—траницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 >>  последн€€
 ’атор
#1 11 окт€бр€ 2013
ќтветить ÷итировать
— древа познани€ добра и зла ≈ва сорвала один плод. и нигде не было
указаний, что плод добра - один, а плод зла - другой. ѕознание добра и
зла заключалось в одном плоде. так почему же вы превозносите и отдел€ете
добро от зла? € утверждала что добро† и зло - это относительные
пон€ти€, иначе потребовались бы два древа и два разных плода.
а вот
сама »стина, как € уже говорила, как вершина треугольника раздел€етс€ на
добро и зло в нашем несовершенном мире, т.к. существовать в полном
про€влении у неЄ здесь нет никакой возможности. »стина в разделении
транслирует несовершенство мира материального и смертного.
и само совершенное древо в понимании раздел€етс€ и всЄ что совершенно перевираетс€, как тень от света....



 ’атор
#2 11 окт€бр€ 2013
ќтветить ÷итировать
искушени€ могут быть как злом, так и добродетелью.

 ’атор
#3 12 окт€бр€ 2013
ќтветить ÷итировать


† "10. —вет и
тьма,† жизнь и† смерть, правое† и левое† -†
брать€† друг другу.† »х нель爆 отделить друг от†
друга.† ѕоэтому† и† хорошие -† не хороши,† и
плохие† -† не† плохи,† и жизнь† - не† жизнь,
и† смерть† не† смерть.† ѕоэтому† каждый† будет
разорван† в своей основе от начала. Ќо те, кто выше мира; - неразорванные,
вечные."



≈в. ќт ‘илиппа



евангелие от ‘илиппа




 ’атор
#4 12 окт€бр€ 2013
ќтветить ÷итировать


98. »исус [сказал]: “от, кто ищет, найдет, [и тот, кто
стучит], ему откроют.



≈в. ќт фомы




 EVG
#5 12 окт€бр€ 2013
ќтветить ÷итировать

’атор пишет:



искушени€ могут быть как злом, так и добродетелью.

ѕо€сните пожалуйста, как это.

"...ј сам не будешь брать взаймы; и господствовать будешь над многими народами, а они над тобою не будут господствовать"

 ’атор
#6 13 окт€бр€ 2013
ќтветить ÷итировать

EVG пишет:

ѕо€сните пожалуйста, как это.


если задуматьс€ о сути, то как часто мы делаем добрые дела, которые перевЄртываютс€ в зло?

—амый простой пример, это когда родители делают добро дет€м и дл€ них это добро становитс€ злом.
≈фремов "Ћезвие бритвы" читали наверное.
а с нищими?
"нищему дай уду, а не рыбу."

а вот ещЄ вопрос: почему когда мы делаем добро и одар€ем малоимущих, у них рождаетс€ зависть и ненависть к одарившему? котора€ может выражатьс€ как в "оседлании" дарител€ так и в благодарности и желании подн€тьс€ и тоже совершать такие же добрые дела?




—ообщение отредактировано автором 6 июл€ 2014
 ’атор
#7 13 окт€бр€ 2013
ќтветить ÷итировать
добродетель часто преступна и равна злу. добродетель может быть таким же лукавством как и зло.

 EVG
#8 13 окт€бр€ 2013
ќтветить ÷итировать
ƒобродетель не в том, чтобы думать, доброе € дело совершил или не доброе, а в самом деле, в помощи тому, кто нуждаетс€. ѕомог и все, не думай, что добро совершил или зло, просто сделал то, что должен.

"...ј сам не будешь брать взаймы; и господствовать будешь над многими народами, а они над тобою не будут господствовать"

 »оан Ѕ
#9 13 окт€бр€ 2013
ќтветить ÷итировать

’атор пишет:

искушени€ могут быть как злом, так и добродетелью.



Ќет. »скушени€ добродетелью не может быть по определению(данному - заметьте - отнюдь не мной). ј оно таково:

»скушение - стечение обсто€тельств внутренней и внешней жизни верующего, при которых испытываетс€ устойчивость его веры. ”стойчивость про€вл€етс€ в неподвижном сто€нии в догматах веры и неукоснительном соблюдении всех заповедей Ѕожьих. “ак как дл€ достижени€ этого требуетс€ прилагать весьма значительные усили€, то термин "искушение" часто используетс€ в смысле страдани€, скорби...
»з ¬икипедии.

»скушение(tentatio) - на €зыке христианской морали и аскетики означает: 1) внешний повод или вызов(соблазн) согрешить - нарушить данную заповедь, собственный обет, изменить созданному идеалу, отступить от усвоенных убеждений и принципов; 2) внутреннее влечение или побуждение, под вли€нием порочной наклонности или страсти, поступить таким же образом. ѕосылаютс€ или попускаютс€ Ѕогом дл€ того, чтобы человек опытно убедтлс€ в своей нравственной немощи и в необходимости благодати Ѕожьей, а так же как средство укреплени€ в добре через свободное, усилием собственной воли, преодоление искушени€ и отвержение предметов соблазна.
Ёнциклопедический словарь ‘. ј. Ѕрокгауза и ». ј. ≈фрона.

»скушение - с церковнослав€нского переводитс€ как "испытание" - это: 1) проверка, вы€вление опасной, сложной или соблазнительной ситуацией действительных внутренних наклонностей и слабостей человека; 2) внешний повод, провокаци€, вызывающа€ соблазн согрешить; 3) внутреннее влечение ко греху; 4) происшествие, ситуаци€ или ход событий, имеющее отрицательный характер вследствие воздействи€ падших духов.
ѕравославное вероучение.

