— каждым годом на улицах јрхангельска становитс€ все больше транспорта
— каждым годом на улицах јрхангельска становитс€ все больше транспорта

√ород — пробка, город — не мечта

Ќа сегодн€шний день в јрхангельске больше 110 тыс€ч легковых автомобилей, тыс€чи грузовиков, сотни автобусов. “акое количество транспорта €вл€етс€ избыточным дл€ нашей дорожной сети и, как следствие, приводит к образованию больших и не очень пробок.

—амые «узкие» места наших дорог каждый автомобилист назовЄт без затруднений. Ёто и перекрЄсток ”рицкого — ќбводный, и съезд с железнодорожного моста, и улицы √агарина, —оветска€, “еснанова, ћосковский и Ћенинградский проспекты.

ѕериодически затруднени€ в движении возникают на проспекте —оветских космонавтов, на отдельных участках ¬оскресенской улицы.  аждый автомобилист может легко дополнить данный список «своими» пробками, в которых каждый день тер€ет по несколько дес€тков минут, а то и часов.

—амый простой вариант решени€ дорожной проблемы — строительство новых дорог и реконструкци€ существующих магистралей с их расширением. ќднако на эти цели в бюджете города и даже области денег нет и в ближайшие годы не предвидитс€. Ѕудут реализовыватьс€ лишь точечные проекты, которые улучшат дорожную ситуацию лишь на отдельных участках дорог.

«аместитель начальника городского √»Ѕƒƒ ћихаил ƒолженко представил целый перечень рекомендаций дорожных полицейских дл€ улучшени€ ситуации на улицах јрхангельска. ¬ частности, он предложил оборудовать дополнительные пешеходные переходы возле детских учреждений и, наоборот, закрыть пешеходные переходы возле “÷ «„ас ѕик», из-за которого образуютс€ пробки на улице –озы Ћюксембург, и на ¬оскресенской улице в районе «кольца» площади ƒружбы народов.

 роме этого, в √»Ѕƒƒ считают, что решению проблемы пробок может помочь установка дополнительных дорожных знаков, качественное нанесение устойчивой к истиранию дорожной разметки, а также обустройство платных парковок в центральной части јрхангельска. ¬ частности, околотротуарные муниципальные парковки предлагаетс€ организовать в районе:

  • ул. Ћогинова (от набережной —еверной ƒвины до пр. ќбводный канал);
  • перекрЄстка пр. Ћомоносова и ул. ѕопова;
  • перекрЄстка пр. “роицкий и ул. —уворова;
  • магазина «ƒетский мир»;
  • —ј‘” на наб. —еверной ƒвины, 17;
  • магазина «Ѕум»;
  • ул. √агарина, 9 и 11;
  • и в других кварталах центральной части јрхангельска.

Ѕезусловно, организаци€ платных парковок на данных участках серьЄзно сократит количество приезжающего в центр города транспорта. ќднако на некоторых улицах парковки фактически €вл€ютс€ придомовыми, и жильцы близлежащих домов став€т на них свой автотранспорт каждый день, «на ночЄвку».

ƒепутат ¬адим ƒудников напомнил участникам слушаний, что почти четыре года назад городска€ дума и мэри€ јрхангельска планировали провести эксперимент на улице Ћогинова. ¬ частности, тогда было предложено установить вдоль улицы по одной стороне дорожные знаки «—то€нка по чЄтным дн€м запрещена», а по другой «—то€нка по нечЄтным дн€м» запрещена. Ёто, по мнению, народного избранника позволило бы разгрузить улицу и облегчило бы очистку от снега в зимний период.

— ќднако ничего за это врем€ не сделано. «ачем собирались — непон€тно, — сказал ¬адим ƒудников.

ѕока что за парковку в центре города платить не надо. Ќо будет ли так всегда?
ѕока что за парковку в центре города платить не надо. Ќо будет ли так всегда?

‘антазии — на миллиарды, жизнь — на копейки

Ѕольшой блок предложений представителей √»Ѕƒƒ был св€зан с работами капитального характера на городских дорогах. » если перспективы расширени€ Ћенинградского проспекта сегодн€ вполне ос€заемы — реконструкци€ начнЄтс€ уже в этом году и завершитс€, самое позднее, в следующем, то остальные предложени€ √»Ѕƒƒ пока наход€тс€ из области фантастики.

¬ частности, предлагаетс€ расширить улицу ”рицкого (от пр. Ћомоносова до ул. –озы Ўаниной), проспект ќбводный канал, улицу —оветскую (от ул. “ерЄхина до ул. ¬ал€вкина), продлить ћосковский проект хот€ бы до улицы Ћенина, построить дорогу на пр. —оветских космонавтов (от ул. ¬ыучейского до ул. ѕоморской). Ќо даже на эти сравнительно недорогие проекты денег в городском бюджете нет, что уж говорить о проектах на долгосрочную перспективу.

“ак, например, дл€ разгрузки дорожных магистралей предлагаетс€ построить мостовой переход в районе острова Ўилов, реконструировать “алажскую эстакаду с расширением проезжей части до четырЄх полос. –еанимирован и старый проект дорожного «прокола» под железнодорожной насыпью в районе улицы —трелковой.

¬сего же в предложени€х √»Ѕƒƒ — почти три дес€тка предложений, которые могут обойтись бюджету в несколько дес€тков миллиардов рублей. ѕон€тно, что большинство этих предложений если и будут реализованы, то не в ближайшей перспективе.

¬опрос финансировани€ тем более актуален, что даже на строительство разв€зки на съезде с —еверодвинского моста, по словам заместител€ главы јрхангельска ¬итали€ јкишина, денег в бюджете нет.

“ем интереснее было выступление представителей общественного движени€ «јсфальт 29», которые также прин€ли участие в депутатских слушани€х. ѕредставитель общественного движени€ јлександр ¬еденеев предложил несколько вариантов «дешЄвого» решени€ проблемы пробок на стыке проспекта ќбводный канал и ћосковского проспекта.

¬ частности, он предложил увеличить фазу горени€ зелЄного сигнала светофоров, установленных вдоль ќбводного канала и ћосковского проспекта, на участке от ”рицкого до ѕавла ”сова до одной минуты. Ёто должно позволить пропускать значительно больше транспорта:

— «а одну минуту горени€ зеленого сигнала проедет большее количество транспорта, чем за два раза по 30 секунд, — отметил јлександр ¬еденеев.

“акже было предложено достроить одну полосу движени€ на ќбводном канале при движении «из центра города» (сегодн€ эта полоса существует лишь на прот€жении 50–100 метров и машины после неЄ движутс€ по обочине.

Ќа участке ћосковского проспекта между улицами —мольный бу€н и ѕавла ”сова «јсфальт 29» предложил фактически разрешить четырЄхполосное движение автотранспорта. Ўирина этого участка дороги, по данным общественников, 11 метров, чего достаточно дл€ движени€ четырЄх автомобилей.

ќднако такое предложение вызвало недоумение со стороны заместител€ главы администрации города ¬итали€ јкишина, который сообщил, что така€ ширина проезжей части не везде, где-то есть заужени€, поэтому четыре автомобил€ там не помест€тс€.

“акже предложили общественники запретить на перекрЄстках с улицами ѕавла ”сова и —мольный бу€н левый поворот при движении «в центр города». ƒл€ поворота налево рекомендовано использовать прилегающие улицы.

”частники общественных слушаний сошлись во мнении, что многие предложени€ общественного движени€ «јсфальт 29» весьма спорны, но в услови€х скудного финансировани€ к ним необходимо внимательно присмотретьс€ и часть из них реализовать на практике. ¬ противном случае, пробки в городе будут расти и при отсутствии денег в бюджетах решени€ этой проблемы будет не дождатьс€ в обозримой перспективе.