11 декабря среда
СЕЙЧАС -8°С

Слухи и факты: вице-президент АВТОВАЗа о новинках Lada

Руководство АВТОВАЗа об универсале Lada Vesta и не только.

Поделиться

Будет ли полноприводный X-Ray? Когда ждать Lada Vesta в кузове «универсал»? Судьба Lada 4x4? Чем, в конце концов, АВТОВАЗ удивит нас в ближайшем будущем? Эти вопросы мы задали вице-президенту АВТОВАЗа по продажам и маркетингу Яну Птачек.

Чех Ян Птачек говорит по-русски, но интервью дает через переводчика: видимо, чтобы избежать оговорок. На АВТОВАЗ пришел через корпоративное сито альянса Renault-Nissan, в частности, занимался проектом Dacia и запуском Logan в Румынии

Чех Ян Птачек говорит по-русски, но интервью дает через переводчика: видимо, чтобы избежать оговорок. На АВТОВАЗ пришел через корпоративное сито альянса Renault-Nissan, в частности, занимался проектом Dacia и запуском Logan в Румынии

План 2026

– У компании есть план развития, рассчитанный до 2026 года, – говорит Ян Птачек. – И согласно ему мы полностью обновим модельную линейку в течение этого времени.

Модельный ряд современного АВТОВАЗа состоит из четырех семейств: Kalina/Granta/Priora, Vesta, Largus/X-Ray (платформа B0) и Lada 4x4. Таким образом, в течение ближайших 10 лет АВТОВАЗ планирует обновить каждое из них, а от каких-то, возможно, отказаться. Уже не первый год обсуждается идея сокращения количества платформ, используемых заводом, но углубляться в эту тему представители АВТОВАЗа не захотели.

Универсал Lada Vesta Cross был хорошо принят публикой, но его рыночный дебют состоится лишь через два года после выхода обычной Lada Vesta в 2015 году

Универсал Lada Vesta Cross был хорошо принят публикой, но его рыночный дебют состоится лишь через два года после выхода обычной Lada Vesta в 2015 году

В ближайшей перспективе – вывод на рынок Lada Vesta в кузове «универсал» и вседорожного варианта Cross. Производство должно начаться летом, продажи – осенью, однако в отличие от времен Бу Андерссона нынешние боссы АВТОВАЗа не спешат анонсировать точную дату.

Это вообще характерно для нового руководства – избегать конкретики. Например, на вопрос о возможности появления Lada X-Ray с полным приводом Ян Птачек отвечает, что вопрос изучается, но для того чтобы сделать полноприводный X-Ray, нужно быть уверенным в спросе, поэтому окончательное решение не принято.

Lada X-Ray Cross. АВТОВАЗ называет модель кроссовером, однако вопрос о полном приводе не менее болезненный, чем о современном автомате. АВТОВАЗ экспериментировал даже с гидрообъемной трансмиссией, но если X-Ray и получит полный привод, скорее всего, это будет система от Renault Duster

Lada X-Ray Cross. АВТОВАЗ называет модель кроссовером, однако вопрос о полном приводе не менее болезненный, чем о современном автомате. АВТОВАЗ экспериментировал даже с гидрообъемной трансмиссией, но если X-Ray и получит полный привод, скорее всего, это будет система от Renault Duster

Похоже звучал пассаж о судьбе Lada 4x4 («Нива»), которую руководство АВТОВАЗа признало нетленным хитом, отметив лишь, что создание преемника – ответственный процесс, ведь новая машина не должна разочаровать целевую аудиторию «Нивы».

В отличие от решительного Бу Андерссона, который стремился прежде всего к осязаемым прорывам, новое руководство действует с меньшей помпой и прагматично: то, что продается хорошо, должно продаваться, а новые модели нужно создавать лишь по мере необходимости. И главное, АВТОВАЗ ощущает на себе прессинг корпоративного ига, когда субординации требует материнская компания Renault-Nissan. Так, успех Vesta наверняка сказался на продажах Renault Logan, а полноприводный X-Ray (или новая Lada 4x4) могут отвлечь покупателей от Renault Duster.

Автоматическая коробка передач остается проблемой для АВТОВАЗа: сейчас компания использует «робот» AMT и четырехступенчатый автомат Jatco, но конкуренты перешли на шестиступенчатые автоматы. АВТОВАЗ предлагал другим производителям объединить усилия и создать единый автомат для использования на всех бюджетных седанах, но идея, судя по всему, забуксовала

Автоматическая коробка передач остается проблемой для АВТОВАЗа: сейчас компания использует «робот» AMT и четырехступенчатый автомат Jatco, но конкуренты перешли на шестиступенчатые автоматы. АВТОВАЗ предлагал другим производителям объединить усилия и создать единый автомат для использования на всех бюджетных седанах, но идея, судя по всему, забуксовала

Чего ждать от АВТОВАЗа

Lada Vesta Signature – не первая попытка превратить вазовский лоукостер в почти представительский автомобиль. Так, смежник АВТОВАЗа «Супер-Авто» одно время выпускал удлиненную Lada Priora Premier

Lada Vesta Signature – не первая попытка превратить вазовский лоукостер в почти представительский автомобиль. Так, смежник АВТОВАЗа «Супер-Авто» одно время выпускал удлиненную Lada Priora Premier

Опрос

Впрочем, боссы могут быть довольны: в прошлом году АВТОВАЗ сохранил лидерство в рейтинге марок и увеличил долю рынка до плановых 20%. И все же трудно скрыть простой факт: основной прорыв случился за счет успешных продаж Lada Vesta и X-Ray, которые обеспечивают более трети продаж. Остальные модели АВТОВАЗа чувствуют себя не так здорово: теряют продажи Granta, Kalina, Priora, 4x4, Largus (результаты универсала искажены дефицитом производственных мощностей).

Не будем забывать про контрактную сборку на АВТОВАЗе моделей Renault, Nissan и Datsun, что позволяет дополнительно загрузить мощности, но даже так завод работает чуть более чем на четверть своих пиковых возможностей.

Нынешний успех АВТОВАЗа – это «капитализация» рывка, который завод совершил при Бу Андерссоне. И чтобы поддержать темп, нужны новые модели.

В ближайшей перспективе АВТОВАЗ делает ставку на выпуск многочисленных модификаций Lada Vesta, среди которых недавно вышедшая Vesta CNG, способная работать на природном газе. Далее в списке – упомянутый универсал Vesta и Vesta Cross, причем вседорожник будет выпускать и в кузове «седан». Vesta Signature займет нишу полупредставительских автомобилей, а будет еще и Vesta Sport со 150-сильным 1,8-литровым мотором. Версии Cross и Sport получит также X-Ray. Не запутались?

X-CODE – это лишь прообраз будущих Lada, отражающий дизайнерский язык и концепцию. Не исключено, что похоже будет выглядеть новая Kalina

X-CODE – это лишь прообраз будущих Lada, отражающий дизайнерский язык и концепцию. Не исключено, что похоже будет выглядеть новая Kalina

Показанный в августе прошлого года концепт-кар X-CODE намекает на корпоративный стиль «младших Лад» – тех, что придут на смену прежде всего Lada Kalina. Не исключено, что АВТОВАЗ сделает ставку не столько на классический хетч В-класса, а на псевдопаркетник, то есть автомобиль с увеличенным просветом и вертикальной компоновкой салона, но моноприводный. Успех X-Ray подтверждает востребованность концепции, которую АВТОВАЗ мог бы развить на основе собственных наработок – по неофициальной информации, в основу новой «Калины» может лечь модернизированная платформа Lada Vesta.

