19 июля пятница
СЕЙЧАС +18°С
  • 5 июля 2019

    Скрывайте неприятные комментарии

    Теперь вы можете убрать комментарии читателей, которые вам неприятны. Скрыть можно только зарегистрированного пользователя.

    3 июля 2019

    Колонки стали заметней! 

    Друзья, у нас справа над объявлениями появился блок "Мнения". Там - три последних авторских колонки. Хотите, чтобы и ваше мнение оказалось там? Не стесняйтесь предлагать свои темы редакции. 

    31 мая 2019

    Мы избавились от капчи

    Мы рады сообщить, что теперь, оставляя комментарий на 29.RU, вам не надо отвлекаться на капчи. Просто пишете, что думаете, и сразу отправляете комментарий. 

    Еще

Не бит, не крашен: в России лишь 12% безаварийных водителей

Поделиться

Лучшее свидетельство водительского мастерства – это не скорость старта со светофора, а умение ездить безаварийно. Российский союз автостраховщиков (РСА) опубликовал данные о количестве водителей, имеющих различные коэффициенты бонус-малус (КБМ), отражающие умение ездить без аварий.

Так, КБМ менее единицы имеют 76,6% водителей, причем их количество только за третий квартал 2016 года увеличилось на 140 тысяч человек. В первом приближении можно считать, что эти водители не попадали в ДТП по своей вине как минимум в год.

А вот КБМ менее 0,8 имеют 30% автомобилистов. Такой коэффициент получают водители, проездившие без аварий четыре года.

Наконец, максимальный КБМ в 0,5 единицы присвоен лишь 11,5% водителей (7,5 млн), и именно их можно отнести к действительно безаварийным – скидку 50% получают на 10 год езды без ДТП по собственной вине.

Напомним, что КБМ напрямую влияет на стоимость ОСАГО, позволяя безаварийным водителям снизить ее в два раза. При этом за регулярные аварии КМБ может быть повышен до 2,45, то есть разница в цене страховки между аккуратным и проблемным водителем может достигать почти пятикратной величины (2,45 против 0,5).

Для вычисления КБМ используется таблица РСА. При первом страховании он принимается равным 1 (класс 3), если водитель попадает в аварии – увеличивается, если не попадает – плавно снижается. Авария в первый же год потребует затем трех безаварийных лет просто для возврата на базовый уровень. Если же водитель ездит без происшествий, КБМ снижается на 0,05 единицы ежегодно, достигая минимального значения через 10 лет.

Приведенная статистика условна в первую очередь потому, что страховые компании зачастую неохотно принимают данные о КБМ и нередко присваивают коэффициент 1 даже водителям, которые ездят без аварий, ссылаясь, например, на трудности с проверкой информации о безаварийности. Кроме того, по понятным причинам коэффициент 0,5 не может получить водитель с небольшим стажем, даже если ездит без аварий. Не стоит забывать о категории водителей, провоцирующих ДТП, в которых они формально оказываются невиновными (например, любители резких необоснованных торможений).

В развитых странах КБМ является хорошим стимулом для соблюдения правил и аккуратной езды: резкий рост стоимости страховок делает аварии крайне невыгодным мероприятием.

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Кот
9 дек 2016 в 15:46

Что здесь разглагольствовать:просто нужно сделать качественные дороги и аварии сразу же снизятся

Гость
9 дек 2016 в 15:47

Езжу без страховки... Дорого,а машина нужна.

Гость
9 дек 2016 в 15:49

Езжу безаварийно (как с моей стороны, так и не подставляюсь) более 10 лет, но страховался в разных конторах, так сейчас у меня КБМ всего 0,8 и меня не относят к этим 12%. Может я чего-то не понимаю?