Губернатор Игорь Орлов назвал очковтирательством ситуацию с автобусами, которые перевозчики областного центра предложили взамен устаревших пазиков.
«Эти "новые автобусы" не соответствуют потребностям города, не формируют новые условия доступности для маломобильных групп населения, они совершенно не меняют ситуацию и оставляют нас на том же уровне в сфере повышения качества перевозки пассажиров. Это неприемлемо. Состоялся разговор с главой города Игорем Годзишем – ситуацию без внимания не оставим. Сделаем все возможное, чтобы избавиться от монополии и открыть этот рынок для тех людей, кто по-настоящему любит Архангельск и уважает его жителей», – написал на своей официальной странице в социальной сети глава региона.
Как мы писали ранее, в августе группа компаний АПАП в рамках текущего обновления подвижного состава заключила договор на приобретение 40 новых автобусов, которые заменили почти треть автопарка организации. Старые пазики постепенно исчезают с маршрутов.
Из плюсов новых автобусов специалисты АПАП отмечают увеличенный ресурс службы кузова: он оцинкованный, со специальной антикоррозийной обработкой и по техническим характеристикам соответствует современным требованиям безопасности пассажирских перевозок. Автобус неоднократно признавался лучшим в своем классе на выставках пассажирского транспорта. Кроме того, все автобусы ПАЗ практичны в эксплуатации из-за доступности запчастей, благодаря хорошо развитой дилерской сети. Гарантийный срок закупленных моделей – 24 месяца и 60 тысяч км пробега.
Но за все нужно платить. Так, недавно перевозчики сообщили, что цена проезда в 21 рубль не покрывает расходы на подорожавшие топливо, запчасти, обслуживание техники и зарплату сотрудникам. По словам транспортников, они работают себе в убыток и планируют готовить документы для утверждения новых тарифов на пассажирские перевозки. А, значит, скоро стоимость проезда в общественном транспорте может увеличиться до 25 рублей.
Фото: Фото Варвары Зайцевой