Город Николай Фролов, директор УФПС Архангельской области – филиала ФГУП «Почта России»: «Никто не дает ни копейки, хотя некоторые делают вид, что как-то помогают нам»

Николай Фролов, директор УФПС Архангельской области – филиала ФГУП «Почта России»: «Никто не дает ни копейки, хотя некоторые делают вид, что как-то помогают нам»

Наш сегодняшний собеседник знает о почте все, ведь он не первый человек в семье, который трудится в почтовой сфере. Николай Фролов уверен, что отношение людей к «Почте России» не объективно. В начале разговора он отметил: «Развитые страны мерились почтой. «Почта России» заняла в Евросоюзе достойное место. Мы не самые худшие».

– Но при этом «Почта России» получила премию «Антибренд года-2011» на Ежегодной Национальной Премии, присуждаемой за анти-достижения на потребительском рынке России. Как так?

Антибрендом стала ЕМС, а по инновационному развитию, например в 2010 году, наш генеральный директор был отмечен за модернизацию сети, на которую ежегодно тратится порядка 150 миллионов. Раньше, скажем, до 2004 года, такие деньги не выделялись.

Раньше, это до объединения всех почтовых управлений в единую сеть?

Да. Конечно, это объединение повлекло за собой определенную обремененность. Раньше вектор был направлен на социальную составляющую. Она есть и сейчас. Но при этом федеральный оператор старается дать больше средств на инвестиционные расходы. В область по линии «Почты России» приходят приличные суммы. Это, конечно, не сравнить с каким-нибудь «Севмашем», например, но свой камушек в общую горку мы вносим.

Что изменилось в почтовой сфере за последние несколько лет?

Например, до 2006 года не существовало проекта реконструкции. Мы не делали красивые, шикарные помещения. Мы гордимся, что в этом году в Архангельске будет реконструировано шесть отделений, на которые выделена колоссальная сумма. Хотя шесть отделений – это очень мало. На докладе в правительстве области я поднимал эту тему, говорил о том, что на прошлый год было запланировано отремонтировать четыре отделения. Если делать четыре отделения в год, то понадобится 150 лет, чтобы отремонтировать все наши объекты.

За счет каких средств ремонтируете объекты?

За счет своих, в этом вся «фишка». Никто не дает ни копейки, хотя некоторые делают вид, что как-то помогают нам. Так, в предвыборную пору в одной из газет появилась информация, что на ремонт почтовых объектов из городского бюджета было выделено 27 миллионов, в перечень вошло 15 адресов. Это профанация чистой воды, потому что «Почта России» нашего региона не получила ни копейки. При этом есть опыт других регионов. В Нижнем Новгороде за счет регионального бюджета будет отремонтировано 84 отделения.

Насколько я знаю, архангельское отделение «Почты России» испытывает определенные трудности с арендой помещений у муниципалитета. Какие именно?

На Соловках, например, у нас арендованное помещение, где нет воды и санузла. Но мы радуемся, что хоть это выделили. На Соловецких островах бывает много туристов, в том числе иностранных, а они любят почту. Иностранцы знают, что это государственное учреждение, значит здесь нет жульничества и каких-то диких наценок. Еще критическая ситуация по Соломбале, эти два отделения – наша боль. Мы постоянно следим за тем, какие помещения, принадлежащие городу, освобождаются. Как только появляется что-то хорошее, сразу же отправляем письмо в мэрию и просим предоставить нам новые «хоромы». Но всегда получаем отказ. Хорошо, что нас сейчас хоть не выгоняют, как это было еще пару лет назад.

Как я понимаю, «Почта России» нуждается в помощи со стороны властей, чтобы перестать быть в глазах людей антибрендом?

Антибренд не совсем в глазах людей, ну да ладно. Рассказываю про необходимую помощь. Год назад заседал комитет Совета Федераций по делам Севера и малочисленных народов. Сенаторы проанализировали ситуацию на Севере и написали целый ряд рекомендаций по поддержке почты на региональном и федеральном уровне. На региональном, во-первых, можно использовать готовую инфраструктуру «Почты России». У нас есть проект оказания госуслуг в электронном виде. По области есть больше 200 отделений, где стоят два оборудованных персональных компьютера с выходом в Сеть, с помощью которых можно осуществлять эту оплату. Но власть идет другим путем. Сама закупает новое оборудование, обучает людей. В общем невольно создает альтернативу почте. Второй путь возможной поддержки – помощь нам в нашем, если можно так выразиться, коммерческом направлении. Подписка, например – это наша услуга. Но то же САФУ оформляет ее у альтернативной структуры из Екатеринбурга. Нам было бы выгодно привезти подписку в САФУ за 2 млн 300 тысяч за полгода, другое дело – за копейки возить подписку в каждый труднодоступный населенный пункт.

Многие из тех, кто пользуется услугами «Почты России» жалуются на нарушение контрольных сроков доставки корреспонденции. В чем причина этой проблемы?

В глобальном смысле в отсутствии средств на модернизацию системы, в том числе в ручной сортировке. Контрольные сроки – это некий обременитель, который устанавливается правительством РФ. Но я не могу сказать, что с этим есть какие-то проблемы, в большинстве случаев все всегда приходит в срок. А то, что не приходит, часто задерживается из-за того, что неразборчиво или неверно написан адрес. За этим надо следить.

Сегодня люди активно пользуются услугами иностранных Интернет-магазинов, однако зарубежные продавцы все менее охотно сотрудничают с Россией из-за низкого качества почтовых услуг: посылки теряются, портятся, а иногда и вовсе их содержимое куда-то пропадает. Кто несет ответственность за это?

Я сам периодически вижу всякие ужасы в Интернете, где какие-то дураки разбивают на почте кувалдой посылки. Не знаю, где это снимают. Страна у нас большая, люди везде разные. Если и правда есть нарушители, то в их отношении сразу принимаются меры. Если в системе есть вор, то об этом очень скоро станет известно. Что касается ответственности – то тут тонкая грань. Если вы получили посылку, поставили свою подпись – это значит, что вы согласились с ее целостностью и сохранностью. Проверять все надо в почтовом отделении. Если случилась неприятность – сразу же пишите заявление, мы по каждому случаю работаем индивидуально. Кстати, я сам лично неделю проработал на месте выдачи международных отправлений в Ярославле, и за это время ни одного негативного случая не было. Врать мне смысла нет, по моим наблюдениям, и по словам людей могу сказать, что не воруют у нас. Смысла нет, себе дороже.

Получается, приходит все вовремя в целости и сохранности, а люди все равно чем-то недовольны?

Это определенный стереотип. Еще раз повторюсь, что все проблемы мы решаем, никакие обращения не остаются без внимания.

Зачастую люди просто не обращаются, мол смысла нет, если потери небольшие, связываться с почтой...

Возможно. Но всегда надо в обязательном порядке обращаться к нам, если что-то не так. Будет одно обращение, второе, третье – и проблемный участок выявим, виноватых накажем. Сами понимаете, есть два варианта. Можно ходить и обвинять почту во всех смертных грехах, но от этого ничего не изменится. А можно действовать.

Действовать это хорошо, но сразу сознание рисует очереди на почте, бумажную волокиту, трату времени. Можно ли этого избежать, если надо пожаловаться на проблему?

Если произошла мелкая неприятность, то у нас есть сайт, где в режиме он-лайн вы можете рассказать о случившемся, мы всегда поможем. Если приключилось что-то более серьезное, то нужно письменное заявление. Написать его можно в почтовом отделении, вам подскажут как быть. И еще раз хочу отметить, что открывать посылки лучше в отделении или при курьере, чтобы сразу заметить повреждение содержимого.

А если человек открыл посылку дома?

То тут, к сожалению, мы ничем не можем помочь. Тут ответственность несет клиент, потому что мы не можем гарантировать, что человек не сам повредил свою посылку.

Что на сегодняшний день вы можете назвать одной из самых больших бед «Почты России»?

Самая дорогая последняя миля, наше наказание. Суть в том, что в России работает много разных почтовых фирм, но в самые далекие и недоступные уголки страны едет только «Почта России». Все остальные работают только там, где выгодно. Мы же предоставляем универсальные услуги по единому тарифу везде, поэтому в некоторых случаях бывает тяжело конкурировать с небольшими фирмами, как в случае с САФУ. Вот в Китае, например, государство поддерживает свою почту, они не пускают на свой рынок ни одного поставщика. Таким образом в поднебесной обеспечили определенный уровень доходов федеральному китайскому почтовому оператору.

Фото: Фото с сайта УФПС Архангельской области
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления