«А северянки – самые красивые», – восклицала в одном из своих хитов архангельская певица Алла Сумарокова. Что ж, оспаривать утверждение прославленной исполнительницы будет делом неблагодарным, тем более что определенная доля истины в этом, безусловно, имеется. Например, в той же песне есть строка про сдержанность поморских барышень и то, что им из-за этого «нет цены». Вот именно об этой самой сдержанности я в последнее время, выражаясь словами героя из повести Астрид Линдгрен, и «размышляпствую».
О том, что люди у нас на севере слегка (а может, и не слегка) подмороженные, известно, наверное, с доисторических времен. Сопоставляя северный менталитет с образом поведения и темпераментом других регионов нашей страны, невольно приходишь к выводу о правдивости этих слов. Возможно, я слишком узко и необъективно сужу, но иного вывода у меня не напрашивается.
Вот, например, почему мне – вполне нормальному и, наверное, не столь уж заурядному парню – так долго не удается найти свою вторую половину среди местных девушек? Стопудово уверен, что сейчас критики шарахнут по мне из ста стволов: дескать, ищи проблему в самом себе и не пытайся переложить ее на других. Даже не пытаюсь, дорогие мои. Конечно, все мы не без геморроя в голове, но вот что-то вне Архангельска у меня во взаимоотношениях с прекрасным полом особых препон не возникает.
А вот тут, в беломорском краю, напротив, сплошные досады и разочарования. Трудно найти к здешним девчонкам подход. Непросто познакомиться, завязать диалог, обратить внимание на себя. Твои старания разбиваются о стену холода и безразличия. Да, конечно, если очень постараться, тебе даже могут улыбнуться, поблагодарить за хороший вечер, сказать какую-нибудь приятность в ответ, но на большее рассчитывать не приходится. Наверное, сам таких неприступных выбираю, но когда обломы превращаются в тенденцию, начинаешь поневоле «чесать репу» и искать причину. И, как всегда, не можешь ее найти. Константин Таганов. Родился в г. Горьком. Окончил факультет филологии и журналистики Поморского госуниверситета. К «литературе на скорую руку» пристрастился еще в школьные годы, начав печататься в «Правде Севера» и других периодических изданиях. Постепенно из газетчика переквалифицировался в «интернетчика», поскольку счел данное направление более точно отвечающим духу времени. В разное время работал пресс-секретарем Архангельского ЦНТИ, специалистом-аналитиком мониторингового отдела, корреспондентом и редактором ИА «Двина-Информ». Сейчас – редактор службы новостей сайта 29.ru.
Познакомиться – это еще половина проблемы. Иногда удается расположить к себе молодую особу и даже уговорить ее на совместное времяпрепровождение в виде прогулки, кафе или чего-нибудь в таком виде. Но уже в процессе действа начинаешь понимать, что особого продолжения ждать не приходится. Можно, естественно, повторить указанный эксперимент с понравившейся дамой еще раз, а потом еще, и так пока не надоест. А надоесть может очень быстро, поскольку старания преподнести себя не просто как друга, но и как возможного претендента на роль кавалера зачастую идут прахом. Увы, нетемпераментный народ – северные красавицы, зачастую взять за руку их боишься: не знаешь, что последует вслед за этим. А уж поцеловать (даже элементарно в щеку) – и того страшнее. Смотришь в ее непроницаемые глаза, пытаешься понять, что же у нее на душе, как она тебя воспринимает – худо ли, хорошо ли, – и не видишь в них ответа. Воистину, если б уметь читать чужие мысли…
Иногда приходится слышать от более старших и опытных товарищей: мол, мужик ты или кто, давай напирай, бери инициативу на себя, начинай переходить к активным действиям в виде объятий и поцелуев, подавляя при этом ее ложное сопротивление и т. п. Возможно, кому-то это и помогает, скорее всего, тому, кто не боится получить оплеуху за такие фривольности. А я все-таки человек скромный и достаточно воспитанный, чтобы позволить себе подобное в отношении женщины, которая не дает для этого повода. Хотя иногда ведь достаточно всего лишь одного взгляда, одного жеста, одного прикосновения со стороны девушки, чтобы почувствовать себя счастливым, нужным и желанным. И дальше уже любая неуверенность рассосется как мутный дым. Почему-то мне кажется, что я сейчас говорю не только за себя.
И все-таки в других городах барышни иные. Возьмем, скажем, Москву или Нижний Новгород. Там они всегда открыты для новых знакомств, имеют горячие сердца и не стесняются первыми сделать шаг навстречу, если увидят, что ты проявляешь симпатию, но боишься показаться слишком навязчивым. Допустим, взять, вложить свою ладонь в твою или направить на тебя недвусмысленный взгляд. Проверено на себе: знакомился и в метро, и на выставках, и в университетских столовых, и еще в ряде многолюдных мест. И всегда прокатывало. Бывало даже, что девчата сами подходили и заводили диалог. Стопроцентно уверен – если бы я постоянно, а не наездами жил в мегаполисах, то уж давно бы устроил свою личную жизнь.
Наверно, многие сейчас недоуменно спросят: а к чему я это все выкладываю? Отвечаю: просто так, без определенного умысла. Делюсь соображениями и наблюдениями – вот и все. Хотя вместо эпилога возникает мысль пожелать дорогим архангельским девушкам: оставайтесь такими же милыми и хорошими, но не играйте в снежных королев. Не скупитесь взаимностью на знаки внимания со стороны мужчин и не надевайте маску равнодушия. Тогда будут вам и цветы, и серенады под балконом, и стихи в вашу честь, и любовь, и счастье.
Константин ТАГАНОВ