Город Ловушки для одинокого мужчины

Ловушки для одинокого мужчины

Жизнь в современном обществе переполнена минусами и негативными тенденциями, которые диктуют неписаные законы индустриальной и постиндустриальной эпохи. Самый весомый отрицательный аргумент – очерствение человеческой души, перемежающееся с неистощимым жел

Жизнь в современном обществе переполнена минусами и негативными тенденциями, которые диктуют неписаные законы индустриальной и постиндустриальной эпохи. Самый весомый отрицательный аргумент – очерствение человеческой души, перемежающееся с неистощимым желанием извлечь максимальную материальную выгоду буквально из всего. И, как следствие подобного явления, пышно расцветает людское одиночество – настоящий бич, под удар которого попадают те, кому на долю выпало несчастье остаться непонятым, отвергнутым, забытым, брошенным. Хотя есть и те, кто добровольно взваливает на себя подобный крест.

Об одиночестве сказано, написано и снято предостаточно. Как правило, все выводы относительно этой проблемы сводятся к драматическому заключению единого характера в стиле «нет болезни этой хуже». Правомерность сего вряд ли кто поставит под сомнение. Конечно, как гласит народная мудрость, сытый голодного не разумеет, однако, думаю, что каждый, кто хоть однажды сталкивался с чем-то подобным, безоговорочно подпишется под этими словами. Если раздробить ситуацию по половому признаку, то наиболее проигравшими здесь оказываются мужчины – по ним такие удары бьют гораздо больнее, нежели по женщинам. Последние в подавляющем большинстве гораздо лучше приспособлены к нелегкой роли «одинокого волка». Сильной же половине человечества такое испытание дается ой как непросто.

Причины мужского одиночества весьма прозаически и просты до смешного. В первую очередь это культ потребления, навязанный нам западными нравами и рыночными отношениями. В данном ракурсе дама начинает воспринимать кавалера как источник личного обогащения и залог своего дальнейшего безбедного существования. Короче, если есть у тебя возможность осчастливить избранницу золотым рублем (или зеленым долларом) – можешь считать партию выигранной и готовиться к семейному счастью с объектом своего обожания. А ежели в твоих штанах дыра в кармане и вошь на аркане, то извини… Ищи ту, которая согласится на рай в шалаше. А бессребреницы теперь на вес золота – их пора заносить в Красную книгу как редкий вымирающий вид.

Сразу вспоминается билборд, увиденный мной не столь давно на одном из главных проспектов Москвы. С многометровой высоты на вечно спешащих прохожих и непрекращающийся поток гудящих автомобилей взирала любопытная картинища – длинноногая блондинка-модель с улыбкой до ушей позировала промеж навороченной иномарки, белоснежной яхты и чего-то там еще из благ цивилизации. Из открытого настежь рта глянцево-силиконовой красотули вылетала фраза: «Ты имеешь все это? Тогда ты достоин счастья!» А если не имеешь, то, получается, не достоин? Убойная логика у авторов-составителей сего коллажа, ничего не скажешь. Ведь не все же мы олигархи, кому-то надо и босяком побыть. Впрочем, сейчас же повсюду коммерция, за все приходится платить – и за счастье, и за любовь, естественно, тоже. Особенно, когда ты живешь в огромном мегаполисе с его чудовищными социальными контрастами по принципу «одним – бублик, а другим – дырка от бублика». Уж не потому ли наибольшее количество обделенных женским вниманием мужчин приходится именно на города-миллионники?

Еще один непременный атрибут «эпохи деньжизма и вещизма» – откровенное расслоение населения страны на своеобразные касты избранных и приниженных. Иначе говоря, коли выпало простому парню влюбиться в девушку не из того сословия, куда обычному смертному вход заказан на сто лет вперед, – и можно смело ставить жирный крест на розовой мечте молодого романтика. Чужака с улицы без гроша за тонкой и ранимой душой элитарная когорта отпихнет и раздавит только так. Что ни говори, а во времена развитого социализма было куда проще – уровень жизни тогда был примерно одинаков для всех, и мерилом оценки человека были не деньги и связи, а личные качества и достоинства личности. Так что сюжет рязановского киношедевра «Служебный роман» вряд ли способен повториться в теперешних реалиях. И не видать больше скромняге, трудяге и отцу-герою Новосельцеву благосклонности директорши Калугиной, которая возглавляет преуспевающий холдинг, разъезжает на последнем писке заграничного автопрома и открывает ногой двери в министерские кабинеты. Увы и ах, не ровня он ей. А она – ему.

Вторая весомая составляющая бобыльства заключается в реакции женщин в ответ на ухаживания за ними. Материальную сторону бытия оставим в покое – здесь речь о неразделенной любви. Тема, само собой, заезженная до дыр, но вечно актуальная, животрепещущая и острая донельзя. Игнорируя знаки внимания и разбивая отказами мужские сердца, представительницы слабого пола не только хоронят прекрасные мечты, губят на корню надежды на лучшее, развеивают в прах романтические идеалы, но и заставляют разочаровываться в них самих. Крайне болезненно такие душевные травмы сказываются в подростковом и юношеском возрасте, когда нервно-психическая система молодого человека сверхуязвима. Умолчим о трагических последствиях описываемого – про суициды на любовной почве мы говорили неоднократно. Другая радикальная мера, вытекающая из-под обломков краха мечты, заключается в полном изменении отношения мужчины к женщине, разумеется, далеко не в лучшую сторону. Одним из итогов подобной перековки можно смело назвать гомосексуализм. Первопричины нетрадиционной сексуальной ориентации многочисленны и разнообразны, однако нельзя отрицать интерпретации фактора перехода мужчины в «голубое лоно» как способа уйти от личных проблем и неудач в обращении с дамами.

Вообще история гомосексуализма как социально-общественного явления довольно интересна. Зародившись вместе с человечеством, однополая любовь прошла три основные стадии своего становления. Сначала ее считали пороком, за который казнили, затем переквалифицировали в болезнь, которую лечили, и вот сейчас пришли к выводу, что это вроде как и норма. Всемирная организация здравоохранения перестала считать гомосексуализм заболеванием в 1993 году. Тогда же в России была официально отменена уголовная статья за мужеложство (хотя к указанному времени она де-факто не действовала уже несколько лет).

В настоящее время пример ультратолерантности к секс-меньшинствам демонстрирует старушка-Европа, где в большинстве стран права геев и лесбиянок узаконены на государственном уровне. Главным образом это касается снятия законодательного ограничения на регистрацию однополых браков и «гражданских партнерств», а также на усыновление детей гомосексуальными парами. У нас до таких крайностей еще не дошло, однако российская ветвь международного ЛГБТ-сообщества также весьма сильна, и в последнее время она развернула небывалую активность. Во многом это связано с принятием в ряде субъектов РФ (в том числе и в Архангельской области) региональных законов, запрещающих «пропаганду гомосексуализма». Практически сразу же лидеры секс-меньшинств стали готовить протестные акции и обращения в суды, а в Интернете разразилась настоящая информационная буря: пользователи нетрадиционной ориентации, а также им сочувствующие на форумах и социальных сетях вовсю клеймили позором разработчиков гомофобных законопроектов и посылали в их адрес, мягко говоря, нелестные пожелания. Не так давно подобное нововведение вступило в силу в Санкт-Петербурге, после чего борьба с «голубизной» вышла на федеральный уровень – новосибирские депутаты направились с соответствующей инициативой в Государственную думу. Нет оснований полагать, что обитатели помпезного здания на Охотном Ряду отклонят предложение своих коллег с берегов Оби – бал в нижней палате правит «Единая Россия», чьи представители на местах эти самые антигомосексуальные законы и проталкивали.

Европарламент всецело встал на защиту российского секс-меньшинства, подавляющим большинством голосов осудив все вышеупомянутые нововведения в нашей стране. Кажется невероятным, но когда-то мы являли Западу образец лояльности к «содомскому греху» – в средневековой и допетровской Руси отношение к нестандартно ориентированным гражданам было несоизмеримо терпимым. Пока европейские гомосексуалисты жарились в пекле инквизиторских костров и уныло покачивались на перекладинах, их восточнославянские последователи чувствовали себя весьма вольготно и безопасно. Красноречивым подтверждением этого служат воспоминания выдающегося хорватского ученого-богослова XVII века Юрия Крижанича, прожившего в русском государстве полтора десятка лет и хорошо изучившего нравы «московитов». В своих записях ватиканский миссионер с ужасом констатирует: гомосексуализм стал самым что ни на есть типичнейшим явлением в жизни народа. Власти и церковь, как правило, закрывали глаза на подобные вещи. Период «полового либерализма» приказал долго жить с воцарением Петра Первого, яро перенимавшего все заграничные порядки. Позаимствовал самодержец из-за бугра и неприятие нетрадиционной любви.

