—траницы: перва€ << 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 >>  последн€€
 SH
#1001 19 июн€ 2018
0 ќтветить ÷итировать


—ообщений: 4474
была сегодн€ в 08:49

Ћичное сообщение

ѕрофиль

Ќу и делали бы предметом по выбору, как физику и химию. ќб€зательного и одного русского хватит.

ј € не плачу и не рыдаю...

 Ёлей
#1002 19 июн€ 2018
0 ќтветить ÷итировать


—ообщений: 781
был вчера в 21:35

Ћичное сообщение

ѕрофиль

ƒл€ чего нужно образование по большому счЄту? ƒл€ раскрыти€ творческого потенциала личности (сущности) человека.
–еализаци€ потенциала делает человека автоматически счастливым.





—ообщение отредактировано автором 20 июн€ 2018
 Ёлей
#1003 20 июн€ 2018
0 ќтветить ÷итировать


—ообщений: 781
был вчера в 21:35

Ћичное сообщение

ѕрофиль

ќбразование как фактор, определ€ющий качество человеческого капитала†

ќ том, что в российском образовании очень много проблем, говор€т сегодн€ много и часто. ¬сем пон€тно: отечественна€ школа нуждаетс€ в радикальных изменени€х. » они, казалось бы, начали происходить: принимаютс€ реформы, ввод€тс€ новшества, осуществл€ютс€ отдельные преобразовани€. ќднако практически все нововведени€ нос€т откровенно хаотический характер и €вл€ютс€ поверхностными, а о том, что наша школа сильно устарела, не ведетс€ даже серьезной общественной дискуссии. ћежду тем уже сегодн€ 90% того, чему учат детей, нерелевантно насто€щему дню, что уж говорить о будущемЕ


ѕрежде всего следует понимать, что именно образование создает общий культурный контекст, позвол€ющий люд€м понимать друг друга, договариватьс€ о совместных действи€х, объедин€тьс€ дл€ решени€ каких-либо вопросов. ќно развивает критичность мышлени€, умение вы€снить реальное положение дел, ранжировать задачи. ќбразованных людей трудней обманывать или использовать в своих интересах. ѕри этом в современном быстро трансформирующемс€ мире психологическа€ устойчивость, то есть способность выдерживать изменени€, гораздо важнее, чем накопленное количество знаний. » возникает вопрос: а учит ли этому наша школа?


„тобы ответить на него, следует учесть, что прусска€ система, на которой строитс€ наше образование, была создана в позапрошлом веке и, надо признать, очень продуктивно работала в индустриальном обществе. ѕричина такого успеха очевидна: задачей школы €вл€лась подготовка большого количества людей, способных выполн€ть однотипные алгоритмические действи€. ќбеспечение индустриальных процессов предусматривало огромные залы, в которых что-то считали или чертили инженеры, и гигантские цеха, где каждый из множества высококвалифицированных рабочих присоедин€л к общей конструкции определенные детали. ¬се должно было совершатьс€ правильно, ответственно, точно и без самоуправства. »менно возможностью организовать данные стандартизированные процессы и определ€лось назначение школы, обучавшей всех одинаково и одному и тому же.


«а прошедший с того времени период индустриальное общество успело почить в бозе, жизнь кардинально изменилась. ќднако наша школа продолжает действовать по старинке, что вызывает у всех Ц у родителей, педагогов, у общества в целом Ц ощущение анахронизма действующей системы образовани€ и, соответственно, желание что-то в ней изменить.


“ем временем нововведени€, которые мы наблюдаем в последние 10Ц15 лет, как правило, свод€тс€ к вы€снению, нужно или нет писать сочинение, или рассуждени€м о том, как по-новому назвать тот или иной предмет. ј между тем концепцию образовани€ необходимо мен€ть полностью, начина€ с базовой идеи школы индустриальной эпохи, согласно которой детей собирают в группу и учат по одному плану, по единой программе и с одинаковыми требовани€ми. ѕричем основанием такой Ђуравниловкиї €вл€етс€ лишь то, что все они родились в один и тот же год. ѕодобна€ система нерелевантна в постиндустриальном времени. Ќам, € полагаю, пора задуматьс€ о переходе к индивидуальной образовательной траектории, к тьюторской педагогике. » тут мы приступаем к тормоз€щей данный процесс проблемеЕ


” нас все, что имеет отношение к школе, подминаетс€ под госконтроль, из-за чего система образовани€ тер€ет гибкость и способность к адаптации. Ѕолее того, € вообще не уверена, что провести хорошую, разумную реформу на уровне государства в –оссии в принципе возможно. ћы Ц не маленька€ Ёстони€, где, прин€в решение, разработав программу, можно внедрить ее повсюду в течение нескольких лет.


  слову, вопреки расхожему мнению, никакой одной на всех системы западного образовани€ не существует. ≈сть немецка€ школа и выстроенные вокруг нее швейцарска€, австрийска€, чешска€. Ёто та же сама€, базирующа€с€ на стандартизации прусска€ система, котора€, правда, сейчас продвинулась в сторону предметов по выбору.


 онцепцию образовани€ необходимо мен€ть полностью, начина€ с базовои? идеи школы индустриальнои? эпохи, согласно которои? детеи? собирают в группу и учат по одному плану, по единои? программе и с одинаковыми требовани€ми. ѕричем основанием такои? Ђуравниловкиї €вл€етс€ лишь то, что все они родились в один и тот же год. ѕодобна€ система нерелевантна в постиндустриальном времени.

»меетс€ англосаксонска€ система, предусматривающа€ гораздо большую свободу выбора личной траектории. ќна основываетс€ на посто€нном отборе лучших и не имела изначально цели хорошо научить абсолютно всех, из-за чего, кстати, проваливаетс€ массова€ американска€ школа и не блещет успехами массова€ английска€, при наличии великолепного элитарного образовани€.


ќдна из самых новых, так называема€ финска€ модель, наоборот, считает, что лучшие и так не пропадут, она стремитс€ к раскрытию потенциала каждого ребенка и движетс€ в сторону тьюторской педагогики с выстраиванием личных образовательных маршрутов и отсутствием универсального сравнени€ всех со всеми.


≈динственное, что объедин€ет эти школы и отличает их от российской, Ц возможность многое пробовать, добавл€ть, убирать и т. д., причем это обусловлено как раз тем, что образование на «ападе вовсе не подм€то государством. ћы же имеем то, что имеем, и при этом, получив результаты последнего исследовани€ PISA (международна€ программа по оценке образовательных достижений учащихс€ Ц ред.), рапортуем о том, что наша страна переживает сейчас в сфере образовани€ насто€щий ренессанс.


ѕодозреваю, дело просто в том, что PISA по какой-то причине недавно снизила требовани€ к объективности, позволив принимающей стороне самосто€тельно выбирать школы, в которых будут проводитьс€ исследовани€. –оссийска€ сторона этим немедленно воспользовалась, и проверка функциональной грамотности учащихс€ проводилась, например, в школе Ђ»нтеллектуалї, куда отбирают способных детей, с которыми работают лучшие учител€. Ќеудивительно, что их результаты очень неплохи, только при чем здесь все российское образование?


»з вышесказанного можно сделать вывод: дл€ нас наиболее разумным способом изменени€ ситуации могла бы стать больша€ свобода, что, собственно, происходило в 1990-е гг., когда открывалось множество частных школ, авторских, альтернативных, экспериментальных площадок. ѕотом, к сожалению, диверсификаци€ оказалась сильно обрезана, и создать сейчас частную школу практически невозможно из-за непомерно большого количества регламентирующих требований и контролирующих инстанций.


—егодн€ то и дело слышишь ностальгические воспоминани€ о советской школе, где все преподаватели отличались высоким профессионализмом, а дети были более толковыми. —ледует признать: во времена ———– образование действительно было мощным социальным лифтом, с его помощью человек получал возможность выбитьс€ из самых низов во вполне нормальные услови€ жизни.


—егодн€ же все наоборот: дети, родившиес€, что называетс€, с серебр€ной ложечкой во рту, ход€т в Ђхорошиеї школы и детские сады, то есть фактически имеют стартовые возможности, не сопоставимые с теми, что дает обычна€ районна€ школа. ¬ этом смысле роль образовани€ как социального лифта сильно ослабла.


  тому же диплом, полученный молодым человеком после окончани€ университета, по существу, €вл€етс€ теперь лишь неким Ђвходным билетомї: он дает право на работу, но не готовность работать. ¬ лучшем случае вуз дает более-менее качественный опыт в обработке источников информации. ќ профессиональных знани€х как таковых часто не идет даже речи, а это снижает и ценность образовани€ в глазах общества, и уровень мотивации студентов.


» вновь вопрос: чему нужно учить детей, чтобы они воспринимали образование как нечто полезное? ќтвет очевиден: у нас вообще нет и не должно быть задачи определить, какие знани€ им понадоб€тс€. ¬ каждой области есть базовые, мировоззренческие основы, а значит, желательно, чтобы все понимали общую логику происход€щего в мире. ¬се без исключени€ должны знать: «емл€ вертитс€ вокруг —олнца, налоги были введены, чтобы государство могло осуществл€ть свои функции, а революции происход€т лишь при наличии определенных условий. ¬ сегодн€шних школьных программах фундаментальное, систематическое не выделено из общего массива сведений. ” большинства педагогов до сих пор нет понимани€, что в современном мире важно не столько знать, сколько быстро и эффективно узнать.


Ќеобходимо учить вычлен€ть из прочитанного или услышанного главную мысль, видеть причинно-следственные св€зи, различать общеприн€тую истину и авторскую позицию, провер€ть изложенные сведени€. “о есть ребенок должен научитьс€ ориентироватьс€ в море информации, уметь ее добывать и структурировать, а не просто заучивать и воспроизводить.


 роме когнитивных навыков, существуют навыки саморегул€ции, мотивации, планировани€. „еловек должен, к примеру, понимать, что делать, если его эмоционально накрывает, или как заставить себ€ делать то, чего ему не очень хочетс€, и т. д. »менно таким вещам должны учить детей взрослые, потому что, получив перечисленные метанавыки, с остальным они разберутс€ по мере того, как им это понадобитс€.




—ообщение отредактировано автором 20 июн€ 2018
 Ёлей
#1004 20 июн€ 2018
0 ќтветить ÷итировать


—ообщений: 781
был вчера в 21:35

Ћичное сообщение

ѕрофиль


ћежду прочим, сегодн€ наблюдаетс€ очень интересное новое €вление: среднестатистический ребенок нередко оказываетс€ более осведомленным и может дать сверстникам дл€ развити€ больше, чем среднестатистический педагог. –анее в истории человечества такого не было, теперь считаетс€ нормой. » такое положение вполне объ€снимо: школа Ц не единственное, что происходит в жизни детей. ќни общаютс€ дома с родител€ми, разговаривают между собой, читают, смотр€т фильмы, получают информацию в »нтернете.†

»ногда мен€ спрашивают: отличаютс€ ли дети, рожденные в 2000-х, от тех, кто по€вилс€ на свет в так называемые лихие 90-е, и какими будут дети 2010-х?†

Ќа мой взгл€д, дети есть дети, и год рождени€ Ц не самое в них главное. „то же касаетс€ образовани€, которое они получают, то по мере того, как мен€етс€ жизнь, школа, легче или труднее, но все-таки адаптируетс€ к новым услови€м. √лавное, чтобы мы не зажимали этот процесс искусственным образом и не делали из живого организма железный конструктор Ц желез€ки не способны приспособитьс€ к среде, они могут только ржаветь и рассыпатьс€Е

/Ћюдмила ѕетрановска€, 24.05.18/


 —игизмунд ƒийкстра
#1005 20 июн€ 2018
0 ќтветить ÷итировать


—ообщений: 32388
был сегодн€ в 04:02

Ћичное сообщение

ѕрофиль


SH пишет:

Ќу и делали бы предметом по выбору, как физику и химию. ќб€зательного и одного русского хватит.
‘изика и хими€ понадоб€тс€ только тем выпускникам, которые дальнейшее обучение выбрали узкоспециальное. ј математика нужна представителю любой технической специальности.

Ќе всЄ, что встаЄт - солнышко!

 SH
#1006 20 июн€ 2018
0 ќтветить ÷итировать


—ообщений: 4474
была сегодн€ в 08:49

Ћичное сообщение

ѕрофиль

—игизмунд ƒийкстра
¬ообще по идее нужно уже с 7 класса делить учеников на техников и гуманитариев.  ажда€ группа сдает свои экзамены.

ј € не плачу и не рыдаю...

 —игизмунд ƒийкстра
#1007 20 июн€ 2018
0 ќтветить ÷итировать


—ообщений: 32388
был сегодн€ в 04:02

Ћичное сообщение

ѕрофиль

SH
— другой стороны, € из техника в гуманитарии в 33 года переквалифицировалс€...

Ќе всЄ, что встаЄт - солнышко!

 SH
#1008 20 июн€ 2018
0 ќтветить ÷итировать


—ообщений: 4474
была сегодн€ в 08:49

Ћичное сообщение

ѕрофиль

ј вот обратно на в р€д ли получитс€... :)

ј € не плачу и не рыдаю...

 —игизмунд ƒийкстра
#1009 20 июн€ 2018
0 ќтветить ÷итировать


—ообщений: 32388
был сегодн€ в 04:02

Ћичное сообщение

ѕрофиль

SH
Ќе знаю. ¬от честно не знаю. Ќикогда не задумывалс€.

Ќе всЄ, что встаЄт - солнышко!

 SH
#1010 31 окт€бр€ 2018
0 ќтветить ÷итировать


—ообщений: 4474
была сегодн€ в 08:49

Ћичное сообщение

ѕрофиль

¬ јлисиной школе ввели очередной бред: девочкам запретили ходить с распущенными волосами :shok:†≈сли школьную форму еще можно объ€снить, то это что за самодурство? я в свое врем€ вообще никогда не заплетала свои длинные волосы, и могу сказать, что учебе это точно не мешает.

ј € не плачу и не рыдаю...

 —игизмунд ƒийкстра
#1011 2 но€бр€ 2018
0 ќтветить ÷итировать


—ообщений: 32388
был сегодн€ в 04:02

Ћичное сообщение

ѕрофиль

SH
¬о-первых, дети всЄ же. ¬о врем€ той же перемены забегаетс€, зацепитс€ за что-нибудь волосами - а школа отвечай. ¬о-вторых, сам сейчас волосы до плеч отрастил (ну, захотелось вот). “ак даже дома их в хвост убираю - обзор ограничивают, да ещЄ глаза завешивают.†

Ќе всЄ, что встаЄт - солнышко!

 SH
#1012 15 но€бр€ 2018
0 ќтветить ÷итировать


—ообщений: 4474
была сегодн€ в 08:49

Ћичное сообщение

ѕрофиль

јлесе уже надоели школьные туалеты без дверей в кабинках. Ќе всем же нравитс€ справл€ть нужду на глазах у других.  ак они объ€снили сн€тие дверей: мол в кабинках кур€т.  ак будто так они не кур€т. «ашла как-то после собрани€, а там густой смог табачного дыма.

ј € не плачу и не рыдаю...

