17 июля среда
СЕЙЧАС +15°С
  • 5 июля 2019

    Скрывайте неприятные комментарии

    Теперь вы можете убрать комментарии читателей, которые вам неприятны. Скрыть можно только зарегистрированного пользователя.

    3 июля 2019

    Колонки стали заметней! 

    Друзья, у нас справа над объявлениями появился блок "Мнения". Там - три последних авторских колонки. Хотите, чтобы и ваше мнение оказалось там? Не стесняйтесь предлагать свои темы редакции. 

    31 мая 2019

    Мы избавились от капчи

    Мы рады сообщить, что теперь, оставляя комментарий на 29.RU, вам не надо отвлекаться на капчи. Просто пишете, что думаете, и сразу отправляете комментарий. 

    Еще

«Автомобили подорожают на 100 тысяч»: новые сборы и акцизы взвинтят цену

Двукратный рост утилизационного сбора и акцизов наложится на традиционное новогоднее подорожание.

Поделиться

В этом году новогодним сюрпризом для автомобилистов станет повышение утилизационного сбора и акцизов на автомобили

Фото: Артем Краснов

Новое предложение, по данным издания, является доработкой уже существующего проекта индексации утилизационного сбора в 2018 году, но если раньше речь шла о 15%, то в последней редакции величина выросла до 87–125%!

Утилизационный сбор был введен в 2012 году в качестве одной из протекционистских мер: поначалу его платили только импортеры. В 2014 году под давлением Евросоюза Россия вынуждена была распространить сбор и на машины отечественной сборки (включая иномарки), но для последних придумали схему косвенной компенсации за счет госсубсидий.

Размер утилизационного сбора зависит от объема двигателя. Для популярных машин с двигателями до двух литров изначально он составлял 26,8 тысячи рублей, в 2016 году был увеличен до 44,2 тысячи рублей.

Согласно первоначальному плану, размер тарифа достиг бы 50 тысяч рублей, если же в правительстве одобрят более суровый вариант — до 90–100 тысяч рублей.

Сбор также зависит от возраста автомобиля, поэтому для ввозимых иномарок старше трех лет он составляет сейчас 165 тысяч рублей (двигатели до двух литров), но в перспективе может достигнуть 300 тысяч.

Максимальная величина утилизационного сбора сегодня — 700 тысяч рублей для подержанных машин с двигателями объемом более 3,5 литра.

Впрочем, импорт подержанной техники и без того упал до критических величин, в том числе из-за необходимости оснащать такие машины модулями ЭРА-ГЛОНАСС.

На повышение утилизационного сбора наслаивается и рост акцизов, заложенный в проект федерального бюджета 2018 года. Сегодня акциз зависит от мощности двигателя, и при новой схеме возрастет количество градаций. Если сегодня за машины мощностью более 150 л.с. платится по 420 рублей за «лошадь», то с 2018 года появятся увеличенные тарифы для машин с двигателями мощнее 200 л.с. Так, для диапазонов мощностей 200–300, 300–400, 400–500 и свыше 500 л.с. ставки акциза составляют 897, 925, 965 и 1084 рублей соответственно.

Получается, что если по нынешним тарифам за автомобиль мощностью 250 л.с. в 2018 году пришлось бы заплатить 109 тысяч рублей, то по новым правилам — 224 тысячи рублей.

Поэтому многие эксперты прогнозируют рост цен на автомобили в 2018-м на величины порядка 10–17%, а для среднеценового сегмента — не менее 100 тысяч рублей.

К этому можно добавить традиционное новогоднее подорожание, которое в последние годы практикуют почти все марки.

Больше всего повышение тарифов скажется на премиум-сегменте

Больше всего повышение тарифов скажется на премиум-сегменте

Между тем рублевые цены на автомобили в этом году достигли исторических максимумов. В течение года наблюдалась легкая корректировка «в минус» у некоторых марок, но по итогам трех кварталов общей тенденцией было подорожание.

Hyundai Solaris Comfort 1,6 в 2015 году стоил от 566 тысяч рублей, сейчас его цена составляет без малого 800 тысяч (за это время модель сменила поколение). Базовая Lada Granta с января 2015 года подорожала почти на 80 тысяч рублей, Renault Logan прибавил более 100 тысяч, SKODA Rapid — 150 тысяч, наиболее доступный Toyota RAV4 подорожал почти в полтора раза: 1,450 млн против 988 тысяч.

Во второй половине года рынок оживили целевые госпрограммы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», рассчитанные до декабря 2017 года. Они предлагали скидку до 10% и субсидированную ставку кредитования, но ажиотажный спрос привел к их внезапной «кончине» еще до конца октября. Программы возобновят свое действие в следующем году, но, скорее всего, со второго квартала.

Представители автобизнеса не вполне понимают необходимость повышения утилизационного сбора, поскольку в первую очередь он бьет по импорту автомобилей, который и так находится на крайне низком уровне и не представляет угрозы для моделей российской сборки.

Впрочем, возможно, основной целью являются автомобили премиум-сегмента, которые до сих пор в основном импортируются. У BMW есть сборочные цеха под Калининградом, а Mercedes-Benz строит завод в Подмосковье, но львиная доля премиальных и люксовых машин ввозится из-за границы. Именно для них поправки будут наиболее ощутимы из-за больших объемов двигателя и мощностей. Например, если сейчас за автомобили с четырехлитровым двигателем мощностью 350 л.с. платится 328 тысяч (сбор и акциз вместе), то с нового года сумма может возрасти до без малого 700 тысяч рублей. Это чувствительно даже для топового сегмента. Не исключено, что такие меры нужны для стимулирования локализации премиум-машин в России.

Lada Vesta все ближе к лидерству на рынке: по итогам ноября она стала второй по популярности моделью, опередив Granta. Лидером остается KIA Rio

Lada Vesta все ближе к лидерству на рынке: по итогам ноября она стала второй по популярности моделью, опередив Granta. Лидером остается KIA Rio

Несмотря на высокие цены, в 2017 году продажи машин возросли: по итогам 11 месяцев рынок прибавил около 12%, правда, относительно низкой базы 2016 года.

Так ждать или покупать? Если обновление машины вам в самом деле необходимо, стоит пройтись по автосалонам: многие компании предлагают сегодня специальные условия и скидки. Предпосылок к тому, что с нового года цены на автомобили сохранятся или снизятся, нет.

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
14 дек 2017 в 07:08

Владимир Владимирович - человек слова. Он обещал не увеличивать налоги и не увеличивает их. Он вводит новые налоги и увеличивает гос.поборы, в наименовании которых нет слова "налог".
PS : что-то нас ждет после выборов, если перед ними особо не стесняются ?

Гость
14 дек 2017 в 07:13

Развивать производство, вкладываться в науку, зачем это временным менеджерам по управлению Рашкой? Они все уже давно с двойным гражданством и с 99% имущества в офшорах. Штрафы, пени, тарифы, поборы всех мастей, а потом - за кордон, на 10 поколений вперед награбили!

Гость
14 дек 2017 в 07:14

Поскольку даже перед выборами не заморачиваются, значительно повышают цены на все: на автомобили, на коммуналку, на бензин, делаю выводы, что не будет никаких выборов, будет фикция.