 »оан Ѕ
#10 13 окт€бр€ 2013
ќтветить ÷итировать
’атор

»так, резюмируем(а это уже мое определение): искушение есть событи€, чьи-то слова или собственные мысли, толкающие к совершению греха. “о, с чем надо боротьс€.
“еперь к добродетели.

ƒобродетель - посто€нна€ направленность воли на то, что с точки зрени€ морали есть добро, и в свою очередь она сама €вл€етс€ нравственным благом и этической ценностью.
Ёнциклопедический словарь.

“ак вот, если искушение есть то, с чем нужно боротьс€, то нужно ли боротьс€ с добродетелью, как считаете? Ќужно ли чуратьс€, избегать делани€ добрых дел? Ќужно ли сознательно(!) не делать добро, когда можешь и должен, полага€, что добродетель теб€ искушает?
“ак вот, ’атор, если просто не поленитьс€, подумать и разобратьс€ в терминах, то становитс€ €сно, что искушение может быть только тем, что толкает к совершению греха. »скушени€ добродетелью быть не может.

 ’атор
#11 14 окт€бр€ 2013
ќтветить ÷итировать


EVG пишет:

ƒобродетель не в том, чтобы думать, доброе € дело совершил или не доброе, а в самом деле, в помощи тому, кто нуждаетс€. ѕомог и все, не думай, что добро совершил или зло, просто сделал то, что должен.


»оан Ѕ

а здесь хоть думай, хоть не думай, а нет абсолютного добра и абсолютного зла. и если человек интересуетс€ что такое истина, начинает исследовать и встаЄт на путь истины, он это хорошо понимает.
»стина не равна добру и уж точно не равна злу.

 »оан Ѕ
#12 14 окт€бр€ 2013
ќтветить ÷итировать
Ќу, дл€ христиан »стина - »исус ’ристос, что есть исторически-личностное воплощение образа Ѕожи€ быти€...
ј вообще у истины не одно определение.

’атор пишет:

а здесь хоть думай, хоть не думай


¬ообще-то привык думать.

 ’атор
#13 14 окт€бр€ 2013
ќтветить ÷итировать

»оан Ѕ пишет:

¬ообще-то привык думать.


это радует. а вы думали над своим же выражением истина в ’ристе?

»оан Ѕ пишет:

Ќу, дл€ христиан »стина - »исус ’ристос
что это значит по сути?

 »оан Ѕ
#14 14 окт€бр€ 2013
ќтветить ÷итировать

’атор пишет:

это радует. а вы думали над своим же выражением истина в ’ристе?


ј вы еще раз предыдущий мой пост перечитайте...

 ’атор
#15 14 окт€бр€ 2013
ќтветить ÷итировать
»оан Ѕ

там нет ответа на мой вопрос. согласитесь, вот выражение "»стина в ’ристе" и что это значит? вроде бы и спорить не о чем, а люд€м не пон€тно. вот и объ€сните, пожалуйста.

 ’атор
#16 15 окт€бр€ 2013
ќтветить ÷итировать

EVG пишет:

ƒобродетель не в том, чтобы думать, доброе € дело совершил или не доброе, а в самом деле, в помощи тому, кто нуждаетс€. ѕомог и все, не думай, что добро совершил или зло, просто сделал то, что должен.


а ведь мы люди не дл€ того чтобы не думать, а просто исполн€ть то, что за нас уже решили и назначили добром или злом. ¬едь если мы действительно добра желаем окружающим, то лучше подумать как и что и во что это выльетс€.
но это уже более высока€ ступень, это когда ты не исполнитель, а думающий человек.

 ’атор
#17 15 окт€бр€ 2013
ќтветить ÷итировать
»оан Ѕ

ответа похоже не будет, а так красиво в нескольких темах изъ€сн€лись - "»стина в ’ристе, господа!" а что это значит не знаете, или за советом к другим люд€м обратились? а к себе самому не пробовали?
:)

 ’атор
#18 15 окт€бр€ 2013
ќтветить ÷итировать

EVG пишет:

просто сделал то, что должен


кому должен?

 EVG
#19 16 окт€бр€ 2013
ќтветить ÷итировать

’атор пишет:

кому должен?

„то совесть подсказывает.

"...ј сам не будешь брать взаймы; и господствовать будешь над многими народами, а они над тобою не будут господствовать"

 »оан Ѕ
#20 16 окт€бр€ 2013
ќтветить ÷итировать

’атор пишет:

там нет ответа на мой вопрос.


¬ообще-то есть, только надо вдуматьс€...
»стина - закон мироздани€, причем не только и не столько физический, сколько духовный, закон жизни. „то есть суть быти€ Ѕожи€. ¬ полной мере человеку постичь его невозможно, но воплотившийс€ √осподь наш »исус ’ристос его человеку €вил. ¬ той мере, насколько человек способен вместить, котора€ нужна дл€ его спасени€.
» слова ’риста о —амом —ебе: я есмь путь и истина и жизнь, и никто не приходит к ќтцу, как только через ћен€(от »оанна, 14:6) говор€т о том, что во ’ристе закон Ѕожий , закон жизни, и спастись и обрести вечную жизнь сможем, лишь следу€ завещанному »м пути...
ƒл€ христианина это аксиома.

’атор пишет:

ответа похоже не будет
ѕредсказатель из вас никудышний.

’атор пишет:

а что это значит не знаете, или за советом к другим люд€м обратились? а к себе самому не пробовали?
Ќе вы перва€ в потугах у€звить...  роме нежелани€ продолжать диалог это ни к чему не приводит. “ак что можем и закончить - не огорчусь нисколько...

—ообщение отредактировано автором 18 окт€бр€ 2013
—траницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 >>  последн€€
ѕерейти в раздел: |