Но вернемся к гомосексуализму как последствию мужского одиночества и предоставим слово непосредственно тому, кто пошел по данному пути.

Игорь, 24 года: «Мне все время катастрофически не везло в общении с девушками. Возможно, всему виной моя природная застенчивость и впечатлительность. В школе я был типичным ботаником, у меня не было друзей, а уж об отношениях с девочками и мечтать не приходилось. Это обстоятельство наложило отпечаток на мою дальнейшую жизнь. Учась в институте, я влюбился, но крайне неудачно. Очень переживал, был буквально на волосок от непоправимого шага. Наверное, я сам виноват, что изначально не просчитал ситуацию. Она – очень эффектная особа, красавица, умница, дочь капитана дальнего плавания. А кто я? Робкий очкарик, скромно одетый, живущий в стандартной «однушке» с мамой и коротающий месяцы от стипендии до стипендии. Разумеется, меня послали куда подальше. Я очень переживал, полгода не вылезал из депрессии. Пробовал оказывать знаки внимания другим девчонкам, но все они меня упорно игнорировали. Состояние мое было на грани отчаяния. И вот однажды я встретил его… Сперва это была чистой воды дружба – у нас были общие интересы, одинаковые проблемы, наши характеры совпадали. Меня буквально пьянило его общество. И вот однажды мы поняли, что любим друг друга. Мы вместе уже два с половиной года. Сейчас я с уверенностью могу сказать про себя, что счастлив. Я не знаю, станет ли он моей судьбой на всю жизнь, я живу только сегодняшним днем, а загадывать о завтрашнем – дело неблагодарное. Да, мне хочется иметь детей, и я отлично понимаю, что при нынешнем положении дел это невозможно. Не исключаю, что через несколько лет я могу вновь стать гетеросексуалом и создать полноценную семью. Тем более что моя мама хочет внуков. Но пока меня все устраивает».

Продолжая тему мужского одиночества в сексуальном ракурсе, невозможно пройти мимо еще одной интересной темы решения ситуации с физиологической точки зрения – мастурбации. Вещь эта по сравнению с гомосексуализмом более безвредная и в немилость властей пока не попавшая. С незапамятных времен самоудовлетворение было излюбленным занятием представителей сильной половины человечества – причем не только не обремененных женами-подругами, но и вполне семейных. От этого сладострастного греха не удерживали ни гневные проповеди священников о геенне огненной, ни показное всеобщее осуждение, ни разнообразные медицинские страшилки. Часто мастурбацию называют «онанизмом» в честь библейского персонажа Онана, который, будучи вынужденным жениться на вдове родного брата, не давал ей своего семени, а изливал его на землю, за что и поплатился жизнью. Сейчас большинство исследователей сходится во мнении, что Онан практиковал не мастурбацию в классическом ее понимании, а прерванный половой акт.

Еще не так давно нехитрый способ достичь оргазма без наличия партнера считался действием ну крайне постыдным. Публично он осуждался, а втихаря применялся повсеместно. Сергей Ожегов в своем «Толковом словаре русского языка» характеризует онанизм как «противоестественный порок». Между тем уже при жизни великого лингвиста мастурбация охватила все слои советского общества независимо от пола и возраста, хотя вплоть до краха социалистической системы искусственно сохранялась видимость отсутствия этого явления как такового (наряду с сексом). После официальной реабилитации онанизма отечественной медициной поклонники «однорукой любви» вышли из подполья и даже пытались заявить о себе как о некой движущей силе, попытавшись создать несколько лет тому назад всероссийскую партию онанистов. Правда, старания кончились крахом – мастурбаторы не смогли привлечь под свои знамена нужного количества народа и получили отказ в регистрации. Впрочем, в наши дни эту идею может ожидать ренессанс – согласно новым поправкам в законодательстве, для образования новой партии потребуется лишь 500 членов, так что еще не все потеряно. Тем более что в социальных сетях Рунета немалой популярностью пользуются виртуальные группы и объединения под вывеской в стиле «мы занимаемся и не стесняемся».

