22 октября четверг
СЕЙЧАС -3°С

Проверено на себе: ОСАГО нет, но вы держитесь

Поделиться

С 1 января в России (а значит, и в Архангельске – мы же часть Великой России) любой автовладелец может приобрести полис обязательного страхования автогражданской ответственности через Интернет. По-научному это называется «полис в форме электронного документа». Наслушавшись рассказов союза автостраховщиков о том, что приобрести полис теперь проще простого, редакция 29.ru решила проверить – так ли это? И действительно ли житель Архангельска может за несколько минут приобрести необходимую в дороге бумажку.

Первый полис

Свой первый полис ОСАГО я приобрёл ещё в 2003 году, когда только-только был принят закон об «автогражданке», а его наличие ещё не было обязательным. Тогда я, обладая младенческим стажем вождения, решил отправиться на машине в Сочи, а поскольку в своём водительском мастерстве не был до конца уверен, решил подстраховаться. К счастью, полисом тогда воспользоваться не пришлось.

С тех пор полис ОСАГО обновлял каждый год. Делал это без особого сожаления, ибо понимал, что потраченные три-четыре тысячи рублей – это плата за спокойствие на дороге.

К новшествам в виде электронных документов, в том числе приобретённым через Интернет, отношусь весьма положительно. Реально экономит время. А раз так, то и электронный полис ОСАГО – то, что мне нужно. Ну, вот, не люблю я особо ходить по различным конторам в поисках приложения своих денег.

Для проведения ОСАГО-эксперимента редакция 29.ru выбрала несколько крупных страховых компаний, которые оказывают услугу продажи полисов ОСАГО через Интернет. Их имена у всех на слуху – «АльфаСтрахование», «Ингосстрах», «Росгосстрах», «ВСК» и «Ресо».

Воодушевление «Альфой»

Своё знакомство с рынком электронного ОСАГО решил начать, что называется, «по алфавиту» – с компании «АльфаСтрахование». Кнопка «Электронное ОСАГО» на главной странице сайта находится моментально.

Главным удобством является то, что для покупки полиса не нужно создавать на сайте Личный кабинет. Достаточно просто ввести свои данные и данные автомобиля в соответствующие поля.

Проверка данных в базе Российского союза автостраховщиков заняла меньше минуты и система тут же выдала мне стоимость полиса ОСАГО. Необходимые коды на телефон приходили в течение 10-15 секунд, что реально экономило время и нервы. Результатом стала картинка полиса на экране со словом образец и предложением оплатить. После нажатия слова «Купить» система тут же перенаправила меня на сайт банка для оплаты.

На оформление электронного полиса ОСАГО у меня ушло меньше пяти минут. Система работает!

«Несовпадение»

Воодушевлённый первым успехом, я отправился на сайты других «монстров страхового рынка». Вторым «подопытным кроликом» стал «Ингосстрах». С этой компанией мою машину связывало нечто большее, чем просто страховой полис. Одно могу сказать точно: мои данные в страховой компании есть. По отзывам на сайтах автомобилистов, оформить полис ОСАГО здесь – дело несложное.

Электронные формы для ввода данных по полису ОСАГО очень удобен. Ввести в систему свои данные и данные своего автомобиля – дело буквально нескольких десятков секунд. Чувствуется, что разработчики сайта постарались сделать сайт удобным для потребителя.

Сайт после оперативного обращения к системе Российского союза автостраховщиков тут же (не прошло и пяти секунд) сообщает мне стоимость страхового полиса и предлагает оформить «Е-ОСАГО», но после ввода дополнительных данных дружба сайта «Ингосстраха» со мной прекращается.

На мобильный телефон приходит код, необходимый для регистрации на сайте, но попытки ввести его в соответствующее поле ни к чему не приводят: «Несовпадение ключа».

Попыток ввести код я предпринял около десятка, запрашивал новый код, но бездушная система была неумолима: «Несовпадение ключа».

Первая неудача. В «Ингосстрахе» приобрести электронный полис ОСАГО не получилось.

«Полиса нет, но вы держитесь»

На сайте другого крупнейшего отечественного страховщика раздел «Электронное ОСАГО» тоже вынесен на одно из самых заметных мест главной страницы сайта. Это уже радует – значит, компания делает ставку на этот вид страхования.

Преимуществом «Росгосстраха» можно назвать то, что специально регистрироваться на сайте страховщика для оформления полиса не нужно. Для этого можно воспользоваться учётной записью сайта Госуслуг. Соответственно, это позволяет исключить необходимость ввода части данных, которые система страховщика «подгружает» с государственного портала, нет необходимости вводить данные диагностической карты – её сайт получает самостоятельно из единого реестра. На этом, однако, все удобства и заканчиваются.

После нажатия кнопки «Далее» в разделе «Получение полиса» система неожиданно выдаёт ошибку «Не получено подтверждения от централизованных систем Российского союза автостраховщиков» и предлагает исправить строки формы, помеченные жёлтым цветом. Но... ни одной строки жёлтым цветом на странице не выделено, значит, все они заполнены правильно.

Попытка получить на электронную почту данные об ошибке тоже ни к чему не привели: «Что-то пошло не так, но не расстраивайтесь – попробуйте позднее». Чем-то напоминает легендарное медведевское «Денег нет, но вы держитесь».

Вторая неудача. Электронный полис от Росгосстраха мне получить не удалось.

Имейте сканер под рукой

Действующий полис ОСАГО у меня приобретён в ВСК. Проблем с его приобретением вживую не было. Поэтому, если честно, я ожидал, что не будет проблем и с приобретением полиса в электронном виде. Немного смущали комментарии водителей, утверждавших, что на сайте установлен «региональный фильтр». То есть водители не со всех регионов могут приобрести полис.

Чтобы приобрести полис ОСАГО на сайте «ВСК» необходимо пройти быструю процедуру регистрации, которая с помощью телефона занимает меньше минуты. Затем пара минут уходит на ввод данных по водителю и автомобилю, номера диагностической карты. Кроме этого, необходимо приложить к заявке копию свидетельства о регистрации транспортного средства, поэтому прежде, чем приобретать полис в «ВСК» приготовьте сканер для сканирования документов.

И после совершения нескольких несложных манипуляций и нажатия кнопки «Купить полис» сайт переключает вас на сервис онлайн-оплаты, с помощью которого ваш автомобиль оказывается застрахованным. Однако перейти к оплате полиса мне удалось лишь со второй попытки – первая окончилась неудачей.

Успех. Полис куплен. Неудобства – необходимость сканирования и отправки документов.

Много шума и… полис в кармане

По отзывам водителей, которые пытались оформить электронный полис ОСАГО, сделать это через сайт СК «Ресо» невозможно. Попытка проверить это утверждение показала обратный результат – система работает, хотя и требует для получения полиса много лишней информации, которую страховщик мог получить либо из единого реестра диагностических карт, либо из базы Российского союза автостраховщиков. Запрос лишней информации только усложняет процедуру получения полиса.

Затем введённую информацию необходимо сохранить, проверить и лишь после этого система даст возможность оплатить полис.

Три из пяти. Хорошо

Проведённый 29.ru эксперимент показал, что система продажи электронных полисов ОСАГО для жителей Архангельска в целом работает. На сайтах трёх из пяти страховых компаний нам удалось оформить электронный полис ОСАГО.

Что примечательно, провалили тест два «монстра страхового рынка» – крупнейшие страховые компании «Росгосстрах» и «Ингосстрах».

Но для автомобилистов главное другое, что в целом система ОСАГО, которая в нашей области «сбоила» на протяжении последних нескольких лет, начала худо-бедно работать. И теперь приобрести полис можно как по системе «единого агента», так и посредством приобретения электронных полисов.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!