Город Модернизация не спасает почту от очередей

Модернизация не спасает почту от очередей

О Дне российской почты, отмечавшемся в это воскресенье, знают не все. А некоторые из тех, кто знает, не испытывают особой радости от этого праздника, ведь сейчас Почта России ассоциируется с неповоротливой черепахой, которая едва ли может вовремя доставить посылку.

Почтой пользуется все меньше людей. Но она все-таки продолжает работать. История почты России насчитывает более тысячи лет. За это время изменилось многое. Так, например, раньше была так называемая ямская гоньба. Ямщик гнал лошадей от одного двора до другого. Все было строго. Нигде нельзя было задерживаться. На службу принимали только благонадежных людей.

Петр Первый, закладывая первый архангельский почтовый тракт, и не думал, что когда-нибудь по нашей области будут перевозить более миллиона единиц почтовых отправлений в год. Ведь начиналось все с пяти тысяч посылок ежегодно. Вместо сегодняшних 629 отделений связи по Архангельской области и НАО работала единственная почтовая контора, располагавшаяся в Гостиных дворах. А посылки доставляла лошадка. Сначала одна. Потом четверка лошадей. А потом была знаменитая русская тройка. Почтовые лошади носили колокольчики, издающие особый звук, так что люди издалека слышали, что приближается ямщик.

Сейчас, конечно, лошадей сменили автомобили. Да еще и оборудованные российской навигационной спутниковой системой ГЛОНАСС, так что за почтовой машиной можно наблюдать в режиме реального времени.

Модернизировался не только транспорт. Теперь любой желающий, имеющий выход в Интернет, может отследить путешествие отправленной или ожидаемой посылки до места назначения. Помимо бумажного уведомления, которое почтальон кидает в ваш ящик, вы можете получать СМС-оповещение.

Также появились так называемые почтаматы. Это такой шкаф с ячейками, в который почтальоны вкладывают посылки. Адресат вводит специальный код, который получает по СМС, и ему автоматически открывается только та ячейка, в которой лежит его почтовое отправление. В Архангельске такой почтамат расположен в торговом центре «Кронштадт».

Создана специальная компьютерная программа, которая позволяет проверять правильность тех данных, которые человек хочет написать на конверте. Это гарантирует быструю доставку письма до нужного адреса.

Но несмотря на все эти ухищрения, Почта России теряет положительную репутацию и становится предметом насмешек и раздражения жителей Архангельской области. Исполняющий обязанности заместителя директора архангельского филиала Почты России Светлана Бушкова о проблемах почты говорит так: «Сейчас медленно работают международные пересылки. В основном задерживаются те, которые поступают в Россию. Наша область очень зависит от магистральных маршрутов, то есть от поездов и самолетов. И отмена какого-то авиарейса или непринятие на борт корреспонденции, отмена почтового вагона очень сказываются на нашей работе».

К тому же до сих пор остается значительной роль ручного труда в обработке корреспонденции. Для ее обработки с помощью машин очень важно правильное написание индекса и адресных данных. А если они не указаны или указаны неправильно, то такая почтовая корреспонденция попадает в ручную обработку, где разбирается гораздо дольше.

А из-за вроде бы удобной возможности оплатить коммунальные услуги возникают постоянные очереди, вызывающие общественное недовольство работой почты.

Очевидно, гонка за модернизацией и техническим совершенствованием не позволяет Почте России в корне ускорить темпы работы. И архангелогородцы уже давно не пишут бумажные письма, с озлоблением ждут своих посылок из-за границы и из интернет-магазинов и травят горькие анекдоты о почтовых очередях.

Фото: Фото с сайта Bonappetit.com.ua, видео и монтаж Геннадия ВЕЙЦМАНА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления