Город Строительство «Белкомура» хотят начать в 2015 году

Строительство «Белкомура» хотят начать в 2015 году

Сделано очередное громкое заявление относительно реанимации печально знаменитого проекта «Белкомур». На сей раз озвучены конкретные даты, когда планируется начать «воскрешать пациента»: в 2014 году будет начато проектирование железнодорожной артерии Поморье–Урал, а в 2015-м должно стартовать непосредственно строительство. Об этом рассказал губернатор Архангельской области Игорь Орлов.

«Крупные инфраструктурные решения меняют качество жизни региона в целом. Вместе с тем, такие транзиты меняют и экономику: мы, по сути дела, говорим о переориентации большого экономического потенциала. Но сегодня тех, кому проект интересен, стало значительно больше. Его поддерживают федеральный центр, руководители регионов, федеральных округов. На Санкт-Петербургском экономическом форуме, который начнется 20 июня, мы планируем громко заявить о строительстве Белкомура. Форум должен стать еще одним рывком вперед, приближающим начало строительства магистрали», – отметил руководитель Поморья.

Надо отметить, что глава региона уже не в первый раз возвращается к теме «белкомуровского» Ренессанса. Прошлогодней весной Орлов объявил прокладку транспортного пути из северных широт в пермские земли одной из главных задач, имеющих особую ценность для нашего края.

Нынешней зимой дело «Белкомура» вышло уже на федеральный уровень. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев одобрил предложения президентских полпредов Приволжского и Северно-Западного федеральных округов о проработке проекта. Отличительной особенностью нынешней стадии возврата к задуманному должно стать базирование на условиях государственно-частного партнерства по концессионной модели. А первым шагом в работе названо финансирование разработки проектно-сметной документации проекта. Ее оценили почти в четыре миллиарда рублей. Общая протяженность магистрали составляет 1155 километров. Сметная стоимость – 155 миллиардов рублей. Ориентировочное время окончания строительства – 2017–2018 годы.

Сам проект неразрывно связан со строительством нового глубоководного района «Северный» Архангельского морского порта. Одновременная реализация этих двух проектов позволит увеличить объемы перевалки грузов через Архангельский порт до 30 миллионов тонн в год и на 100 процентов использовать мощности «Белкомура».

«Одно из направлений проекта – город Архангельск, где порт будет строиться и развиваться, второе направление – мурманское. Мы рассчитываем, что Мурманская область примет участие в проекте и получит дополнительный транзит для своих портовых мощностей», – заключил Игорь Орлов.

Между тем интерес к строительству магистрали проявляет Китайская Народная Республика. Повышенное внимание представителей Поднебесной связан с тем, что «Белкомур» значительно сократит сроки доставки грузов из Европы через Россию в страны Юго-Восточной Азии.

На фоне столь заманчивых прогнозов и радужных перспектив не выходит из ума прежняя история «Белкомура», насчитывающая полтора десятка лет и кончившаяся весьма бесславно. А именно – заморозкой строительства и последующим разграблением того немного, что удалось возвести непосильным трудом. Из-за этого проект нажил огромное количество недоброжелателей, воспринимающих в штыки саму идею дальнейшего возрождение «Белкомура», мотивируя его абсолютной несбыточностью и бесперспективностью. Так что, не столь далекое будущее покажет кто был прав в споре – сторонники проекта или его противники.

Фото: Фото с сайта Board.com.ua
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления