тимченко и сын одного из ведущих функционеров «Единой России» Андрея Воробьева Максим. Именно «Русскому морю» на пару с «Вирмой» отводится роль основных претендентов на «тралфлотовский пирог».

Генеральный директор тралфлота Юрий Никулин в беседе с корреспондентом 29.ru воздержался от комментариев по поводу приватизации предприятия, мотивировав это тем, что нет смысла обсуждать решение высшего руководства страны.

Эксперты считают, что приватизация Архангельского тралфлота пахнет переделом собственности в регионе. Политолог Андрей Чураков отмечает, что истоки нынешних событий надо искать в недавней истории. «20 лет назад уже предпринимали попытку приватизировать траловый флот, но предприятие сохранили, потому что моряки и рыбаки издавна были очень дружны и сплочены – без этого в море нельзя. У меня один вопрос к тем, кто решил приватизировать предприятие: для чего это делается? Я не услышал четкой позиции. Тралфлот уникален, он сохраняет лучшие традиции, воспитав не одно поколение капитанов, рыболовов. И вдруг говорят о приватизации, но ведь в масштабах страны эта приватизация – дело копеечное. Мне кажется, вопрос упирается в квоты на вылов рыбы, а не в сам АТФ. И то, что начался очередной передел собственности, уже очевидно. Вернулся к президентству Владимир Путин, в Архангельской области появился новый губернатор... Кстати, во многом ситуация с тралфлотом может отразиться на имидже губернатора Игоря Орлова. Своеобразная проверка «на вшивость».

АТФ – старейший флот на Севере России. Он был основан в 1920 году. В его состав входят 20 рыболовецких судов и береговая инфраструктура – склады, холодильные установки, рыбоперерабатывающий завод. На предприятии зарегистрировано свыше двух тысяч работников, еще около трех тысяч человек трудятся в смежных сферах.

Фото: Фото с сайта Duma.lv

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
5
ТОП 5
Мнение
«Быстро, на ходу или целая церемония»: психолог рассуждает, что общего у секса и чаепития
Анонимное мнение
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления