10 декабря вторник
СЕЙЧАС -2°С

Универсалы Lada Vesta показали официально

Удобный багажник и просвет более 20 см привлечет тех, кто планировал купить кроссовер с передним приводом.

Поделиться

Vesta Cross (на переднем плане) отличается от обычного универсала Vesta SW дисками большего размера, пластиковым обвесом и увеличенным до 203 мм просветом

Vesta Cross (на переднем плане) отличается от обычного универсала Vesta SW дисками большего размера, пластиковым обвесом и увеличенным до 203 мм просветом

АВТОВАЗ окончательно рассекретил внешность двух универсалов Lada Vesta SW – обычного и более проходимого Cross, производство которых уже стартовало. Продажи начнутся уже осенью, причем обеих версий сразу. Суммируем все, что знаем о грузопассажирских версиях бестселлера.

Дизайн седана Lada Vesta удачен, но универсал еще лучше: его внешность заинтриговала всех с первого же показа. Теперь АВТОВАЗ распространил фотографии серийных автомобилей, и, к счастью, существенного оскудения дизайна не случилось. Заметно, что АВТОВАЗ не гнался за чрезмерной практичностью своего «вагона», поэтому не стал раздувать и утяжелять задний свес, что вкупе с ниспадающей крышей придало автомобилю весьма динамичный вид.

Базовый универсал выглядит попроще «Кросса», но отличия касаются в основном «мишуры». Так, вседорожная версия получила пластиковое обрамление нижней части кузова и 17-дюймовые диски в базовой комплектации. Дополнительную эффектность «Кроссу» на снимке придает яркий цвет.

Дизайнерской группой руководил Стив Маттин, автор Х-дизайна моделей Vesta и X-Ray

Дизайнерской группой руководил Стив Маттин, автор Х-дизайна моделей Vesta и X-Ray

Но главное, конечно, отличие – это увеличенный просвет. Что интересно, даже у базового универсала он составляет 178 мм, что близко к показателям паркетников, а у Cross достигает 203 мм – весьма впечатляющий результат. Однако полного привода не будет, и хотя АВТОВАЗ не делает веских заявлений на этот счет, первые «Весты-универсалы» точно будут моноприводными.

Помимо погони за визуальной яркостью при создании Vesta SW стояла задача максимально унифицировать два типа кузова, поэтому по размерам универсал аналогичен седану и превосходит его лишь по высоте. Поэтому не ждите от Vesta SW экстраординарной практичности – размеры салона плюс-минус близки к седановским. Впрочем, пространство над головой задних пассажиров должно увеличиться, а багажник объемом около 500 литров стать удобнее в пользовании за счет широкого проема и отдельной кнопки открывания. При этом высоковатый порог останется, зато грузить поклажу под полку не помешают вдвижные петли (как у седана).

АВТОВАЗ не раскрыл информацию о силовых агрегатах, но вряд ли они будут отличаться от таковых для обычной Vesta: базовым станет 1,6-литровый мотор ВАЗ-21127 (106 л.с.) в паре с механикой или роботом АМТ, а топовые версии оснастят 1,8-литровым агрегатом (122 л.с.) с этими же коробками передач. Вполне вероятно, что изменения коснутся главной пары, которую для более тяжелого универсала сделают покороче.

Нет пока информации и о цене, но вычислить ее несложно: базовые универсалы будут стоить свыше 550 тысяч рублей, топовые в исполнении Cross – под 800 тысяч. Впрочем, самые дорогие версии Vesta вряд ли побьют рекорд Lada X-Ray Exclusive, который в комплектации с роботом стоит 831 тысячу рублей.

Выпускать универсал будут на заводе в Ижевске, там же, где делают обычную Vesta. К слову, со временем версию Cross получит и седан.

Предложение универсалов в России очень скромно, и спад авторынка еще больше усугубил ситуацию. Самым доступным вариантом является Lada Kalina (от 455 200 рублей) и Largus (от 529 900 рублей с 87-сильным мотором), причем Vesta SW явно не должна вступать на его территорию – если «Ларгус» больше рабочий вариант, то «Веста» – больше имиджевый.

До 1 млн рублей можно купить также KIA Cee'd SW по цене от 895 тысяч рублей с 1,4-литровым мотором и Ford Focus 1,6 – от 991 тысячи рублей.

Таким образом, в диапазоне 600-900 тысяч рублей относительно пусто, именно сюда метит Vesta.

Кузов универсал популярен в Европе, однако в России его место заняли кроссоверы: по сути, тоже универсалы, отличающиеся обычно более вертикальной компоновкой и наличием полного привода. Тем не менее доступных полноприводных паркетников в России почти не осталось: Renault Duster 4WD стоит более 750 тысяч, Hyundai Creta – от 970 тысяч, Renault Kaptur – свыше 1 млн. И Vesta SW, особенно в версии Cross, наверняка бросит вызов переднеприводным версиям компактных кроссоверов.

Ждем возможности провести тест-драйв.

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
29 июн 2017 в 07:33

Однако хорошо выглядит, как ни крути. Андерссон все-таки молодец, вывел наш автопром на условно новый уровень, интересно не загнется ли он вновь с этим новым директором...

Гость
29 июн 2017 в 07:37

скоро автомобили автоваза тоже превратятся в "недвижимое имущество", их будут брать в ипотеку на 25 лет!ну куда,спрашивается такие цены?если в стране средняя зарплата 20 тр?где заповеди генри форда о стоимости автомобиля и зарплаты?

тоже водитель
29 июн 2017 в 07:51

Вот оно я блоко раздора!!!! Сейчас начнется дождь из помоев. А универсальчик получился конкурентным, как не крути.