18 июля четверг
СЕЙЧАС +13°С
  • 5 июля 2019

    Скрывайте неприятные комментарии

    Теперь вы можете убрать комментарии читателей, которые вам неприятны. Скрыть можно только зарегистрированного пользователя.

    3 июля 2019

    Колонки стали заметней! 

    Друзья, у нас справа над объявлениями появился блок "Мнения". Там - три последних авторских колонки. Хотите, чтобы и ваше мнение оказалось там? Не стесняйтесь предлагать свои темы редакции. 

    31 мая 2019

    Мы избавились от капчи

    Мы рады сообщить, что теперь, оставляя комментарий на 29.RU, вам не надо отвлекаться на капчи. Просто пишете, что думаете, и сразу отправляете комментарий. 

    Еще

«Ненужное» ОСАГО. Личный опыт

Редактор Autochel.ru о ДТП с безосажным водителем.

Поделиться

Все случилось по классическому сценарию: остановился на светофоре, и тут хрясь… Изнутри автомобиля удар всегда кажется преувеличенным, но отделался я сравнительно легко: «вражеский» авто разнес задний бампер моей машины, но промахнулся мимо крыла, фонаря и крышки багажника.

«Ну что, – говорю. – Вызывай гаишников». Второй водитель, Павел, говорит: «Не, не, не, тут такое дело, давай без гаишников. У меня ОСАГО нет».

По чесноку, в силу незначительности ДТП я тоже не горел желанием ждать наших доблестных часа четыре, тем более был час пик и мороз (случилось 10 февраля). В общем, сговорились на ремонт.

Виновник аварии в целом повел себя порядочно, не терялся, организовал ремонт в автосервисе. В цвет, понятно, не попали, но подустав от этой темы, я решил отнестись по-европейски – в Старом Свете ведь бамперы считают расходниками.

После аварии я звонил официальному дилеру: за бампер с окраской попросили 23 тысячи рублей (но в цвет бы, скорее всего, попали). Виновнику все обошлось примерно в два раза дешевле – где-то в 12 тысяч рублей, но к этому нужно добавить затраты времени на поиски деталей и прочие организационные моменты.

Вот и думаешь: так все-таки нужно ОСАГО с заглавной буквой О (обязательное) или нет? Например, моему вынужденному знакомому годовая страховка обошлась бы в 8 тысяч рублей (а с КБМ – до 4 тысяч). И деньги со страховой получал бы уже я без его участия, а если бы мы оформили Европротокол, то не стали бы ждать ГИБДД. Определенно, он наскреб себе головной боли, а за ремонт своего аппарата даже не брался, да там и последствия посерьезнее.

«Прикинь, первый раз вообще ДТП по моей вине», – объяснял он, пока мы решали, что делать. Все бывает в первый раз, и страховка рассчитана на случаи, которые никто и никогда не предвидит, потому что если бы предвидел – не допускал бы.

Можно, конечно, спорить, что лет за десять он отдал бы страховым, скажем, 30-40 тысяч (тарифы выросли недавно), но давайте смотреть правде в глаза: если делать машину по уму, то сумма была бы свыше 25 тысяч (с учетом мелочевки, вроде брызговика). И это, наверное, самые легкий вариант ДТП, ведь пару сантиметров левее – пострадал бы задний фонарь и металл кузова, и сумма ремонта выросла бы в геометрической прогрессии. Плюс у меня все-таки не премиальная марка: напомню, парадоксальные счета за мелкие ДТП – отнюдь не редкость.

Даже с учетом всех изъянов ОСАГО, коэффициента износа и возможного занижения выплат те 50-60% от полной суммы – это серьезная помощь в критической ситуации. Тем более на ремонт в конторе среднего уровня обычно хватает даже «изношенного» ОСАГО.

Некоторые надеются, что в случае чего у пострадавшего будет страховка каско, но для безосажных водителей есть плохие новости. Если вторая сторона воспользуется своим каско, впоследствии страховая ссудит у виновника всю сумму по суброгации, и не исключено, сумма эта будет завышена. Аналогично, если бы у меня была допстраховка на случай отсутствия у виновника ОСАГО, страховая бы компенсировала убытки по регрессу.

В общем, с моей позиции ОСАГО нужно сохранять в той или иной форме. В конце концов, никому из нас автомобиль не обходится бесплатно, и в общем балансе годовых расходов на него ОСАГО – далеко не самая большая трата. И не самая бесполезная (в списке бесполезных лидирует мойка).

Впрочем, ОСАГО не должно стоить космических денег, и, кроме того, я весьма подозрительно отношусь к инициативе замены денежных выплат направлением на ремонт (так называемое «натуральное ОСАГО»).

Так, меня беспокоит, каковы будут критерии качественности ремонта. Ведь, например, один спокойно относится к мелким изъянам, а другой хочет, чтобы было идеально. Скажем, непопадание в цвет – это существенный дефект или простительный? Где граница между обоснованными требованиями клиента и откровенными придирками? И сколько может длиться ремонт, если машину делают не на специализированном сервисе, а значит, будут проблемы с поставкой запчастей?

Напомню, что «натурализация ОСАГО», скорее всего, ждет нас с начала 2018 года, а для отдельных регионов, включая Челябинскую область, – уже в ближайшее время.

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
13 мар 2017 в 08:55

"ОСАГО нужно сохранять в той или иной форме" - я согласен, что надо сохранять. Но достало то, что страховщики пытаются убытки от мошенников или виновников-рецидивистов переложить на плечи законопослушных водителей. Они не пытаются навести порядок, им проще увеличить стоимость, т.е. идут по пути наименьшего сопротивления и государство им в этом потакает.

Водила
13 мар 2017 в 08:47

Сделайте по цене по 5-6тыс за страховку и будет нормально! Либо убрать её! И сделать как раньше добровольно страховку!

Гость
13 мар 2017 в 08:52

а расписки какие нибудь виновник дтп автору оставлял? как подстраховаться на случай крысятничества? а то знаем мы таких, на словах он лев толстой, а на деле ... простой.