Цена проезда в 21 рубль не покрывает расходы на подорожавшие топливо, запчасти, обслуживание техники и зарплату сотрудникам. Транспортные компании работают себе в убыток. Об этом сообщили перевозчики на заседании Ассоциации автотранспортников области.
«При существующем тарифе и отсутствии бюджетных субсидий закупить большие автобусы стоимостью шесть-семь миллионов рублей за единицу ни один перевозчик в Архангельске не может», – пояснила директор ООО «ТЦ Автотехтранс» Светлана Антушева.
Спасти ситуацию может подорожание проезда. Окупаемость автобусов малого класса начинается с цены билета в 25 рублей, для больших МАЗов – с 35 рублей. Можно и не повышать цену, но тогда компенсация ущерба ляжет на областной бюджет, так как все маршруты в Архангельске являются регулируемыми. Но это утопия.
По итогам обсуждения участники встречи приняли решение готовить документы для утверждения новых тарифов на пассажирские перевозки. При этом снова было отмечено, что решение вопроса о появлении на маршрутах города автобусов среднего и большого класса вместимости лежит прежде всего в экономической плоскости. Тарифное регулирование может и должно стать действенным рычагом, чтобы общественный транспорт Архангельска развивался.
Фото: Фото Олега Каргополова