22 мая среда
СЕЙЧАС +10°С
  • 12 апреля 2019

    Комментировать на 29.RU стало проще. 

    Друзья, оставлять комментарии на нашем сайте теперь удобней. В мобильной версии сайта значок «Добавить комментарий» всплывает сразу, как только вы открываете новость. И не нужно проматывать весь текст. 

    9 апреля 2019

    29.RU — самое цитируемое СМИ Архангельской области

    «Медиалогия» подготовила рейтинг цитируемости СМИ Архангельской области за 2018 год. Наш портал его возглавил. Спасибо, что вы с нами! Дальше будет еще больше крутых новостей и репортажей.

    Подробнее
    26 марта 2019

    Делитесь фото 29.RU с друзьями в соцсетях! 

    Мы ввели новую функцию на сайте — любой фотографией из материалов 29.RU можно поделиться в соцсетях. Для этого нужно просто кликнуть  на значок справа внизу. Пока эта функция не работает в мобильной версии. Но ждать осталось недолго. 

    Еще

Мошенники забрали себе половину выплат по ОСАГО

Миллиардный рынок ОСАГО активно осваивают «черные автоюристы».

Поделиться

По информации Национального агентства финансовых исследований (НАФИ), в 2016 году «черные автоюристы» положили в карман половину от всей суммы компенсаций по ОСАГО, причем с 2011 года доля «нецелевых» выплат увеличилась в три раза. Об этом пишут «Известия».

Сумма выплат по ОСАГО, полученных через суд, составила 13 млрд, примерно такую же сумму удалось получить в виде нестраховых выплат, то есть в качестве компенсации морального вреда или услуг самих автоюристов.

По словам президента РСА Игоря Юргенса, «эффективность» мошенников резко возросла, потому что на рынке работают не юристы-одиночки, а организованные преступные группы. Для борьбы с ними в страховых компаниях созданы специальные подразделения, однако их эффективность пока невысока, в том числе из-за отсутствия у полиции специфического опыта борьбы со страховыми преступлениями.

Основные надежды страхового сообщества связаны с переходом на натуральное ОСАГО. Для полисов, купленных после 28 апреля 2017 года, приоритетной формой компенсации стало направление на ремонт.

Впрочем, решит ли это вопрос в корне, пока неясно. Главная проблема заключается в достаточно жестких требованиях к организации страхового ремонта, что формально защищает интересы автомобилистов, но зачастую делает натуральное ОСАГО рискованным для страховых, которые могут «попасть» на неустойку. Поэтому многие эксперты считают, что полного перехода на натуральное ОСАГО не произойдет и большинство компаний продолжит работать по старой схеме. А значит, никуда не денутся и «черные автоюристы».

Вероятно, для снижения убыточности ОСАГО нужно не очередное его удорожание, а тщательная законотворческая работа для исключения лазеек, которыми пользуются автоюристы (например, благодаря ненормированным гонорарам за свои услуги и техническую экспертизу). Однако страховые пока предпочитают жаловаться на жизнь, подсчитывать ущерб от автоюристов и лоббировать очередную корректировку коэффициентов.