18 июля четверг
СЕЙЧАС +12°С
  • 5 июля 2019

    Скрывайте неприятные комментарии

    Теперь вы можете убрать комментарии читателей, которые вам неприятны. Скрыть можно только зарегистрированного пользователя.

    3 июля 2019

    Колонки стали заметней! 

    Друзья, у нас справа над объявлениями появился блок "Мнения". Там - три последних авторских колонки. Хотите, чтобы и ваше мнение оказалось там? Не стесняйтесь предлагать свои темы редакции. 

    31 мая 2019

    Мы избавились от капчи

    Мы рады сообщить, что теперь, оставляя комментарий на 29.RU, вам не надо отвлекаться на капчи. Просто пишете, что думаете, и сразу отправляете комментарий. 

    Еще

Надежен ли Lada X-Ray?

Поделиться

«Авторевю» завершило ресурсные испытания, в ходе которых имитировался пробег в 100 тысяч километров за полгода непрерывного нарезания кругов по полигону, где есть брусчатка, уклоны, участки для езды на максимальной скорости и т. д. А еще – испытания в соляной камере, многократные циклы открывания и закрывания дверей, поднятие и опускание стекол. Так надежен ли Lada X-Ray 1,8 с роботизированной коробкой передач?

X-Ray убедительно выступил в соляной камере, где проверяются антикоррозионные свойства кузова, но эта особенность обусловлена родством с моделями Renault на платформе B0: поставщики проката, технологии грунтования/окраски одни, так что X-Ray унаследовал фамильную черту современных «логанов».

Повышенный расход масла двигателем 1,8 (вазовская разработка) отметили как авторевюшники, так и зарулевцы. Судя по всему, проблема связана с просачиванием масла через маслосъемные колпачки. Причем по мере их приработки расход иногда падает, однако производитель обещал устранить проблему. Что интересно, для уже выпущенных X-Ray она лечится... всего-то заменой головки блока.

На детскую болезнь стоит списать и проблемы с программным обеспечением, которые спровоцировали надпись Check Engine при работе мотора на высоких оборотах. Менять прошивки по мере «созревания» модели – вполне нормальная практика для автопроизводителей.

Лично меня больше разочаровало изобилие мелких и необязательных проблем, которыми X-Ray порядком досадил испытателям. Здесь и слетевший на первых километрах шкив генератора, и многократная замена расширительных бачков (системная проблема), утечка омывайки в подкапотное пространство, некачественные уплотнители задних дверей, текущие амортизаторы, трескающиеся воздуховоды, сайлент-блоки и защитные экраны, вылетающий крепеж, нестойкие задние колодки (у барабанных-то тормозов).

Период ломучести в начале жизненного пути модели – явление распространенное. Но X-Ray все-таки не радикальная новинка, а, по сути, модифицированный Renault Sandero, поэтому одним из его плюсов для себя я как раз и видел некоторую проверенность конструкции. В конце концов, тот же VW Polo, Renault Duster и Sandero выступили в авторевюшных тестах убедительнее.

Впрочем, не будем спешить с выводами. Во-первых, автовазовцы отреагировали на большую часть замечаний журналистов, поэтому нужно дать время на работу над ошибками. Во-вторых, X-Ray, как и любую машину с примесью импортных компонентов, давят курсы валют, вынуждая экономить там, где это возможно – иногда оправданно, иногда нет. Ну, и в-третьих: часть ответственности должны принять на себя поставщики АВТОВАЗа. Понятно, что потребителю, в сущности, плевать, накосорезил ли сам завод или его партнеры, однако проблема с поставщиками в России общеизвестна, и если мы говорим о детских болезнях, то это понятие можно применить не только к отдельным моделям, но и «новому русскому автопрому» в целом. Я думаю, важнее тенденция – если она будет позитивной, то можно смириться с некоторыми мелочами на первых порах.

А наибольший интерес у меня вызывала роботизированная коробка передач. Честно говоря, ждал отдельного блока про мучения с мехатроникой или сцеплением, но именно АМТ прошла все испытания без поломок. Другое дело, алгоритм ее работы настолько достал испытателей, что Иван Шадричев подытожил: «Робот с самого начала функционировал отвратительно, вселяя надежду в то, что сломается. Но принципиально хуже ему не становилось, таким и подошел к финишу».

И, конечно, печалит следующее: если исконные нашемарки ломались часто, но хоть в обслуживании обходились дешевле, то запчасти и расходники для X-Ray сравнительно дороги.

«Ты покинул берег свой родной, но к другому так и не пристал». Будем надеяться, что пристанет, а пока с нетерпением ждем отчета о «Весте»: окажется ли чистокровная «Лада» лучше полукровки?

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Рынок сбыта у Автоваза - весь иностранный автопром обзавидовался,
рентабильность завода - в разы превышает самый рентабильный завод (Порш),
поддержка - миллиардами каждый год,
конкуренция - ограничена пошлинами и $,
опыт - привлечение (участие) крупных европейских автопроизводителей,
потребитель - всепрощающий за надежность бывших конструкций и за недоделанность учитываю цену.
Как вот при всех этих условиях умудряются выпускать такие машины? Китайцы при схожих условиях за десяток лет практически с нуля стали крупнейшими производителями в мире. Обидно...

Ни чего нового...
7 ноя 2016 в 09:12

Что "проверенная временем" платформа Рено, что, якобы, абсолютно новая платформа Весты, - обе бюджетные, но вполне простые и надежные для данного класса авто, и изобретать что-то новое нет смысла, все дело в идеологии: нет смысла ставить качественные комплектующие и контролировать качество сборки данных авто, т.к. основная аудитория - это люди с руками из правильного места, которые доработают все что угодно своими руками, и лопнувшую гофру охлаждения бардачка заменят на вечный кусок от садового шланга и т.д., в силу жизненных обстоятельств такие люди способны на все, ну почти на все.
А вот правители Автоваза над такими людьми просто издеваются, цены взлетели, а качеству продукции до этих цен еще очень далеко, ведь ни кто не просит, чтобы эти Х-рей и Веста были вечными, но вы хотя бы сделайте их так, чтобы они свою гарантию без проблем отходили и не донимали своих хозяев вечными недоработками!

Гость
7 ноя 2016 в 11:52

ведро оно и есть ведро,хуже только всякие пластилиновые поделки вроде чери вери,иксы 60 и тд..