22 июля понедельник
СЕЙЧАС +10°С
  • 5 июля 2019

    Скрывайте неприятные комментарии

    Теперь вы можете убрать комментарии читателей, которые вам неприятны. Скрыть можно только зарегистрированного пользователя.

    3 июля 2019

    Колонки стали заметней! 

    Друзья, у нас справа над объявлениями появился блок "Мнения". Там - три последних авторских колонки. Хотите, чтобы и ваше мнение оказалось там? Не стесняйтесь предлагать свои темы редакции. 

    31 мая 2019

    Мы избавились от капчи

    Мы рады сообщить, что теперь, оставляя комментарий на 29.RU, вам не надо отвлекаться на капчи. Просто пишете, что думаете, и сразу отправляете комментарий. 

    Еще

Mazda CX-5. Хайп и трепет

Mazda я не тестировал семь лет, поэтому, наверное, CX-5 удивил настолько сильно. Это точно Mazda?

Поделиться

Фото: Артем Краснов

Mazda я не тестировал семь лет. Последние обрывочные впечатления о предыдущей уже «шестерке» – стильная, зажигательная, тряская, чувствительная к колеям и шумная... А еще запомнился чрезмерный «хайп» от управления «Маздами», доводивший меня до сарказма в статьях.

Новый CX-5 – другая история. Подростковая резкость подвески сменилась… нет, не мягкостью даже, а, скорее, умением возвыситься над дорожными реалиями. Никакого иглоукалывания, только расслабляющий массаж. Подвеска оставляет от профиля дороги призрачный абрис и неплохо держит удар. Я не пытался пробить ее целенаправленно, но как минимум при стандартной езде вопросов не возникло. Это точно Mazda?

Дополняется это хорошей шумоизоляцией: при сбросе скорости кажется, что автомобиль выключился и заснул. На разгоне приятно поет двигатель. Магнитоле достаточно трети громкости. Снова прогресс.

Добавим к этому интригующую настройку рулевого управления, легкого, чувствительного и требующего балетной деликатности. Рулить – это вам не гвозди забивать, это ходить на цыпочках. CX-5 просит коротких и точных импульсов, а при агрессивной езде держит в приятном напряжении.

Покритиковать? Можно. Например, в экстремальных режимах, когда посвистывают шины, легкость рулевого управления в сочетании с его остротой слишком явно обозначает габариты и массу автомобиля. Высокая точность руля создает ожидания, что на гоночном треке CX-5 будет чуть ли не Porsche 911 ну или MX-5, но первичная острота не трансформируется в безлимитное чувство машины. Впрочем, так ли это важно для кроссовера?

Как бы то ни было, за соотношение комфорта и управляемости я ставлю CX-5 высший балл, потому что сходу не могу придумать другого непремиального автомобиля, который бы умел потрафить и вашим, и нашим. И папе, и маме. И в 17 лет, и в 45. В чем-то настройки Mazda CX-5 напомнили Peugeot 3008, но чувство руля у Mazda все же лучше.

Интерьер сделан броско, в деталях старомоден, но глазу приятен. В Mazda не стали закатывать центральную консоль в толщу сенсорного экрана, оставив ему второстепенные функции, управлять которыми можно джойстиком на манер интерфейсов немецких машин.

Можно прискрестись к мелочам, например, в глубинке радио ловит плохо, а выбор станции осуществляется через меню, что отвлекает.

У Mazda CX-5 есть система удержания в полосе, но я ее отключал — «паразитные» подруливания портят впечатления от чистого руля. Дилемма будущего: зачем нужна идеальная «механика», если ездить активно все равно не дает электроника?

У Mazda CX-5 есть система удержания в полосе, но я ее отключал — «паразитные» подруливания портят впечатления от чистого руля. Дилемма будущего: зачем нужна идеальная «механика», если ездить активно все равно не дает электроника?

Пожалуй, покритиковать CX-5 можно за двигатели, хотя они-то наверняка являются гордостью Mazda: шутки ли, технология Skyactiv со степенью сжатия 13-14 единиц! Но базовый двухлитровый мотор (150 л.с.) не обеспечивает динамики конкурентов с турбодвигателями (VW Tiguan, Peugeot 3008, SKODA Kodiaq) при идентичной мощности.

На тестовом автомобиле был более способный 2,5-литровый мотор (194 л.с.), и он как раз сравним по возможностям со 150-сильным турбоагрегатами, но и дороже. И все равно динамику разгона я бы не назвал запальчивой, по крайней мере, в ней нет приятного «панча» с низких оборотов.

Mazda внедрила хитрую систему G-Vectoring Control, которая является разновидностью системы стабилизации, снижая потребность в микрокоррекции курса рулем и обостряя реакции машины. Почувствовать работу системы явно я не смог, но общая оценка за управляемость высока

Mazda внедрила хитрую систему G-Vectoring Control, которая является разновидностью системы стабилизации, снижая потребность в микрокоррекции курса рулем и обостряя реакции машины. Почувствовать работу системы явно я не смог, но общая оценка за управляемость высока

Впрочем, если в абсолюте двигатель кажется среднестатистическим, то настройки педали газа и «автомата» понравились не меньше рулевого: никакой экологической вялости, которая растлевает современные автомобили. Реакции быстрые и живые, а после хорошего розжига, «автомат» еще с минуту держит мотор на высоких оборотах.

В общем, CX-5 не претендует на лавры спорткара, но легок в общении настолько, что все сэкономленное мотором Skyactiv владелец прокутит в необязательных поездках просто ради фана.

Практичность, правда, по-прежнему не конек марки. Задние сиденья вполне просторны, есть регулировка угла наклона спинки и персональные дефлекторы. Но багажник маловат и лишь чуть больше, чем у иных хетчей С-класса, вроде Chevrolet Cruze. При этом CX-5 крупнее большинства конкурентов.

Поэтому мой вердикт прост: если желаете автомобиль все же для семьи и длинных вояжей, рассмотрите VW Tiguan или SKODA Kodiaq. Но если в вас еще не умер здоровый эгоизм, избегайте теста CX-5, ибо можете нечаянно купить автомобиль, в который не войдет любимый велик сына (но сын войдет).

В равной степени нельзя назвать ее серьезным проходимцем, хотя некрашенный низ бамперов – это мудро.

Mazda CX-5 в целом чуть дороже конкурентов. Отчасти извиняет низкая степень локализации на дальневосточном заводе компании, что позволяет считать ее в изрядной степени настоящей японкой.

Но, например, комплектация с полным приводом, «автоматом» и 150-сильным мотором в случае c CX-5 стоит от 1,721 млн рублей, а близкий по ТТХ Tiguan обойдется в 1,769 млн, имея в активе лучшую динамику, больший багажник, датчики дождя и света, парктроник и подогрев руля. Если же взять CX-5 с 2,5-литровым мотором, чтобы уравнять ее с турбо-«Тигуаном» в динамике, стоимость «Мазды» перевесит на 60 тысяч рублей.

Впрочем, назвать подобную разницу критичной нельзя, тем более в отличие от «Кодиака» или Peugeot 3008, Mazda предлагает относительно доступные версии с базовой ценой от 1,431 млн рублей – дешевле базового «Тигуана» со 125-сильным мотором.

Трудно избавиться от ощущения, что в некоторых ракурсах CX-5 напоминает современные BMW – посмотрите на оформление фар

Трудно избавиться от ощущения, что в некоторых ракурсах CX-5 напоминает современные BMW – посмотрите на оформление фар

Но в целом я бы поставил на рыночный успех CX-5 даже вопреки низкой локализации. Доброе имя марки, возросший комфорт и по-прежнему классная управляемость сманят аудиторию до 35-40 лет, а отсутствие турбомоторов для многих, скорее, плюс. Хотя двигатели Skyactiv тоже чувствителены к качеству топлива. Имейте в виду.

Благодарим компанию «УралТехЦентр» за помощь в подготовке материала

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Евген
14 авг 2017 в 06:19

Что за слово - хайп? По русски не умеем писать?

Гость
14 авг 2017 в 07:14

Тигуан вообще близко не однокалссник

Гость
14 авг 2017 в 08:07

Закусы руля при крутых поворотах никуда не делись. Прям как у китайцев. Ну и овощной. Каким был, таким и остался.