RU29
Погода

Сейчас-7°C

Сейчас в Архангельске
Погода-7°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -12

4 м/c,

южн.

775мм 93%
Подробнее
6 Пробки
USD 98,06
EUR 102,92
Развлечения Адлер – Архангельск – Астрахань: история человека и велосипеда, которые решили покорить Россию

Адлер – Архангельск – Астрахань: история человека и велосипеда, которые решили покорить Россию

За два месяца Дмитрий Артемьев собирается перебраться с севера на юг России.

Раньше за один раз велосипедист проходил дистанции не более 1000 километров, теперь планка намного выше – 4000 километров за два месяцаРаньше за один раз велосипедист проходил дистанции не более 1000 километров, теперь планка намного выше – 4000 километров за два месяца
Раньше за один раз велосипедист проходил дистанции не более 1000 километров, теперь планка намного выше – 4000 километров за два месяца

Дмитрий Артемьев – житель небольшого города Апшеронска в Краснодарском крае. Военный в отставке и любитель приключений приехал в Архангельск, чтобы, не пробыв тут и дня, уехать. Столица Поморья – начало его необычного путешествия. Мужчина намерен проехать на велосипеде до Астрахани – с севера на юг России. О том, зачем ему это нужно и с какими трудностями придется столкнуться в дороге, Дмитрий рассказал корреспондентам 29.ru.

Вечное движение жизни

Турист из Краснодарского края провел в поезде «Адлер–Архангельск» чуть больше двух дней. Ранним утром 16 июня он прибыл в наш город, чтобы уже через несколько часов отправиться в путь снова. Теперь его дистанция – 4000 километров, а время в пути – два месяца.

Всего несколько часов провел Дмитрий Артемьев в Архангельске и снова отправился в путьВсего несколько часов провел Дмитрий Артемьев в Архангельске и снова отправился в путь
Всего несколько часов провел Дмитрий Артемьев в Архангельске и снова отправился в путь

В такое длительное путешествие наедине со своим железным конем Дмитрий отправляется впервые. Раньше как-то не удавалось. То техника подведет, то погодные условия вынудят в какой-то момент свернуть с намеченного пути. Потому поездки занимали не более десяти дней. О новом путешествии Дмитрий тоже не загадывает: получится проехать дистанцию полностью или нет, решит случай.

Такие путешествия на велосипеде в жизни Дмитрия, бывшего военного, а ныне офицера запаса, появились сравнительно недавно, в 2008 году. Но любовь к туризму у него с детства. Будучи мальчишкой, он с друзьями ходил в походы. Когда повзрослел, времени на это стало не хватать: была служба, а в период отпусков Дмитрий работал, чтобы обеспечить семью.

Страсть к движению у нашего героя тоже воспитывалась с младых ногтей. Он, сын военного, с родителями часто переезжал с места на место.

– Всю жизнь по гарнизонам. Другого я не знал и с детства мечтал быть военным. Отец, кстати, отговаривал больше всех, но деваться было некуда – поступил в военное училище. Потом служил в артиллерии, но сам в годы службы никуда не переезжал, жил в Екатеринбурге, – вспоминает Дмитрий.

К выбору увлечения Артемьев подошел по-военному, строго и рационально. Сначала попробовал, как и в детстве, пеший туризм – не понравилось. На велосипедном остановился вовсе не из романтичных призывов «долго гнать велосипед, нарвать цветов и подарить букет». По мнению Дмитрия, это самый быстрый и в то же время наименее затратный вид туризма, оптимальный баланс пройденного расстояния и затраченных сил и времени.

Свой велосипед турист приобрел в 2011 году, из «родных» деталей осталась только рамаСвой велосипед турист приобрел в 2011 году, из «родных» деталей осталась только рама
Свой велосипед турист приобрел в 2011 году, из «родных» деталей осталась только рама

Хотя стартовый капитал и у того увлечения немаленький – велосипед, на котором путешествует Дмитрий, по сегодняшним меркам стоит 60-70 тысяч рублей. Его мужчина приобрел в 2011 году, до этого на дорогую покупку не решался – брал модели более пригодные для прогулочных поездок по городу, без наворотов, а потому недорогие.

С Архангельском познакомил Пикуль

В детстве и юности будущий велопутешественник успел пожить в Белоруссии и Венгрии, Калининградской, Курганской и Амурской областях, сменить четыре школы. Больше всего запомнился калининградский период.

– Калининградская область – это же бывшая Пруссия. Оружие валялось ржавое, патроны, можно было увидеть старинные немецкие форты, – поделился детскими увлечениями собеседник.

Мальчишеский интерес к военной атрибутике с годами перерос в достаточно серьезное изучение военной истории. Поэтому даже в велопутешествии Дмитрия сопровождают книги, связанные с историей. Правда, с историей будущего – интересно знать, что было бы, если бы...

Современных авторов, которые пишут об истории, Артемьев не сильно жалует. Считает, что они слишком поверхностно подходят к своей работе и часто искажают факты. Что касается Архангельска, то с историей нашего города путешественника познакомил Валентин Пикуль и его «Реквием каравану PQ-17».

– Я считаю, что из всех флотов, которые воевали, самый сильный и полезный – Северный флот. Он использовался как транспортный, и сколько они перевезли всего. Да и вообще, у вас был первый заграничный торговый порт. Да, Петр Первый убил торговлю, но что-то же осталось, – отметил Дмитрий.

Велосипедисту удалось познакомиться с историческим центром города, набережной, Гостиными дворами, увидеть высоткуВелосипедисту удалось познакомиться с историческим центром города, набережной, Гостиными дворами, увидеть высотку
Велосипедисту удалось познакомиться с историческим центром города, набережной, Гостиными дворами, увидеть высотку

«Напоили, угостили, орехов с собой насобирали»

В копилке велопутешествий Дмитрия Артемьева – поездки по Абхазии, Уралу и Крыму. И всякий раз его единственная компания в пути – верный двухколесный друг. В большой команде, считает путешественник, нет ни сладу, ни проку. Велосипедный туризм – для него дело сугубо личное. Каждый выбирает свой темп и сам отвечает за все произошедшее в дороге.

– Компания же – это всегда конфликт, – считает наш собеседник.

И тут же добавляет, что в дороге ему везет – встречается много добрых и открытых людей. А потому одинокий велосипедист – это не обязательно вечно одинокий странник. Так, богатым на новые знакомства и даже ломающим стереотипы стало путешествие по Абхазии.

– Там есть грузинский район. Казалось, они настороженно относятся к русским из-за того, что наша страна помогла в конфликте против Грузии. Но все было очень дружелюбно. Спросил на улице у прохожего: «Где можно велосипед оставить?» Он меня направил к своему другу, велел сказать, что я от Вано. Этого друга я тоже встретил на улице. Он отправил к своему брату, который обещал смотреть, охранять велосипед, пока я гуляю. Раз человек за помощью пришел, с добром – не во враги же его записывать. Я потом вернулся, они и попить, и помыться предложили. Напоили, угостили, орехов с собой насобирали, хотя видно, что люди бедные, – с улыбкой вспоминает Артемьев.

Также, по словам Дмитрия, иногда им с велосипедом приходится напрашиваться и на автостоп. И здесь чаще на трассе попадаются люди, которые даже денег не возьмут: оплатой служит душевная беседа.

Кстати, за то, что в маленьких городках и на трассе встречаются люди добрее и бесхитростнее, чем вблизи с цивилизацией, говорит и такой факт: с самой экстремальной для любого велосипедиста ситуацией – кражей велосипеда – мужчина столкнулся однажды, в центре Екатеринбурга, на оборудованной велопарковке, а вовсе не в глухой лесной зоне.

Лайфхаки велосипедиста

На своих маршрутах ночует велосипедист Дмитрий Артемьев всегда в палатке, съезжая с трассы в лесополосу. В лесу, считает путешественник, сам он и особенно его железный друг находятся в безопасности – транспорт точно никто не захочет украсть. Палатка для ночевок под открытым небом сопровождает Дмитрия уже три года и занимает совсем немного места в дорожной сумке, расположенной на багажнике.

При встрече с животными, которые сейчас, по крайней мере в Архангельской области, часто выходят прямо на трассу и будто не боятся ни машин, ни людей, главное – сохранять спокойствие.

Обязательно нужно взять набор одежды на любую погоду, а также дождевик.

С собой путешественник берет пару прищепок, но не для сушки белья в дороге. Они нужны, чтобы во время езды закрепить широкие штанины прищепками.

Те самые прищепки всегда под рукойТе самые прищепки всегда под рукой
Те самые прищепки всегда под рукой

Чтобы превратить универсальный велосипед в пригодный для езды по бездорожью и горам, Дмитрий провел небольшую модернизацию: поставил на заднее колесо широкую кассету, что существенно упрощает движение в гору.

Не всем заметная деталь, а подъем в гору и проезд по бездорожью существенно облегчаетНе всем заметная деталь, а подъем в гору и проезд по бездорожью существенно облегчает
Не всем заметная деталь, а подъем в гору и проезд по бездорожью существенно облегчает

Отметим, что в путь Дмитрий Артемьев отправился сегодня от нулевой версты. В Архангельске он посетил краеведческий музей и региональное отделение Российского географического общества, под флагом которого и намерен совершить грандиозный переезд.

Фото: Фото Кристины Полевой
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
2
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления