RU29
Погода

Сейчас0°C

Сейчас в Архангельске

Погода

переменная облачность, без осадков

ощущается как -5

4 м/c,

южн.

759мм 55%
Подробнее
USD 92,26
EUR 99,71
Бизнес Лидеры продаж бытовой техники объединяются

Лидеры продаж бытовой техники объединяются

Слияние двух крупных ритейлеров бытовой техники и электроники «М.Видео» и «Эльдорадо» может стать одной из крупнейших сделок на российском рынке. С момента, как Федеральная антимонопольная служба одобрила «М.Видео» покупку 100% сети «Эльдорадо», подробнос

Что ждет покупателей?

Слияние двух крупных ритейлеров бытовой техники и электроники «М.Видео» и «Эльдорадо» может стать одной из крупнейших сделок на российском рынке. С момента как Федеральная антимонопольная служба одобрила «М.Видео» покупку 100% сети «Эльдорадо», подробности возможной сделки стали одной из главных тем. ФАС предписала при слиянии ритейлерам сократить свою рыночную долю до 35% в 30 регионах, в том числе и в Архангельской области.

В предписаниях ведомства указано, что новая объединенная компания, которая появится в результате сделки, должна прекратить торговлю на части торговых площадей в течение шести месяцев после совершения сделки. Также антимонопольная служба добавила, что ритейлерам необходимо будет расторгнуть договоры аренды и сублицензионные договоры или продать объекты, находящиеся в собственности. Причем речь идет о точках как ООО «М.Видео Менеджмент», так и ООО «Эльдорадо».

Руководство «М.Видео» продолжает консультации с компанией-владельцем ООО «Эльдорадо» – РРF с учетом полученных предписаний.

В «Эльдорадо» сделку не комментируют, но магазины сети работают без изменений, в том числе и в Архангельске. Региональная сеть компании активно растет, идёт активная экспансия интернет-торговли. Так, с начала года компания открыла интернет-подразделения почти в 20 городах по всей России, а сеть пунктов заказа и выдачи – небольших торговых точек, предлагающих покупателям товары по специальным интернет-ценам и полный набор дополнительных услуг – включает в себя уже 120 площадок.

Согласно сообщению компании ряду информационных агентств «Эльдорадо» продолжает реализацию выбранной стратегии развития, которая никак не изменилась в связи с идущей сделкой.

Экспертное сообщество склоняется к тому, что сделка по консолидации двух крупнейших российских ритейлеров бытовой техники и электроники благотворно скажется на развитии рынка. В частности, аналитик «ВТБ-капитал» Мария Колбина считает: «От этого объединения никто не пострадает, а наоборот выиграет. Во-первых, у нас появляется крупный игрок, который имеет лидирующую долю на рынке, который обозначил около 21% по итогам 2012 года. Второе – он подстегнёт общую неконсолидированную розницу. Поэтому я думаю, что для сектора положительно наличие крупного конкурента, который будет в чем-то диктовать правильные, качественные условия на рынке специальным качественным ассортиментом, ценообразованием, более агрессивным развитием онлайн-ритейла. Поэтому у нас сектор должен укрепиться, а некачественные игроки чуть быстрее уйдут с рынка».

На данный момент сеть «Эльдорадо» – это крупнейший в России ритейлер БТЭ по количеству магазинов. У компании почти 400 собственных гипермаркетов и 120 точек выдачи заказов интернет-магазина, а также около 300 магазинов, работающих по франшизе. Общий объем продаж компании в прошлом году составил 112 млрд руб. «Эльдорадо» контролирует 8,6% рынка бытовой техники.

Учитывая, что уже несколько лет компания не снижает темпы развития, эксперты уверены, что по итогам сделки такой сильный бренд останется на рынке. Так, управляющий партнер London Consulting&Management Company Дмитрий Золин считает, что «М-Видео» и «Эльдорадо» – это два разных бренда, два разных магазина, устроенных по-разному. Здесь существует возможность как работы под одним брендом, так и сохранения нескольких брендов, как мы это наблюдали в результате слияния-поглощения «Пятерочки» с «Перекрестком» и впоследствии с «Каруселью».

И возвращаясь к потребителям, согласно статье 58 часть 1 ГК РФ, при слиянии таких крупных игроков все гарантийные обязательства перед потребителями берет на себя новый владелец или новое юридическое лицо. Таким образом, покупатель в любом случае получает весь положенный по закону послепродажный сервис вне зависимости от того, под какой вывеской будет работать магазин.

Такая крупная сделка, как слияние «М.Видео» и «Эльдорадо», может завершиться не ранее, чем к середине 2014 года. Таким образом, предписанные ФАС изменения в работе двух сетей можно ожидать к концу 2014 года. До того времени магазины сетей «М.Видео» и «Эльдорадо», скорее всего, будут работать в штатном режиме.

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления