23 июля вторник
СЕЙЧАС +15°С
  • 5 июля 2019

    Скрывайте неприятные комментарии

    Теперь вы можете убрать комментарии читателей, которые вам неприятны. Скрыть можно только зарегистрированного пользователя.

    3 июля 2019

    Колонки стали заметней! 

    Друзья, у нас справа над объявлениями появился блок "Мнения". Там - три последних авторских колонки. Хотите, чтобы и ваше мнение оказалось там? Не стесняйтесь предлагать свои темы редакции. 

    31 мая 2019

    Мы избавились от капчи

    Мы рады сообщить, что теперь, оставляя комментарий на 29.RU, вам не надо отвлекаться на капчи. Просто пишете, что думаете, и сразу отправляете комментарий. 

    Еще

Новый «УАЗ-Профи» впечатляет грузоподъемностью, но не проходимостью

УАЗ готовится отнять часть рынка у самого популярного коммерческого транспорта России – «Газели».

Поделиться

«УАЗ-Профи» поступит в продажу уже осенью

Фото: Артем Краснов

Идея «УАЗ-Профи» весьма логична: бросить перчатку королю рынка – «Газели». УАЗ имеет в ряду модель «Карго», но она берет на борт в два раза меньше и отличалась рядом минусов, а грузоподъемность «Профи» – 1,5 тонны, то есть как у «Газели». Несмотря на совершенно иную генетику, их вполне можно считать конкурентами. Наш сайт познакомился с предсерийным образцом.

Передняя часть автомобиля близка к «Патриоту», но передок оформлен более утилитарно (с некрашенными бамперами), зеркала заднего вида шикарны, а поворотники сделаны на ножках, чтобы выступать за габарит фургона. Кстати, фургон на снимке – демонстрационный, тогда как первые товарные «Профи» получат открытый кузов.

По заказу доступны зеркала с электрорегулировкой, на снимке – обычные

По заказу доступны зеркала с электрорегулировкой, на снимке – обычные

Поворотники вынесены за габарит кузова

Поворотники вынесены за габарит кузова

Интерьер унифицирован с рестайлинговым «Патриотом» и для коммерческого автомобиля выглядит весьма цивильным. На потолке появилась полка под документы формата А4.

Салон оставляет приятное впечатление

Салон оставляет приятное впечатление

Колесная база растянута и весьма: с 2,76 м у обычного «Патриота» до 3,5 метров у «Профи». У «Карго» между осями ровно три метра.

Кузов-будка доступен по заказу, базовая модель – с открытым кузовом

Кузов-будка доступен по заказу, базовая модель – с открытым кузовом

Вот и первое ограничение «Профи» в сравнении с «Газелью»: больший радиус разворота. Точнее, радиус нигде не указан, а сам УАЗ заявляет о применении новых поворотных кулаков для снижения радиуса. Но если у «Газели» он составляет 6,7 м, у «Карго» – 7,3 м, а значит, более длинный «Профи» даже с учетом новых кулаков вряд ли станет маневренным, как нижегородский полукапотник.

Он компактнее «Газели», причем длинный нос «Профи» съел еще часть полезной длины, поэтому погрузочная платформа на метр короче «газелевой». Меньше и объем кузова, например, в тентованном исполнении «Газель» побеждает со счетом 12,8 против 9,4. Счет не разгромный, но заметный.

Объем кузова-будки – порядка 10 кубов

Объем кузова-будки – порядка 10 кубов

При двухрядной кабине длина погрузочной платформы падает с 3,09 м до 2,35 метра, рама при этом одинакова. За доплату 8 тысяч рублей доступны платформы увеличенной ширины – 2,06 вместо 1,87.

Растянутая база и серьезная по легковым меркам грузоподъемность потребовали усиления рамы и заднего моста, который крепится через двухлистовые рессоры.

В базовой версии «Профи» имеет задний привод, а передние колеса соединяются жесткой балкой. Полноприводные версии появятся позже.

УАЗ заявляет просвет в 210 мм, но в сравнении с «Патриотом» проходимость ограничивает огромная колесная база

УАЗ заявляет просвет в 210 мм, но в сравнении с «Патриотом» проходимость ограничивает огромная колесная база

И тут мы подбираемся к первому преимуществу «Профи» перед «Газелью» – проходимости. Опять же, сравнить просвет заочно сложно, у нижегородской машины заявлено 170 мм под задним мостом, но при полной нагрузке, тогда как УАЗ говорит о 210 мм, не указывая загрузку. Тем не менее преимущество в несколько сантиметров у «Патриота» есть, а при наличии полноприводной трансмиссии и с жестко подключаемым передком радикально лучшей будет тяговая проходимость.

Двухлистовые рессоры продходят под мостом «Спайсер»

Двухлистовые рессоры продходят под мостом «Спайсер»

Есть стабилизатор поперечной устойчивости

Есть стабилизатор поперечной устойчивости

Рама и задний мост усилены, а конструкция подвески отличается от «патриотовской»

Рама и задний мост усилены, а конструкция подвески отличается от «патриотовской»

Серьезно модернизирована передняя подвеска: новый поворотный кулак на шаровых шарнирах обеспечивает больший угол поворота колес

Серьезно модернизирована передняя подвеска: новый поворотный кулак на шаровых шарнирах обеспечивает больший угол поворота колес

Но растянутая база уменьшила проходимость «Профи» относительно «Патриота». На полигоне, где дилер УАЗа проводит клиентские тест-драйвы, одолеть стандартные косогоры на фургоне мы не смогли: в какой-то момент он попросту садился на излом центром базы. Справедливости ради, косогоры были весьма ядреными, а на стандартных грунтовках «Профи» чувствовал себя более чем уверенно.

Двигатель ZMZ Pro не только мощнее мотора «Патриота», но и более эластичен: крутящий момент больше, а его пик смещен к 2650 об/мин. Гарантия – 3 года или 200 тысяч км

Двигатель ZMZ Pro не только мощнее мотора «Патриота», но и более эластичен: крутящий момент больше, а его пик смещен к 2650 об/мин. Гарантия – 3 года или 200 тысяч км

Уазовский грузовик может похвастаться более мощным мотором: существенно модифицированный ЗМЗ-409 назвали ZMZ PRO, а его мощность возросла до 149 л.с. «Газелевский» мотор УМЗ A274 EvoTech имеет тот же объем 2,7 л и является плодом апгрейда старого газелевского движка УМЗ-4216 в 2014 году. Его мощность – 107 л.с.

У «Профи» единый бак, но он выходит за габарит рамы. Защита идет в заводской комплектации

У «Профи» единый бак, но он выходит за габарит рамы. Защита идет в заводской комплектации

Топливная горловина выглядит не слишком защищенной

Топливная горловина выглядит не слишком защищенной

Как и обновленный «Патриот», новый грузовик имеет единый топливный бак объемом 68 л (чуть больше, чем у «Газели»), а его горловина находится сразу за кабиной. Как и «Газель», «Профи» можно оснастить заводским газобалонным оборудованием, и спрос на такие модификации наверняка будет – разница в цене составляет лишь 40 тысяч рублей. При легализации незаводского ГБО на круг получится примерно та же сумма.

Коробка передач «Профи» идентична донорской – корейская Dymos, сцепление усиленное, фирмы Luk. Полноприводные «Профи» получили старую раздаточную коробку с механическим управлением, а понижайка решит вопросы старта груженой машины в горку.

Наконец, цена. «Профи» обещает быть дешевле «Газели Бизнес», а ведь для нее низкая цена – чуть ли не основное конкурентное преимущество. Если база «Газели» (не считая версий-коротышей) стоит от 895 тысяч рублей, то «Профи» обойдется в 750 тысяч. Неплохой дисконт для тех, кто не гонится за объемом грузового отсека.

Базовая комплектация «Профи» включает АБС, водительскую подушку безопасности, усилитель руля, электростеклоподъемники, центральный замок. Следующая комплектация дороже на 50 тысяч, зато имеет кондиционер, сигнализацию, противотуманки, регулировку водительского сиденья по высоте, магнитолу, обогрев лобового стекла и сидений, аккумулятор повышенной емкости. Доплата за полный привод – 37 тысяч рублей, за блокировку заднего диффа – 29 тысяч, за мультимедиа с сенсорным экраном – 22,5 тысячи. Кабину можно оснастить двумя раздельными креслами или по схеме 1+2, причем под двойной сидушкой будет потайной бокс.

Удивительно, но УАЗ планирует потеснить ГАЗ даже в категории микроавтобусов

Удивительно, но УАЗ планирует потеснить ГАЗ даже в категории микроавтобусов

УАЗ планирует расширять линейку модификаций «Профи» – появится пятиместная версия с двойной кабиной, фургон, шасси под установки спецоборудования и даже микроавтобус.

Автомобиль выглядит конкурентом «Газели» отнюдь не для галочки. Да, он не столь вместителен, но в плюсы можно поставить более современный и оснащенный салон, лучшую проходимость и умеренную цену. Однако «Газель» более маневренна, привычна, практична и выпускается в большем количестве модификаций.

Благодарим компанию «Автоальянс» за помощь в подготовке материала.

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
starmos
28 сен 2017 в 05:58

Видно что заветы Генри Форда нашим автопроизводителям впрок не пошли. На Патриот до сих пор полно нареканий, а стоит он уже как звездолет. Теперь еще новая модель = новые косяки. Вот выпускают они внедорожник, так доведите его до ума, сделайте привлекательным и ДОСТУПНЫМ для населения. Причем доступным не на фоне "импортных аналогов", а на фоне денег в кошельках граждан. Сделайте так чтобы не ломался и не гнил. "И будет вам счастье." Патриоту нужен постоянный полный привод - где? Нет. А значит в городе он не нужен, а в деревне не по средствам. И как следствие у завода нет денег. И поэтому решили "зайти с фланга" с этим грузовиком? Примитивно и результат известен уже сейчас.

Гость
28 сен 2017 в 06:32

У Газели 6 колёс, у уазика тока 4, хиленько как то выглядит на 1.5 тонны

Дальнобойщик
28 сен 2017 в 07:36

Нет смысла в этой машине на мой взгляд. Для работы его не возьмут. Старая добрая газель привычнее, да и по объему на борт берет больше, а это самое главное. Там увеличивают платформу, наращивают тент, любыми способами добиваются увеличения объема, т.к. деньги в нашей работе - это прежде всего объем. А ту всего 9 кубов. Выиграл бы за счет проходимости - к примеру на северах небольшие грузы по зимникам таскать, так пока нет полноприводной версии. А колхозникам в подсобное хозяйство (коим и я являюсь) больше подойдет буханка. Я всегда был патриотом отечественных машин, Газа и Уаза в особенности. Всегда говорил, что молодцы, мол, не стоят на месте, делают новые модели. Но тут Уаз явно не туда полез. И на 100% я согласен с первым комментарием - надо сперва патриот до ума довести. И цену скинуть на него раза в полтора.