 —игизмунд ƒийкстра
#1013 16 но€бр€ 2018
0 ќтветить ÷итировать


—ообщений: 32388
был сегодн€ в 04:02

Ћичное сообщение

ѕрофиль

SH
Ѕлин. ћы курили с учител€ми за гаражами.

Ќе всЄ, что встаЄт - солнышко!

 јнастасия
ћодератор
#1014 26 но€бр€ 2018
0 ќтветить ÷итировать


—ообщений: 14916
была сегодн€ в 00:14

Ћичное сообщение

ѕрофиль


SH пишет:

јлесе уже надоели школьные туалеты без дверей в кабинках. Ќе всем же нравитс€ справл€ть нужду на глазах у других.  ак они объ€снили сн€тие дверей: мол в кабинках кур€т.  ак будто так они не кур€т. «ашла как-то после собрани€, а там густой смог табачного дыма.


Ѕред какой! «ачем было двери снимать, € бы тоже не смогла в такой туалет ходить. ћаразм какой...

я не могу дать вам формулу успеха, но готов предложить формулу неудачиЧпопробуйте всем понравитьс€.

 —игизмунд ƒийкстра
#1015 26 но€бр€ 2018
0 ќтветить ÷итировать


—ообщений: 32388
был сегодн€ в 04:02

Ћичное сообщение

ѕрофиль

Ќу, у нас туалеты и без кабинок вообще были...

Ќе всЄ, что встаЄт - солнышко!

 SH
#1016 2 марта
0 ќтветить ÷итировать


—ообщений: 4474
была сегодн€ в 08:49

Ћичное сообщение

ѕрофиль

я почему то думала, что јлиса в этом году заканчивает начальную школу, а ей оказываетс€ еще один год учитьс€. ¬идимо, сделали как раньше: четвертый класс вместо одиннадцатого.

ј € не плачу и не рыдаю...

 —игизмунд ƒийкстра
#1017 2 марта
0 ќтветить ÷итировать


—ообщений: 32388
был сегодн€ в 04:02

Ћичное сообщение

ѕрофиль

SH
 стати, это правда, что сейчас ещЄ и второй иностранный €зык собираютс€ вводить?

Ќе всЄ, что встаЄт - солнышко!

 SH
#1018 2 марта
0 ќтветить ÷итировать


—ообщений: 4474
была сегодн€ в 08:49

Ћичное сообщение

ѕрофиль

—игизмунд ƒийкстра
Ќас пока сие минуло. ѕервый иностранный только с 5-го класса будет.

ј € не плачу и не рыдаю...

 јнастасия
ћодератор
#1019 3 марта
0 ќтветить ÷итировать


—ообщений: 14916
была сегодн€ в 00:14

Ћичное сообщение

ѕрофиль

SH
ј ты не знала?))) ”же давно!!! ¬се 11 лет дети учатс€. Ќичего не перескакивают и в 11 тоже учатс€.

я не могу дать вам формулу успеха, но готов предложить формулу неудачиЧпопробуйте всем понравитьс€.

 јнастасия
ћодератор
#1020 3 марта
0 ќтветить ÷итировать


—ообщений: 14916
была сегодн€ в 00:14

Ћичное сообщение

ѕрофиль


SH пишет:


—игизмунд ƒийкстра
Ќас пока сие минуло. ѕервый иностранный только с 5-го класса будет.


 ак странно у вас. ¬о многих школах со 2-го класса. —коро будут изменени€ в экзаменах в 9-м классе. јнглийский как об€зательный хот€т сделать. ѕока только в стадии рассмотрени€. ’оть бы мой успел закончить 9 класс без этого наказани€. ј то с английским в 8 классе стало плохо. ѕридЄтс€ репетитора нанимать, если экзамен сделают.

я не могу дать вам формулу успеха, но готов предложить формулу неудачиЧпопробуйте всем понравитьс€.

—траницы: перва€ << 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 >>  последн€€
ѕерейти в раздел: |