Lada 4x4 мало изменилась за 40 лет с момента дебюта. Однако кое-какие новости есть и о ней: в прошлом году машина прошла рестайлинг, а в этом переехала на третью сборочную нитку АВТОВАЗа из отдельного цеха, что улучшило, например, качество окраски

Lada 4x4 мало изменилась за 40 лет с момента дебюта. Однако кое-какие новости есть и о ней: в прошлом году машина прошла рестайлинг, а в этом переехала на третью сборочную нитку АВТОВАЗа из отдельного цеха, что улучшило, например, качество окраски

Решается и судьба Lada 4x4. С одной стороны, нестареющая «Нива» по-прежнему пользуется спросом, с другой – потребительский интерес смещается в сторону кроссоверов. По неофициальным данным, новая «Нива» получит платформу с поперечным расположением силового агрегата, однако представители АВТОВАЗа настаивают, что она сохранит серьезный внедорожный потенциал. По одной из версий, сменщицей Lada 4x4 может стать Chevrolet Niva второго поколения, если АВТОВАЗу удастся получить полный контроль над проектом совместного с GM предприятия.

Chevrolet Niva-2 показали в 2014 году, и внедорожник, сохранивший все типичные для «Нивы» фишки, был хорошо встречен публикой. Но уход GM из России, спад рынка и проблемы с финансированием привели к буксованию проекта, который пока так и остается в подающих надежды

Chevrolet Niva-2 показали в 2014 году, и внедорожник, сохранивший все типичные для «Нивы» фишки, был хорошо встречен публикой. Но уход GM из России, спад рынка и проблемы с финансированием привели к буксованию проекта, который пока так и остается в подающих надежды

Время неопределенности

Боссы АВТОВАЗа не спешат раскрывать карты. Что это – здоровая секретность или следствие неопределенности внутри самого АВТОВАЗа?

Ян Птачек рассказывает, что большая работа ведется по внедрению на АВТОВАЗе системы качества по стандартам Renault-Nissan и оптимизации всех производственных процессов, что в числе прочего позволяет удерживать стоимость моделей. И если со временем Lada Vesta станет самым беспроблемным и недорогим в эксплуатации автомобилем своего класса – это будет важное достижение.

Седан Vesta Cross – кажется, АВТОВАЗ планирует отжать из «Весты» максимум возможного

Седан Vesta Cross – кажется, АВТОВАЗ планирует отжать из «Весты» максимум возможного

Но есть и другое опасение: не скатится ли АВТОВАЗ к ритму работы советского времени, когда принципиально новая модель выходит раз в 20 лет и преподносится чуть ли не как одолжение? Бу Андерссон создал хороший задел на будущее по среднеценовым моделям, Lada 4x4 остается самым популярным олдтаймером на рынке, «Ларгус» оказался чуть ли не дефицитом... Не приведет ли это к очередному «модельному застою»? Тем более чрезмерные успехи АВТОВАЗа как самодостаточной единицы могут ударить по позициям Renault-Nissan, что наверняка добавляет головной боли маркетологам.

Спортивная Lada Vesta не будет гоночным авто в полном смысле, но по меркам среднеценового сегмента обещает быть довольно шустрой

Спортивная Lada Vesta не будет гоночным авто в полном смысле, но по меркам среднеценового сегмента обещает быть довольно шустрой

Впрочем, АВТОВАЗу нужны новинки. Снижение интереса к вазовским лоукостерам даже в отсутствие сильных конкурентов говорит о том, что концепция «Гранты» и «Калины» постепенно выдыхается, а Priora и вовсе доживает последние месяцы на конвейере. В ближайшее годы решится вопрос, останется ли АВТОВАЗ самостоятельной «личностью» или превратится в сборочный плацдарм альянса Renault-Nissan.

Опрос

Как бы то ни было, без новых моделей не обойтись. Ждем серийную версию X-CODE?

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
13 июн 2017 в 23:11

жаль бу андерсона убрали.человек бы реально поднял завод. только лягушатникам он не выгоден был. всех своих притащили...

Гость
13 июн 2017 в 19:05

Шеви-Нива-2 красавчег! Но похоже прототип, а прототип всегда интереснее серии.

Хаимыч
13 июн 2017 в 15:08

Приличные господа предпочитают Ладу Весту!