—траницы: 1 2 3 4 5 6 >>  последн€€
 Ёд
#1 20 €нвар€ 2013
ќтветить ÷итировать
ѕредлагаю дл€ обсуждени€ новую тему. “ема глобальна€. –азличие мышлени€ мальчиков и девочек. —овременное смешанное (и мальчики, и девочки в одном классе/школе) образование. ќтсутствие мужчин-учителей в школе. ѕроблемы, к которым приводит современна€ система образовани€. ѕути выхода из сложившейс€ ситуации.



ƒл€ начала выкладываю статью-размышлени€ >>>:



"¬ педагогических книгах и стать€х много пишут о том, что дети отличаютс€ по темпераменту, способу усвоени€ материала, и другим характеристикам. Ёто все хорошо, только иногда забываетс€ главное - что они отличаютс€ по половому признаку. ћужчины и женщины физически устроены по-другому, и дело не только в тех самых органах.

ћышление (а равно и остальные психические функции) мужчин и женщин (также мальчиков и девочек) работает совершенно по-разному. ќтсюда бывает непонимание супругов ("я же ему сказала, а он не понимает!"), и отсюда бывают проблемы в учебе. ѕо вашим воспоминани€м - кто чаще в классе плохо учитс€, мальчик или девочка?  ак правило, почти в каждом классе есть свой отпетый "двоечник", и это мальчишка. —овременное школьное обучение (€ имею в виду светские смешанные школы) целиком и полностью "женско-ориентированное". Ќачнем с того, что учитель-мужчина уже давно перешел в разр€д раритетов. –азве что учитель физкультуры и труда у мальчиков, но там мыслительные процессы не особо задействованы. ”чительница начальных классов, учительница математики, учительница физики... ¬се основные дисциплины, где больше должна работать голова, не просто наход€тс€ в "женских руках", но и программу составл€ет кто? ¬ы когда-нибудь видели серпентарий методический кабинет? “ам исключительно женский состав. (€ методист, € в курсе). ѕрограмма средней школы целиком и полностью ориентирована на "девочковое" мышление, поэтому так часто плохо учатс€ именно мальчики. ѕрограмма построена на принципе "копипаст", то есть прочитай параграф и расскажи его, прочитай правило и сделай по нему упражнени€, посмотри на образец и сделай по нему. Ёто типично женское мышление, которое тиражирует. ћужское мышление генерирует идеи и создает новые правила и новые образцы.

»менно поэтому девочкам так легко справл€тьс€ с упражнени€ми на заданное правило, а мальчики не вид€т смысла в этом - они же усвоили идею, зачем ее теперь размусоливать?

(подробнее про особенности усвоени€ и обработки информации в начальной школе у мальчиков и девочкек смотрите в книге ≈ремеевой ¬. ƒ. и ’ризман “. ѕ. "ћальчики и девочки Ч два разных мира").

ƒевочки обычно гораздо лучше отвечают у доски - вербальные центры у них лучше сформированы. ѕоэтому совершенно неправильно, когда мама говорит: "наш мальчик в два года не разговаривает, а у соседей девочка в год уже столько слов выдает!" - это нормально! ƒевочки в среднем начинают говорить раньше, и им легче сформулировать свои мысли, нежели мальчикам. ћальчикам важно высказать суть, им незачем "растекатьс€ мыслию по древу", в отличие от них девочки могут приукрашивать свои рассказы разными несущественными детал€ми, чем, конечно, радуют учителей и выгл€д€т "более успешными" на фоне обрывочно отвечающих мальчиков.  огда учительница русского €зыка провер€ет сочинени€, на что она первым делом обратит внимание? на объем! » если вместо заданного минимума "примерно полторы страницы" она увидит п€ть строчек, она даже читать не будет, а перечеркнет все жирной красной пастой и поставит "двойку". ћальчикам год за годом на прот€жении всего обучени€ внушают, что иде€ не важна, мысль не имеет ценности, важно только ее оформление и "копипаст" (вспомним снижение оценок за помарки? это исключительно женское извращение учительниц. посмотрите на любого профессионала - как раскиданы стружки по стол€рной мастерской, как зал€пано все в студии художника.  огда мальчики стрем€тс€ создать что-то новое, им совершенно некогда все "раскладывать по полочкам", это слишком низко дл€ их высоких идей. ј в школе им вбивают, что помарка выше той мысли, которую они пытались выразить).

