RU29
Погода

Сейчас0°C

Сейчас в Архангельске

Погода

переменная облачность, без осадков

ощущается как -5

5 м/c,

южн.

758мм 64%
Подробнее
USD 92,26
EUR 99,71
Работа Вы меня пугаете

Вы меня пугаете

Эксперты рассказали, по каким признакам можно распознать плохого начальника уже на собеседовании.

Собеседование – процесс взаимный. На встрече с кандидатом компания всеми способами оценивает потенциального сотрудника. Но и соискателю стоит внимательнее приглядеться к своему будущему руководителю. Учитывая, сколько времени мы проводим на работе, этот человек может стать второй семьёй или отравить вашу жизнь. Мы спросили экспертов, по каким признакам на собеседовании можно распознать неадекватного начальника.

С потенциальным руководителем вы сможете познакомиться на финальном интервью. О многом может сказать само помещение и сотрудники, в том числе их реакция на босса, считает Кристина Мельникова, работавшая в корпорациях Adidas Group CIS и ASICS и пиарщиком стартапа 3D-печати Prototypster: «Натянутая улыбка и нервный разговор должны послужить сигналом». Общение на равных показывает, что руководитель прислушивается к подчинённым и уважает их мнение. Она советует оценить и внешний вид окружающих: серые и зелёные лица свидетельствуют о тяжёлой и безрадостной работе.

Общая разруха офиса тоже наводит на мрачные мысли. Скорее всего, даже лидеру отрасли будет сложно разрабатывать план по захвату мира, сидя на колченогом стуле.

В каком стиле тут пашут

Распознать стиль руководства можно уже при первом разговоре, уверяет Иван Шаров, генеральный директор брокерской компании «Финансовое агентство». Один типаж может забросать соискателя вопросами и травить байки, другой проведёт беседу в напряжённой атмосфере.

– Если босс категоричен в оценках, резок в суждениях, диктует свои правила и не интересуется вашим мнением, можно сделать вывод, что он склонен к авторитарному стилю управления, – раскрывает карты Наталья Сторожева, генеральный директор Центра развития бизнеса и карьеры «Перспектива». Демократичного руководителя можно опознать по открытым вопросам вроде: «Предположим, вам дали полномочия и ресурсы, с чего бы вы начали?» – после чего он внимательно слушает ответы.

При оценке начальника учитывайте, какая манера управления кажется вам привычной, с кем у вас получалось легче сработаться в прошлом. Придирчивый тип может оказаться крепким хозяйственником, держащим компанию на плаву вопреки всем кризисам, а демократ – оторванным от реальной жизни из-за бесконечных совещаний.

Сразу нет

Однозначный диагноз «против» Иван Шаров выносит руководителям, которые не обладают элементарной вежливостью и неуважительно относятся к другим людям. Их можно распознать по значительному опозданию на собеседование. Руководитель «Перспективы» считает тревожными звоночками подробные расспросы о личной жизни, обильные жалобы на бывших сотрудников или вышестоящее руководство, а также высокую агрессивность по отношению к конкурентам.

– Если во время собеседования руководитель проявляет повышенную активность и возбуждение или, наоборот, подавленность, замкнутость и безразличие, вам стоит задуматься о целесообразности дальнейшего сотрудничества с этим человеком, – рекомендует Наталья Сторожева.

Психолог, специалист в области управления персоналом Кристина Валенцова выделила шесть типажей, которые могут осложнить вам работу, и объяснила, как их можно узнать на собеседованиях.

  1. Начальник «Мне все должны» занимает на собеседовании критически-оценивающую позицию. «Он старается приуменьшить ваши заслуги на предыдущем месте работы, на уступки не идёт и не торгуется», – описывает психолог. В работе этот тип покажет себя так же: любую ошибку он заметит и осудит, а ваши достижения будет воспринимать как должное.

  2. Начальник «Сделайте всё идеально… нет, не так!» выглядит увлечённым энтузиастом. Трудовой порыв покажется вам менее привлекательным в разгар отпуска или в пятницу вечером. Узнать его можно по тяге к совершенству и размытым ответам, когда речь зайдёт о целях отдела или компании, считает Кристина Валенцова.

  3. Самодур выделяется крайней уверенностью во всём, что говорит: вплоть до упёртости. «Любит прихвастнуть, не упускает случая показать перед вами своё превосходство», – описывает его психолог. Его крайне сложно будет в чем-то переубедить, зато ваши блестящие идеи самодур с лёгкостью выдаст за свои.

  4. Начальник «Тупой и ещё тупее» удивит вас на собеседовании, зачитывая вопросы по листочку или спрашивая что-то постороннее, не относящееся к вашей работе. Встречные вопросы вызовут его раздражение, или прямого ответа вы не получите. Всё дальнейшее сотрудничество с ним будет таким же бессмысленным, поскольку в своей сфере он явно не является специалистом.

  5. Начальник «Самоотвод» сразу покажет, что попал на собеседование случайно и вообще его заставили, поэтому никакого интереса к вам и к диалогу он не испытывает. В дальнейшей работе он тоже будет избегать как принимать решения, так и поддерживать подчинённых.

  6. Начальник «Меняю решение каждую минуту» забросает вас вопросами, но совершенно непоследовательными. Так же легко он забывает, о чём рассказал 5 минут назад, его тезисы один другому противоречат. В эту бурю сомнений может попасть и ваша работа, предостерегает Кристина Валенцова: «Вы будете спровоцированы по многу раз переделывать одно и то же поручение, а также с трудом сможете увидеть результаты своей активности».

Работу давай

Темперамент руководства не имеет большого значения, если ваша работа не предполагает интенсивного взаимодействия с начальником, рассуждает Наталья Сторожева. Главное, чтобы он умел чётко поставить задачу, предоставлял всё необходимое для работы и вовремя за неё платил.

О порядочности руководителя лучше всего знают его подчинённые – нынешние и бывшие. Загляните в столовую компании, на внутренний форум и в социальные сети, советуют эксперты. Уволившиеся кадры встречаются в базах резюме job-сайтов, анонимные отзывы публикуются на форумах и в чёрных списках.

В карточке компании на Зарплата.ру можно увидеть людей, которые работают или ранее трудились в этом месте. Напишите им и задайте все вопросы. Недовольные есть в любом коллективе, но если их количество велико – это повод задуматься.

Фото: Зарплата.ру
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления