19 мая воскресенье
СЕЙЧАС +7°С
  • 12 апреля 2019

    Комментировать на 29.RU стало проще. 

    Друзья, оставлять комментарии на нашем сайте теперь удобней. В мобильной версии сайта значок «Добавить комментарий» всплывает сразу, как только вы открываете новость. И не нужно проматывать весь текст. 

    9 апреля 2019

    29.RU — самое цитируемое СМИ Архангельской области

    «Медиалогия» подготовила рейтинг цитируемости СМИ Архангельской области за 2018 год. Наш портал его возглавил. Спасибо, что вы с нами! Дальше будет еще больше крутых новостей и репортажей.

    Подробнее
    26 марта 2019

    Делитесь фото 29.RU с друзьями в соцсетях! 

    Мы ввели новую функцию на сайте — любой фотографией из материалов 29.RU можно поделиться в соцсетях. Для этого нужно просто кликнуть  на значок справа внизу. Пока эта функция не работает в мобильной версии. Но ждать осталось недолго. 

    Еще

Снижение пошлин на иномарки компенсируют утилизационным сбором

Рост сбора на 15% предотвратит усиление импорта автомобилей в Россию.

Поделиться

Пошлины на ввоз иномарок в России постепенно снижаются из-за обязательств России перед Всемирной торговой организацией, и очередное понижение ставок произошло в сентябре этого года. Поэтому в правительстве согласовали повышение в следующем году утилизационного сбора на 15%, которые платят импортеры автомобилей. Об этом пишут «Ведомости».

Напомним, что утилизационный сбор, несмотря на название, является в большей степени инструментом блокирования импорта автомобилей в Россию, который появился в 2012 году в качестве контрмеры против снижения таможенных пошлин. Так, для автомобилей с объемом мотора до 2 л его величина составляла 26,8 тысячи рублей, в 2016 году был увеличен до 44,2 тысячи рублей. Если поправки примут, он вырастет примерно до 50 тысяч рублей.

Таким образом правительство надеется уже в следующем году привлечь в федеральный бюджет дополнительные 58 млрд рублей. Другим побочным эффектом станет ограничение импорта автомобилей.

В 2012 правительство освободило от утилизационного сбора российских производителей, но под давлением еврочиновников вынуждено было распространить его на все компании. Тем не менее для автомобилей, собранных в России, действует система компенсации расходов на утилизационные сборы, поэтому де-факто его увеличение бьет по импортируемым моделям.

Для массового сегмента эти нововведения вряд ли будут заметны: топ-25 самых популярных автомобилей собраны в России и попадают под действие программ компенсации. Импорт перестал играть важную роль для российского рынка в целом, но значим для премиум-сегмента: большая часть дорогих автомобилей ввозится в Россию.

В 2018 году дорогие иномарки могут также подорожать из-за роста акцизов.