конечно, и девочку нужно учить созидающему мышлению, но именно мальчики страдают больше от этой направленности обучени€, когда нужно только усвоить информацию, а не добывать ее и не творить нечто новое.

ћќжет показатьс€, что у мен€ есть противоречие - € столько писала о том, что на определенном этапе у детей нагл€дно-образное мышление, потом словесно-логическое? Ёто все верно. Ќо на одном и том же этапе у мальчиков и девочек оно работает немного по-разному в одних и тех же рамках. » те, и другие оперируют образами на стадии образного мышлени€, но при этом отличаютс€ способы оперировани€. Ќапример,в игре девочки могут два часа устраивать домик дл€ кукол, придумывать мебель и мен€ть нар€ды, так и не начав сюжетных действий. ћальчики же сразу переход€т именно к действи€м - например, стали играть в машинки, тут же устраивают гонки и т.п.



” кого есть возможность посмотреть, как рисуют девочки и мальчики с комментари€ми, вы заметите примерно следующее:

девочка будет подробно рассказывать про вс€кие красивости: "а это у принцессы такой дворец. тут будто у нее садик. там такие цветочки (долгие перечислени€ с подбором цветовой гаммы). а тут живет ее собачка. собачку зовут...".

на листе будет четкое разделение небо-земл€ с "ровными р€дами" всех участников и предметов.



мальчик будет больше выражатьс€ звукоподражательными словами и междомети€ми, ему важно "закрутить сюжет", а не прорисовать каждый предмет: "а он такой - бац! - а они вжжжжжжжжж, а машина туда как поехала, этот бум-бум, а он такой побежал...". на листе будет неопредел€ема€ мазн€, по которой туда-сюда много раз "проехала машина".

и вот мальчик в первом классе приносит такой рисунок учительнице рисовани€ (с "девочковым" мышлением), а она говорит: "ѕетров! ѕќчему у теб€ машина на воздухе висит? ѕќчему у теб€ человек вверх ногами? “ы где-нибудь видел человека на дороге вверх ногами? ј почему ты залез за контур? „то, маленький, не научилс€ раскрашивать?" (класс хохочет). “аким образом мальчик не только получил попрание своей высокой идеи и динамичного сюжета, но и был выставлен "перед строем". ѕодумайте, много у него останетс€ желани€ созидать?"

—ообщение отредактировано автором 20 €нвар€ 2013
 —игизмунд ƒийкстра
#2 20 €нвар€ 2013
ќтветить ÷итировать
Ёта тема уже вскользь затрагивалась в одном из обсуждений.

Ќу что можно сказать? ѕросто сами факты говор€т, что не так уж всЄ безнадЄжно и беспросветно. ¬сЄ-таки худо-бедно, но страна живЄт, сугубо мужские профессии не хиреют, мужики и женщины в основной своей массе продолжают выполн€ть положенные им природой функции.

„то же касаетс€ €кобы разницы между мужским и женским мышлением - тогда получаетс€, что любой поэт изначально в душе женщина, а инженер или научный сотрудник - мужчина...

Ќе всЄ, что встаЄт - солнышко!

 Ёд
#3 21 €нвар€ 2013
ќтветить ÷итировать
—игизмунд ƒийкстра пишет:
„то же касаетс€ €кобы разницы между мужским и женским мышлением - тогда получаетс€, что любой поэт изначально в душе женщина, а инженер или научный сотрудник - мужчина...




» в мужчине, и в женщине есть и те, и другие качества, с тем лишь отличием, что в мужчинах преобладающим €вл€етс€ (простыми словами) интеллект, а у женщин - чувственность. » оп€ть же, есть исключени€.



—игизмунд ƒийкстра пишет:
Ёта тема уже вскользь затрагивалась в одном из обсуждений.

Ќу что можно сказать? ѕросто сами факты говор€т, что не так уж всЄ безнадЄжно и беспросветно. ¬сЄ-таки худо-бедно, но страна живЄт, сугубо мужские профессии не хиреют, мужики и женщины в основной своей массе продолжают выполн€ть положенные им природой функции.

„то же касаетс€ €кобы разницы между мужским и женским мышлением - тогда получаетс€, что любой поэт изначально в душе женщина, а инженер или научный сотрудник - мужчина...






¬от именно - худо-бедно! ј могли бы жить гораздо лучше. “олпы психологов, остались бы без работы. –азводов, было бы по-минимуму, сирот, пь€нства и т.д.

—ообщение отредактировано автором 21 €нвар€ 2013
 —игизмунд ƒийкстра
#4 21 €нвар€ 2013
ќтветить ÷итировать
Ёд пишет:
“олпы психологов, остались бы без работы.


ј психологические проблемы разве только различием полов обусловлены? ћенталитет, призвание, социальное положение разве никакой роли не играют?

Ќе всЄ, что встаЄт - солнышко!

 EVG
#5 21 €нвар€ 2013
ќтветить ÷итировать
Ёд

—читаю, что раздельное обучение может быть полезно в старших классах.

ѕомню, как девочки не отвечали вслух даже некоторые, стесн€лись.



ј насчет преподавательского состава полностью согласен. ћальчиков должны обучать мужчинв не менее 60% времени. ’от€ и женщины учител€ необходимы тоже.

«олотое сечение следует соблюдать. √армоничность.

"...ј сам не будешь брать взаймы; и господствовать будешь над многими народами, а они над тобою не будут господствовать"

 ќльга Ќиколаева
#6 21 €нвар€ 2013
ќтветить ÷итировать
EVG пишет:
ћальчиков должны обучать мужчинв не менее 60% времени.


а кто у нас идут в педагоги? правильно- женщины.

ѕротивник, сильнее всего борющийс€ против теб€, более всех убежден в твоей правоте.

 EVG
#7 21 €нвар€ 2013
ќтветить ÷итировать
ќльга Ќиколаева пишет:
а кто у нас идут в педагоги? правильно- женщины.


Ќе верный посыл.

 ак в государстве идут дела с управлением в образовании?

 ак вредительство.

Ќа самом главном участке самые низкие з.п.

"...ј сам не будешь брать взаймы; и господствовать будешь над многими народами, а они над тобою не будут господствовать"

 —игизмунд ƒийкстра
#8 21 €нвар€ 2013
ќтветить ÷итировать
”же писал.

–аздельное обучение было полезным в конце XIX-начале XX века.  огда мальчиков изначально готовили к военной или государственной службе. ј девочек - к роли домохоз€ек или светских львиц.

—ейчас же - тот же курс химии или биологии никак не зависит от пола человека, выбравшего себе такую стезю.

Ќе всЄ, что встаЄт - солнышко!

 —игизмунд ƒийкстра
#9 21 €нвар€ 2013
ќтветить ÷итировать
EVG пишет:
 ак в государстве идут дела с управлением в образовании?  ак вредительство. Ќа самом главном участке самые низкие з.п.


ј вот за это - к √айдару, „убайсу и иже с ними предъ€вл€ть!

Ќе всЄ, что встаЄт - солнышко!

 EVG
#10 21 €нвар€ 2013
ќтветить ÷итировать
—игизмунд ƒийкстра пишет:
к роли домохоз€ек или светских львиц.


 огда это девочек готовили к роли дорогих проституток в –оссии?

"...ј сам не будешь брать взаймы; и господствовать будешь над многими народами, а они над тобою не будут господствовать"

 —игизмунд ƒийкстра
#11 21 €нвар€ 2013
ќтветить ÷итировать
ќпаньки!

EVG пишет:
девочек готовили к роли дорогих проституток в –оссии?


√ипати€ - она тоже была дорогой проституткой?

»ли —офь€  овалевска€? »ли ≈вгени€ —еребренникова? »ли ћари€ —клодовска€- юри?

Ќе всЄ, что встаЄт - солнышко!

 —игизмунд ƒийкстра
#12 21 €нвар€ 2013
ќтветить ÷итировать
 стати, найди в поисковиках и посмотри фильм "јгора". Ёто про √ипатию.

ƒлитс€ более двух часов, но € не считаю, что эти два часа на просмотр фильма потратил зр€.

Ќе всЄ, что встаЄт - солнышко!

 EVG
#13 21 €нвар€ 2013
ќтветить ÷итировать
—игизмунд ƒийкстра

ќхо-хо...если черпать знани€ из художественных фильмов...то зачем говорить об истории.

"...ј сам не будешь брать взаймы; и господствовать будешь над многими народами, а они над тобою не будут господствовать"

 —игизмунд ƒийкстра
#14 21 €нвар€ 2013
ќтветить ÷итировать
ј знаешь, есть художественные фильмы, вообще ни в какие ворота не лезущие. “от же "—партак" с кем-то там не помню каким актЄром. √де в конце фильма им дают в руки оружие и обещают, что выжившего - распнут. » оба геро€, име€ в руках оружие, бросаютс€ с ним не на врагов, а друг на друга. Ќу, это, конечно, можно обозвать словами «адорнова: "Ќу, тупыеее!"

ј вот "300 спартанцев" - это уже что-то. (не новый блокбастер, а именно старый фильм!)

“ам уже подвиг Ћеонида показан во всей красе.

Ќе всЄ, что встаЄт - солнышко!

—ообщение отредактировано автором 21 €нвар€ 2013
 EVG
#15 21 €нвар€ 2013
ќтветить ÷итировать
—игизмунд ƒийкстра

Ќа художественные фильмы трат€тс€ огромные деньги. Ёто вопрос управлени€.

ћанипул€ции сознанием.

"...ј сам не будешь брать взаймы; и господствовать будешь над многими народами, а они над тобою не будут господствовать"

 —игизмунд ƒийкстра
#16 21 €нвар€ 2013
ќтветить ÷итировать
’удожественные фильмы.

"ќни сражались за –одину"

"ј зори здесь тихие"

"ћолода€ гварди€"

"«везда"

"»ди и смотри"

"ќсвобождение"

"—емнадцать мгновений весны"



—писок продолжить?

Ќе всЄ, что встаЄт - солнышко!

 EVG
#17 21 €нвар€ 2013
ќтветить ÷итировать
—игизмунд ƒийкстра

 то тебе сказал, что манипул€ции - это об€зательно плохо.

÷ели манипулировани€ сознанием в этих фильмах - нравственные.

Ќе зр€ —талин удел€л огромное внимание художественному искусству, методами искусства легче донести самые сложные мысли.

"...ј сам не будешь брать взаймы; и господствовать будешь над многими народами, а они над тобою не будут господствовать"

 —игизмунд ƒийкстра
#18 21 €нвар€ 2013
ќтветить ÷итировать
Ѕлин!  ороче, "јгору" ещЄ раз посмотри!

Ќе всЄ, что встаЄт - солнышко!

 EVG
#19 21 €нвар€ 2013
ќтветить ÷итировать
—игизмунд ƒийкстра

я не люблю кино.

"...ј сам не будешь брать взаймы; и господствовать будешь над многими народами, а они над тобою не будут господствовать"

 ќльга Ќиколаева
#20 21 €нвар€ 2013
ќтветить ÷итировать
EVG

как будто если повысить зп- сразу туда пойдут мужчины.

ѕротивник, сильнее всего борющийс€ против теб€, более всех убежден в твоей правоте.

—траницы: 1 2 3 4 5 6 >>  последн€€
ѕерейти в раздел: |