Согласно статистической справке начала XXI века, мастурбацией (или как ее еще ошибочно называют онанизмом) регулярно занимаются 50 процентов российских мужчин. А доля тех, кто когда-то практиковал ее, и того больше – свыше 90 процентов. Знаменитый американский актер и режиссер Вуди Аллен однажды сказал, что мастурбировать – значит заниматься любовью с самым дорогим тебе на свете человеком. Обоснованность его слов подтверждена современными исследованиями – никто не знает твое тело лучше, чем ты сам. К тому же это самый простой и экономичный способ получить физиологическую разрядку без лишних усилий, что крайне удобно для одиноких людей, обделенных свободным временем и тугими кошельками. Онанизм воспевали Маяковский и Розанов, его высоко ценил Белинский, корифеи итальянского кинематографа Феллини и Мастроянни неоднократно подчеркивали социальную и психологическую пользу от процесса мастурбации. А русские властители дум Фонвизин, Гоголь и Добролюбов, по некоторым утверждениям, были просто преданы онанизму и иного способа для удовлетворения своих естественных потребностей не рассматривали.

Так в чем же привлекательность мастурбации для мужчин? Попробуем совместить ответы двух разнополярных персон – холостого парня и женатого молодого человека.

Денис, 27 лет: «Накануне школьного выпускного я тесно общался с девочкой, которая, как мне казалось, любит меня. Мы даже всерьез разговаривали о свадьбе. Но после школы я уехал из Архангельска учиться в другой город, а моя пассия, недолго думая, нашла мне замену. Я испытал настоящий шок вперемешку с горьким разочарованием. Места себе не находил. Если б не онанизм, то я бы сошел с ума. Мои последующие кратковременные романы окончательно разочаровали меня в женщинах, их словах и поступках. И я выбрал гордое одиночество. А в самом деле, зачем мне женщины? Я сам умею и сварить, и испечь, и чистоту навести, и штаны с носками и трусами заштопать, и уют создать. С практической точки зрения я полностью независим. У меня есть все – работа, квартира, машина. Единственное, что ребенка сам себе родить не могу. Ну да ладно, как-нибудь и эту задачу решу. На проституток не трачусь принципиально. И не потому что это накладно по средствам, нет, все дело в принципе. Для жрицы любви (хотя какая тут, нафиг, любовь) ты не человек, а банкомат, из которого вылезает нужная ей сумма. Человеческими отношениями не пахнет вообще, чисто механический акт и желание поскорее получить бабло. А на поиск подружки для секса у меня нет ни времени, ни желания. Я не склонен к романтике и не приемлю беганье с букетами-конфетами для получения поцелуя. Когда девушки узнают, что я тружусь финансовым аналитиком в крупной нефтедобывающей структуре, сразу становится заметно, как в их глазах вспыхивают огоньки алчности. Мне сразу делается противно».

Алексей, 26 лет: «Я женат уже три года, имею дочь. Несмотря на регулярный секс с супругой, хотя бы раз в неделю нахожу время побыть наедине с собой. Иногда очень хочется разнообразия, но заводить любовницу на стороне или снимать девицу легкого поведения нет возможности – вкалываю на двух работах с утра до ночи, а все деньги идут на поддержку семейного бюджета. К тому же мы с женой часто ссоримся и, бывает, подолгу не разговариваем и не приближаемся друг к другу. Так что меня всегда выручает онанизм, с которым я «познакомился» еще в восьмом классе. Какое это неземное блаженство – запереться после мучительного трудового дня в ванной, наполнить ее горячей водой с пеной и представить, что в этот момент рядом с тобой находится самая красивая, самая ласковая, самая страстная и самая лучшая во вселенной женщина».

Что ж, прямо-таки картина маслом с натуры. От каких-либо оценочных комментариев воздержимся и предоставим каждому сделать свои собственные выводы. Но завершая повествование, все же так хочется надеяться, что когда-нибудь все мужчины в нашей стране будут поголовно любимы и счастливы, а одиночество трансформируется в пережиток прошлого.

Фото: Фото с сайта Ua.korrespondent.net
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления