Город Профсоюз Архтралфлота хотят разогнать

Профсоюз Архтралфлота хотят разогнать

Из неоднократно помянутого нами Архангельского тралового флота опять приходят тревожные новости. На сей раз они касаются защиты прав трудящихся. Точнее, того, что таковой скоро может попросту не стать, ибо администрация предприятия взяла курс на развал профсоюзной «первички».

Как свидетельствует пресс-служба областной Федерации профсоюзов, основной целью работодателя является устранение профактива как препятствия, мешающего безнаказанно обижать работников. По неофициальной информации, в Архтралфлоте регулярно задерживаются заработная плата, выплаты отпускных, иностранной валюты взамен суточных экипажам судов, оплата выходных дней, проведенных в рейсе.

Несколько дней назад среди коллектива началось распространение бланков заявлений о выходе из профсоюза. Со слов самих тралфлотовцев, представители начальства ясно дают понять, что в случае отказа заполнить оный документ может последовать увольнение.

В понедельник, 22 октября, вышел внеплановый номер газеты «Рыбак Севера». Основной его темой стал материал о мнимом расколе в руководстве «первички». То есть, по мнению рядовых сотрудников, в массы намеренно забрасывается неправдоподобный слух с целью окончательно дискредитировать профсоюз АТФ. Подобное утверждение вполне вероятно, особенно если учитывать, что учредитель «Рыбака Севера» – Архангельская база тралового флота. А редактирует сие издание помощник генерального директора тралфлота Нина Зеленина.

По заявлению председателя первичной профсоюзной организации Геннадия Хвиюзова и его заместителя Аллы Кононовой, никакого раскола нет и в помине. «Мы действуем согласованно и в едином ключе. А действия начальства направлены на то, чтобы уничтожить на предприятии профсоюз, который мешает ему и препятствует нарушению трудовых прав персонала», – говорят они. В данном случае имеет место нарушение работодателем как Федерального закона «О профсоюзах», так и Трудового Кодекса РФ, отмечается в заявлении все той же ФПАО.

Мы связались с помощником гендиректора АТФ (и по совместительству главредом «Рыбака Севера») Ниной Зелениной, однако она от каких-либо комментариев воздержалась, пообещав сделать официальный ответ по всем имеющимся претензиям в ближайшее время. Что ж, остается ждать, надеяться и верить.

Вообще Архтралфлот весь последний год живет словно на ножах. Всему виной предстоящая приватизация, которой не видно ни начала ни конца. Первоначально процесс разгосударствления планировался на конец 2012 года, однако впоследствии дата многократно переносилась, и в конечном итоге ее очертания вообще стали размытыми. В ряде СМИ появились предположения, что предприятие вообще могут вычеркнуть из приватизационного списка по причине его неуклонно возрастающей дебиторской задолженности. Короче, уж полночь близится, а финиша все нет.

Архангельский политолог Андрей Чураков в беседе с корреспондентом 29.ru всецело высказал поддержку тралфлотовскому профсоюзу. «В условиях, когда правящие круги АТФ полностью растеряли свой авторитет и скомпрометировали себя в глазах коллектива, все вопросы трудовых взаимоотношений должны решаться исключительно профсоюзной организацией. И еще лично я не вижу ни одной обоснованной причины для приватизации тралфлота. Она была затеяна исключительно для того, чтобы решить вопрос с получением квоты на вылов рыбы. Оставить Архангельск без тралового флота – большая глупость. АТФ – одно из немногих предприятий региона, полноценно работающих и приносящих доход в казну. К сожалению, сейчас дело едва ли удастся решить в пользу работников. Помнится, в 90-е года флот уже переживал кризис. И я, будучи тележурналистом, освещал этот процесс. Тогда профсоюзы и плавсостав на различных собраниях и совещаниях сумели доказать свою позицию, отстояв интересы большинства простых работников. Сейчас же ситуация в стране иная и люди у власти другие, поэтому, скорее всего, компромисс маловероятен», – констатировал Андрей Анатольевич.

Архангельский тралфлот – старейший на севере России. Он насчитывает 20 рыболовецких судов и располагает обширной береговой инфраструктурой. На предприятии зарегистрировано свыше двух тысяч работников, еще около трех тысяч человек трудятся в смежных сферах.

Фото: Фото с сайта Федерации профсоюзов Архангельской области

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
27
ТОП 5
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
«Кому-то это выгодно»: эксперт раскритиковал работу «Рико» на маршруте № 5 в Архангельске
Анонимное мнение
Мнение
«За что платят граждане?»: депутат гордумы оценила готовность Архангельска к морозам
Анонимное мнение
Мнение
Тут жили мы: в Архангельске стоит наполовину снесенный дом с вещами съехавших жильцов
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления