Дороги и транспорт Автобусный хаос в Архангельске продолжится из-за судебных споров

Автобусный хаос в Архангельске продолжится из-за судебных споров

Строительство Потемкинских деревень или забота о горожанах? В Архангельске продолжается автобусный спор между чиновниками и перевозчиками

В ноябре горожанам обещали новые автобусы на трех маршрутах. Не вышло

Владельцы автобусных маршрутов 11 и 76 – ООО «Автотехтранс» и ООО «Архангельское транспортное предприятие» подали заявления в Арбитражный суд Архангельской области с требованием признать незаконным расторжение «старых» договоров на обслуживание этих маршрутов. Об этом сообщается на сайте Арбитражного суда Архангельской области. В случае удовлетворения иска «автобусный хаос» на городских маршрутах продолжится.

Маршруты ушли в суды

Напомним, в минувшую пятницу администрация Архангельска объявила новый аукцион по выбору новых перевозчиков на двух центральных – №№11 и 76 и одном островном – №38 маршрутах. Перед этим в начале сентября 2017 года власти уведомили действующих перевозчиков об одностороннем отказе от договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок.

Не согласившись с тем, что их «выставляют за дверь», одни из крупнейших перевозчиков города – ООО «Автотехтранс» и ООО «Архангельское транспортное предприятие» в конце октября обратились в суд с требованием признать уведомления о расторжении договоров незаконными. 16 ноября в областном Арбитражном суде состоялось предварительное заседание по иску «Автотехтранса», обслуживающего 76-й маршрут. Основное судебное заседание назначено на 5 декабря.

Иск ООО «АТП» по маршруту № 11 на данный момент не рассматривался даже в предварительном судебном заседании. Впервые материалы дела будут изучаться в суде лишь 4 декабря, после чего будет назначена дата основного судебного заседания. Таким образом, оба перевозчика будут иметь законные основания продолжать работу на спорных маршрутах до вступления в законную силу судебных решений – минимум до января-февраля 2018 года.

Кроме этого, как следует из материалов обоих дел, суд принял решение о принятии обеспечительных мер. В частности, суд приостановил действие обоих уведомлений о расторжении договоров на пассажирские перевозки до рассмотрения дел по существу. Также суд обязал администрацию Архангельска не мешать перевозчикам работать по имеющимся у них договорам.

Однако судебные тяжбы перевозчиков с администрацией Архангельска не помешали городским властям объявить новый аукцион на перевозку пассажиров не только по убыточному маршруту №38, но и на спорных «кольцевых» – №№11 и 76. Свои действия в мэрии считают полностью законными.

– Обеспечительные меры по указанным делам лишь приостанавливают действие уведомлений о расторжении контрактов на осуществление пассажирских перевозок по маршрутам 11 и 76 и обязывают администрацию не чинить препятствий транспортникам в исполнении оспариваемых контрактов до вступления в силу решений судов. Ни о каком запрете на проведение новых торгов или заключение муниципальных контрактов в них речи не идет. По крайней мере, на сегодня в материалах дел такие ограничительные меры отсутствуют. Поэтому администрация города считает, что аукцион проводится на полностью законных основаниях, – пояснили сайту 29.ru в администрации Архангельска.

Пока чиновники и перевозчики спорят, горожане «наслаждаются» поездками в старых ПАЗах

История «с душком»

Первые торги на право перевозки пассажиров по маршрутам №№11, 38 и 76 были объявлены в августе 2017 года. Победителем аукциона стал индивидуальный предприниматель Алексей Яковлев, предложивший минимальную цену за получение права перевозки пассажиров.

При этом он уверял, что, несмотря на то, что Архангельск не готов к работе низкопольных автобусов, он полностью исполнит обязательства по договору и с ноября 2017 года на улицы Архангельска вместо пресловутых пазиков выйдут три десятка новых комфортабельных автобусов среднего класса. Впоследствии договор с ним был расторгнут, поскольку Яковлев не предоставил документы о наличии у него необходимого количества низкопольных автобусов. Самого предпринимателя включили в список недобросовестных поставщиков.

Кстати, сейчас Алексей Яковлев также судится с администрацией города, требуя признать расторжение договора с ним незаконным.

Добавим, что основные положения нового аукциона остались прежними. Здесь и требования к классу автобусов, и к внешнему виду водителя и кондуктора, возможность оплаты проезда банковскими и транспортными картами и многое другое. Подробнее о новом уровне обслуживания пассажиров мы писали ещё летом.

Главное отличие нового аукциона в том, что будущему перевозчику разрешили не сразу выводить на улицы города тридцать новых низкопольных автобусов, а предложили сделать это поэтапно. С 20 декабря 2017 года в Архангельске должны появиться не менее десяти низкопольных автобусов среднего класса 2017 года выпуска, в дополнение к ним ещё три месяца могут работать пазики. А с марта 2018 года все автобусы на 11-м и 76-м маршрутах должны быть современными.

Впрочем, наличие судебных тяжб между действующими перевозчиками и администрацией города может привести к срыву даже таких, достаточно комфортных условий для обновления автобусного парка. Как мы уже писали, судебные заседания по искам о незаконном расторжении договоров на автобусные перевозки пройдут в начале декабря. По действующему законодательству, решение суда первой инстанции вступает в силу, как правило, по истечении месяца с даты его вынесения.

Однако с учётом того, что архангельские автобусники и дальше планируют бороться за место под солнцем, суды могут затянуться минимум на полгода, а это значит, что все сроки обновления автобусного парка на двух маршрутах будут сорваны. А то, что автобусники планируют биться за своё «место под солнцем» до последнего, прямо говорят в Ассоциации транспортников Архангельской области. Там считают действия администрации города незаконными.

В частности, в упрёк администрации ставится то, что аукцион объявлен до решения суда по искам перевозчиков по досрочному расторжению контрактов, действующих до 2020 года. Кроме этого вызывает удивление транспортников и то, что теперь городские власти согласны и на автобусы малого класса, что противоречит действующим документам планирования.

– На конкурс администрация может ставить только те автобусы, которые записаны в документе планирования, нынешние требования аукциона не соответствуют ему. Получается, администрация нарушает свой же документ. Вообще, в горадмине странно поступают, логики в их действиях я лично не наблюдаю. В целом нельзя решить проблемы с транспортом в городе просто взяв и объявив конкурс на поставку больших и средних автобусов. Для того чтобы у нас пошли по улицам хорошие автобусы, нужен целый комплекс мер. А то, что сейчас делают в администрации – это создание видимости, строительство Потемкинских деревень, – отметил в комментарии сайту 29.ru председатель областной ассоциации автотранспортников Андрей Попов.

По условиям нового аукциона уже 20 декабря 2017 года к перевозке пассажиров на маршрутах №№11 и 76 должен приступить новый подрядчик. Таким образом, в дополнение к четырём сотням автобусов, бегающим сегодня по улицам города, выйдут десять новых автобусов МАЗ и шестнадцать подержанных пазиков. Так что автобусное противостояние между властями и местными перевозчиками из фазы «борьбы документов» перейдёт в открытую борьбу на улицах.

Фото: Сергей Сюрин
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления