RU29
Погода

Сейчас+1°C

Сейчас в Архангельске

Погода+1°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как -2

0 м/c,

750мм 80%
Подробнее
USD 92,26
EUR 99,71
Город Незатейливая агитация, или «Если ты за Карлсона – ты за джем»

Незатейливая агитация, или «Если ты за Карлсона – ты за джем»

Если на вас со всех сторон смотрят умные дяди и звучат красивые слова о грядущем благоденствии – проснитесь, люди, – накануне выборы! Именно в эти месяцы торжествует оптимизм и бодрость, а заодно соревнуются в пиар-приемах политические партии и отдельные

Если на вас со всех сторон смотрят умные дяди и звучат красивые слова о грядущем благоденствии – проснитесь, люди, – накануне выборы! Именно в эти месяцы торжествует оптимизм и бодрость, а заодно соревнуются в пиар-приемах политические партии и отдельные кандидаты. Но не всегда эта агитация бьет не в бровь, а в глаз, – иногда достается и по лбу, и даже ниже пояса. Бывает, она достигает обратного действия – человек уже за эту партию голосовать точно не будет. А мог бы.

В Архангельске предвыборные плакаты уже вовсю красуются, обращая внимание горожан на необходимость прийти 4 декабря к избирательному участку. Самыми дотошными и убогими выглядят транспаранты «Единой России» и родственного ей Народного фронта. «Если ты за Путина – ты за фронт», – гласит самый распространенный плакат, с которого на архангелогородцев строго взирает чуть загоревший, слегка нахмурившийся «вождь». Непонятен, честно говоря, смысл этой короткой фразы. Во-первых, что значит «если ты за Путина» – в каком смысле ты за него? Как за хорошего человека, политика или как лидера этого самого Народного фронта? Во-вторых, что значит – «за фронт»? Из опроса, проведенного недавно сайтом 29.ru, стало ясно, что большинство горожан вообще не знает, что такое Народный фронт. Получается типа – «если ты за Карлсона, значит ты за джем» или «если ты за Петросяна, значит ты за смех». Действительно, непонятно – кто адресат этих агитационных посланий – рабочий, крестьянин, кандидат наук, гопник с бутылкой пива или бабушка с кошелкой? Не менее удивителен плакат, где изображен лидер местных «медведей» Эрнест Белокоровин с фразой: «Без хороших дорог далеко не уедешь». Понятно, что без дорог не уедешь, но почему эта фраза перед выборами звучит из уст человека, занимающего пост министра, отвечающего за транспорт? Что мешало заниматься им самым, транспортом, в рабочее время? Или плакат с малоизвестным для жителей Архангельска Константином Добрыниным и фраза о том, что лес должен кормить не финнов и шведов, а нас. А почему он кормит финнов и шведов, почему не нас?

Но топорную агитацию ведет не только «Единая Россия», но и ЛДПР, известная как партия одного человека. Если четыре года назад мы созерцали на улицах огромные плакаты с Жириновским и фразой «Мы – за бедных, мы – за русских», то теперь вождь ЛДПР в той же позе глаголет: «Характер нордический твердый, к врагам России беспощаден». Хорошая фраза, крепкая, но что значит «врагам России»? Кто они, эти враги? Представители других партий или эфемерные чудовища? Надо бы конкретизировать, а то получается как-то витиевато. Непонятны были и заумные фразы на плакатах с изображением уже бывшего лидера «Правого дела» Михаила Прохорова. Их даже не запомнить, – столь они рассчитаны на представителей «технической интеллигенции», верящей в инвестиции и инновации.

Как говорится, то ли еще будет: рекой в почтовые ящики польются бесплатные одноразовые газеты, засорится ТВ-эфир, обалдеет от количества важных лиц с плакатов и растяжек доселе спокойный и некрасочный город. Одно огорчает – политические пиарщики перестали быть выдумщиками по части предвыборного креатива. Ну, вы вспомните такие перлы пяти-семилетней давности, как «Моисеев – не певец!» или «Надо выбирать Орлов», «Пришло время Петра», «Донской против Гнилова режима» и так далее. Все над ними смеялись, но внимание обращали, чувствовался размах творчества дельцов пропаганды. На этом фоне «Если ты – за Путина, ты – за фронт» действительно звучит как-то совсем блекло. Где феерические картинки прекрасной жизни, построенной Путиным и его командой? Где хотя бы прокламация достижений и признание ошибок? Но нет – все топорно, как в квадратном государстве, где живут роботы. Вряд ли умнее будет выглядеть агитация «Справедливой России» и КПРФ – все те же лица и те же фразы о «спасении загубленной страны».

Наверное, вся беда с этой незатейливой агитацией оттого, что исчезло понятие «авторства» предвыборной кампании. Народ по привычке голосует за продукт – Путина, Зюганова или Жириновского, совершенно не вникая в суть предвыборных программ. А у этих программ нет авторов. Нет Явлинских, Гайдаров, Бурбулисов, Глазьевых, Подеберезкиных, – теоретиков, короче. Нет стратегий, идеологий, тактик, да и самих программ нет. «Если ты за Путина – ты за фронт», «Если ты за Жириновского – ты за русских», «Если ты за Зюганова – ты за коммунизм». Напоминает «Решения XXII съезда в жизнь!» или «Ленин и партия едины». Слова, не несущие в себе никакого смысла, пустые и бесплотные, как вода из крана.

Вопрос, который мы задали жителям Архангельска, звучит так: «Действенна ли предвыборная агитация?»

Константин, аспирант: «Безусловно, определенные плоды она приносит. Иногда до потенциального избирателя просто необходимо донести те или иные положения своей предвыборной программы, поскольку сам человек не имеет особой тяги к самостоятельному постижению политических постулатов. Но вся беда в том, что в нынешних условиях воцарения монополизма одной партии слово «агитация» начинает подменяться понятием «пропаганда», что мы могли наблюдать при советском строе. Иначе говоря, тут агитации как таковой нет – есть планомерное зомбирование электоральных адептов единственной отдельно взятой организацией, на службу которой поставлено все, что можно: радио и телеэфир, периодическая печать, наружная реклама. Исключение составляет лишь Интернет».

Оксана, риелтор: «Не особо слежу за политикой, поэтому и на агитацию предвыборную сильно внимания не обращаю. Причем знаю, что хорошая агитация не подразумевает, что агитируют за хороших кандидатов. Просто отлично работают их пиар-менеджеры. Но всегда интересно наблюдать, когда страсти накаляются, и выплывает наружу черный пиар».

Иван, менеджер: «Все менее и менее действенна, на мой взгляд: люди привыкли, что после выборов все возвращается на свои места, поэтому агитацию принято синонимировать со враньем. Кандидаты делают вид, что изменят жизнь к лучшему, народ делает вид, что верит. Хотя все больше людей уже и вид не делают, а активно выражают раздражение и неудовольствие от политической комедии. Даже так называемый черный пиар вскрывается как правило сразу – опыт, сын ошибок трудных... Действенна только в плане «примелькивания» нужных лиц: по-прежнему выбирают не по заслугам, а по «засвеченности» на ТВ».

Олег, безработный: «Да нет толку никакого! Все равно народ проголосует по-своему, а посчитают по-своему! Хоть какие слова напиши, хоть весь город завесь Путиным или Зюгановым – не будет толку. Народ устал от навязывания. Дайте уже, наконец, самому принять решение, за кого голосовать».

Анна Львовна, пенсионерка: «Я голосую и без агитации. Как сердце подскажет...»

Фото: Фото с сайта Photosight.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления