20 сентября пятница
СЕЙЧАС +3°С

Водителей обязали надевать жилеты: когда, где и зачем

Ошибка в формулировке новых ПДД привела к тому, что надевать жилеты придется совсем не тогда, когда они нужнее всего.

Поделиться

Что нас ожидает в ближайшем будущем? Ожидает принятие поправок в поправки. Принимаются они с подачи ГАИ, и, по всей видимости, в связи с сокращениями: специалистов в данной конторе давно поувольняли, а те, кто остались, путают теплое с зеленым, причем не в первый раз.

Но обо всем по порядку.

В ПДД достаточно давно прописано требование к пешеходам, согласно которым при переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости вне населенных пунктов, они обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами.

Этот пункт имеет прямое отношение к водителям, ведь если водитель совершил преднамеренную остановку и покидает автомобиль, то он становится пешеходом. Хочешь выйти из автомобиля ночью на дороге — надевай жилет.

Со стороны ГАИ возникло вполне логичное желание расширить данное правило и на случай остановки при ДТП, и на случай вынужденной остановки. В связи с чем и была принята новая поправка в ПДД. Но вот беда. Обязанность надевать жилет при ДТП или вынужденной остановке, по новому правилу, возникает в темное время суток и в условиях ограниченной видимости.

Уловили? В ГАИ и правительстве путают недостаточную и ограниченную видимость. Это все равно, что в шахматах назвать ферзя королевой.

Объясняю подробно.

Сумерки — это когда вечером солнышко ушло за горизонт, но пока еще светло. Или утром солнышко еще не появилось из-за горизонта, но уже светло. Сумерки — это и есть условия недостаточной видимости. К ним приравнивается видимость менее 300 метров во время тумана, дождя, снегопада.

Темное время суток продолжается от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек.

Когда наступает темное время суток или условия недостаточной видимости, водители немедленно должны включить ближний или дальний свет фар, а пешеходы вне населенных пунктов — надеть световозвращающие жилеты.

Термин «ограниченная видимость» придуман для того, чтобы описать места, где встречная полоса не просматривается на достаточном для обгона расстоянии. Другими словами, там, где видимость ограничена, обгон запрещен.

Не хочу сейчас залезать в дебри, поверьте на слово, что места с ограничением видимости вычисляются по специальной методике, и в таких местах устанавливается знак «Обгон запрещен».

Итак, согласно новому правилу, если на дороге вне населенного пункта произошло ДТП или автомобиль заглох, водитель прежде чем выйти из машины, обязан ночью или за знаком «Обгон запрещен» надеть световозвращающий жилет. Надевать жилет в сумерках не нужно. Вот данную абсурдность и придется устранять, приняв новую поправку в сегодняшнее новое правило.

Почему я сказал, что подобная ситуация имеет место не в первый раз?

Воспользуйтесь поиском при просмотре нового административного регламента ГИБДД. Вы увидите, что в нем тоже имеет место путаница терминов «ограниченная» и «недостаточная» видимость.

Еще один пример — недавние поправки в ПДД, касающиеся кругового движения. Вспомните, как истерили СМИ, какие невнятные пояснения давали начальники ГАИ. Эффект от поправок можно охарактеризовать одним словом: недоумение.

Но приглядитесь внимательно к новым пунктам! Вчитайтесь в п. 13.11 и п. 13.11.1.

Поняли? Оба пункта говорят о перекрестках равнозначных дорог. Достаточно смело можно предположить, что в оригинале п. 13.11.1 должен выглядеть следующим образом: «При въезде на перекресток равнозначных дорог, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку». Выделенную фразу по какой-то причине пропустили или, наоборот, предложили домыслить. Отсюда и недоумение.

Считаю, что нас ожидают поправки и в п. 13.11.1 ПДД, устраняющие неоднозначность.

В заключении о специалистах. Вырастить спеца — настоящего думающего инженера, техника, да того же инспектора ГАИ — очень тяжело. А пробиться в начальники идиоту, который, ни о чем не задумываясь, исполняет приказы начальника, — очень легко. Конфликт неизбежен, и заканчивается он уходом с работы специалиста. В первый момент его уход незаметен — запас прочности сыграет свою роль. Но рано или поздно ситуация становится необратимой. Видимо в ГАИ этот момент наступил.

оцените материал

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    Сергей
    18 дек 2017 в 10:46

    "Вырастить спеца — настоящего думающего инженера, техника, да того же инспектора ГАИ — очень тяжело. А пробиться в начальники ид****, который, ни о чем не задумываясь, исполняет приказы начальника, — очень легко. Конфликт неизбежен, и заканчивается он уходом с работы специалиста." Точно подмечено, прям как у нас на работе!

    Гость
    18 дек 2017 в 11:04

    Последняя мысль автора (о "специалистах" в ГАИ) изначально неверна. Все службы ГАИ всегда и везде на 100% заполнены такими "специалистами", которых поганой метлой гнали из всех приличных мест (или на пушечный выстрел не подпускали при собеседованиях или проверках резюме).

    дальнобойщик
    18 дек 2017 в 14:08

    Сперва пусть пешеходов до конца научат ПДД и всему остальному...., а то всегда крайний водила !