Супруга осужденного архангельского журналиста Александра Суханова не смогла попасть на свидание с мужем в СИЗО-2. По словам женщины, начальник котласского изолятора приказал подчиненным не пускать ее в учреждение. Причиной стал отказ Натальи Сухановой пройти фотографирование лица.
– Мне отказали в свидании в СИЗО-2 Котласа, куда его, больного, перевели, лишив юридической и медицинской помощи. Сначала огорошили новостью, что запись на свидания у них на неделю вперед, потом сказали, что всего только два места для свиданий. За пять минут, когда уже стало понятно, что место есть, готова была летать от радости. Но за мой отказ от фотографирования сетчатки глаз, отказались найти какой-то другой выход и отказали мне в свидании. Я против сдачи биометрии. Для меня это грех, приравненный к самоубийству, – пояснила 29.ru Наталья Суханова.
В региональном управлении ФСИН информацию об отказе в свидании подтвердили и уточнили, что руководство учреждения действовало в рамках закона.
– В данном следственном изоляторе для того, чтобы попасть на режимную территорию, необходимо пройти входной контроль через биометрическую систему, которая позволяет устанавливать личность входящих и выходящих из СИЗО с помощью фотоидентификации лица. Через нее проходят все, и начальник учреждения, и прокуроры, и посетители. В данном случае гражданка отказалась осуществить законные требования сотрудников изолятора, в свидании было отказано, – пояснили в пресс-службе ведомства.
Напомним, 15 мая Октябрьский районный суд вынес приговор главреду портала «Компромат29» Александру Суханову. Его признали виновным в вымогательстве в особо крупном размере.
Александр Суханов в свое время работал в информационного агентстве «Руснорд», был автором сайта «Православие на Северной Земле». В 2015-м он запустил проект Kompromat29.ru. Сайт был известен «информационными сливами» на многих местных политиков и бизнесменов. Суханова задержали 1 августа 2016 года. В отношении журналиста возбудили уголовное дело по статье 163 УК РФ. Отметим, по данной статье ему грозило до семи лет лишения свободы.