21 октября понедельник
СЕЙЧАС -1°С

Надежен ли Lada X-Ray?

Поделиться

«Авторевю» завершило ресурсные испытания, в ходе которых имитировался пробег в 100 тысяч километров за полгода непрерывного нарезания кругов по полигону, где есть брусчатка, уклоны, участки для езды на максимальной скорости и т. д. А еще – испытания в соляной камере, многократные циклы открывания и закрывания дверей, поднятие и опускание стекол. Так надежен ли Lada X-Ray 1,8 с роботизированной коробкой передач?

X-Ray убедительно выступил в соляной камере, где проверяются антикоррозионные свойства кузова, но эта особенность обусловлена родством с моделями Renault на платформе B0: поставщики проката, технологии грунтования/окраски одни, так что X-Ray унаследовал фамильную черту современных «логанов».

Повышенный расход масла двигателем 1,8 (вазовская разработка) отметили как авторевюшники, так и зарулевцы. Судя по всему, проблема связана с просачиванием масла через маслосъемные колпачки. Причем по мере их приработки расход иногда падает, однако производитель обещал устранить проблему. Что интересно, для уже выпущенных X-Ray она лечится... всего-то заменой головки блока.

На детскую болезнь стоит списать и проблемы с программным обеспечением, которые спровоцировали надпись Check Engine при работе мотора на высоких оборотах. Менять прошивки по мере «созревания» модели – вполне нормальная практика для автопроизводителей.

Лично меня больше разочаровало изобилие мелких и необязательных проблем, которыми X-Ray порядком досадил испытателям. Здесь и слетевший на первых километрах шкив генератора, и многократная замена расширительных бачков (системная проблема), утечка омывайки в подкапотное пространство, некачественные уплотнители задних дверей, текущие амортизаторы, трескающиеся воздуховоды, сайлент-блоки и защитные экраны, вылетающий крепеж, нестойкие задние колодки (у барабанных-то тормозов).

Период ломучести в начале жизненного пути модели – явление распространенное. Но X-Ray все-таки не радикальная новинка, а, по сути, модифицированный Renault Sandero, поэтому одним из его плюсов для себя я как раз и видел некоторую проверенность конструкции. В конце концов, тот же VW Polo, Renault Duster и Sandero выступили в авторевюшных тестах убедительнее.

Впрочем, не будем спешить с выводами. Во-первых, автовазовцы отреагировали на большую часть замечаний журналистов, поэтому нужно дать время на работу над ошибками. Во-вторых, X-Ray, как и любую машину с примесью импортных компонентов, давят курсы валют, вынуждая экономить там, где это возможно – иногда оправданно, иногда нет. Ну, и в-третьих: часть ответственности должны принять на себя поставщики АВТОВАЗа. Понятно, что потребителю, в сущности, плевать, накосорезил ли сам завод или его партнеры, однако проблема с поставщиками в России общеизвестна, и если мы говорим о детских болезнях, то это понятие можно применить не только к отдельным моделям, но и «новому русскому автопрому» в целом. Я думаю, важнее тенденция – если она будет позитивной, то можно смириться с некоторыми мелочами на первых порах.

А наибольший интерес у меня вызывала роботизированная коробка передач. Честно говоря, ждал отдельного блока про мучения с мехатроникой или сцеплением, но именно АМТ прошла все испытания без поломок. Другое дело, алгоритм ее работы настолько достал испытателей, что Иван Шадричев подытожил: «Робот с самого начала функционировал отвратительно, вселяя надежду в то, что сломается. Но принципиально хуже ему не становилось, таким и подошел к финишу».

И, конечно, печалит следующее: если исконные нашемарки ломались часто, но хоть в обслуживании обходились дешевле, то запчасти и расходники для X-Ray сравнительно дороги.

«Ты покинул берег свой родной, но к другому так и не пристал». Будем надеяться, что пристанет, а пока с нетерпением ждем отчета о «Весте»: окажется ли чистокровная «Лада» лучше полукровки?

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
7 ноя 2016 в 11:40

Рынок сбыта у Автоваза - весь иностранный автопром обзавидовался,
рентабильность завода - в разы превышает самый рентабильный завод (Порш),
поддержка - миллиардами каждый год,
конкуренция - ограничена пошлинами и $,
опыт - привлечение (участие) крупных европейских автопроизводителей,
потребитель - всепрощающий за надежность бывших конструкций и за недоделанность учитываю цену.
Как вот при всех этих условиях умудряются выпускать такие машины? Китайцы при схожих условиях за десяток лет практически с нуля стали крупнейшими производителями в мире. Обидно...

Ни чего нового...
7 ноя 2016 в 09:12

Что "проверенная временем" платформа Рено, что, якобы, абсолютно новая платформа Весты, - обе бюджетные, но вполне простые и надежные для данного класса авто, и изобретать что-то новое нет смысла, все дело в идеологии: нет смысла ставить качественные комплектующие и контролировать качество сборки данных авто, т.к. основная аудитория - это люди с руками из правильного места, которые доработают все что угодно своими руками, и лопнувшую гофру охлаждения бардачка заменят на вечный кусок от садового шланга и т.д., в силу жизненных обстоятельств такие люди способны на все, ну почти на все.
А вот правители Автоваза над такими людьми просто издеваются, цены взлетели, а качеству продукции до этих цен еще очень далеко, ведь ни кто не просит, чтобы эти Х-рей и Веста были вечными, но вы хотя бы сделайте их так, чтобы они свою гарантию без проблем отходили и не донимали своих хозяев вечными недоработками!

Гость
7 ноя 2016 в 11:52

ведро оно и есть ведро,хуже только всякие пластилиновые поделки вроде чери вери,иксы 60 и тд..