О черных автоюристах и страховых

Поделиться

«Мошенничество – хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием», – из ст. 159 УК РФ.

Приходит в суд мошенник и говорит:

– Хочу отобрать у пенсионерки 100 тыс. руб. Не поможете?

– Пишите заявление!

Пенсионерку вызывают в суд. Мошенник:

– Ваша честь! Марьванна отработала 50 лет на производстве, имеет трех детей, девять внуков. Прошу взыскать с Марьванны в мою пользу 100 тыс. руб., – и судья выносит решение в пользу мошенника.

Абсурд? Нисколько.

Именно так страховые компании представляют в СМИ автоюристов-мошенников. Белые и пушистые страховщики в поте лица помогают водителям ликвидировать последствия аварий. Но в процесс вмешиваются мошенники, место которым – в тюрьме. Данный тезис оправдывает страховые компании, которые вынуждены держать высокие коэффициенты в регионах, где автоюристам-мошенникам живется вольготно. Таковым, в частности, является Челябинск.

Вопрос, почему правоохранители не хватают мошенников прямо в зале суда, где они творят свои черные дела, а судьи помогают мошенникам, остается за кадром.

«Оправдание – это хорошо подготовленная ложь», – Папа Иоанн Павел II.

Казалось бы, страховым компаниям, обладающим мощнейшими рычагами воздействия на власть, не составит труда написать ясный и четкий закон и спокойно по нему работать. И все будут довольны, и ни о каких мошенниках и вспоминать не нужно. Но вместо этого в течение уже тринадцати лет мы имеем закон «Об ОСАГО», который очень напоминает бред сумасшедшего.

«…Логика закона об ОСАГО оказывалась более-менее понятной только судьям высших судов», – «Российская газета», 15.05.07 г.

Хотите пример? Легко!

В 2003 году страховщики заявили, что новички чаще попадают в аварии, и зарядили им двойной тариф. Как следствие, государство вынуждено было вмешаться в процесс обучения в автошколах. Результат достигнут: «За 10 месяцев этого (2016) года… 8 процентов ДТП совершили начинающие водители». А ведь раньше для новичков фигурировали цифры 12, 15, 25 и даже 33% ДТП с их участием. Но страховые компании даже и ухом не повели, чтобы попросить Банк России снизить тарифы для начинающих водителей.

В чем дело?

А дело в том, что в изначальный посыл – большое количество ДТП с участием водителей-новичков – был положен обман с целью завладения их деньгами. Не попадают новички в ДТП чаще. Свое неумение они компенсируют аккуратностью. И когда стало понятно, что вбуханные в совершенствование процесса обучения силы и средства как государства, так и автошкол потрачены зря, чиновники снизили стаж водителей, пока они считаются новичками, с трех до двух лет и отчитались об успехах.

А что страховые компании?

Они, естественно, и не подумали снижать стаж вождения, пока водитель считается новичком, с двух до трех лет. И не подумали снижать для них коэффициенты, ведь в реальной жизни не поменялось ничего. А то, что ГАИ подогнала статистику для отчета, – это не проблемы страховщиков.

Еще один классический пример надувательства – это убыточность страховых компаний. Что означает термин «убыточность» в их устах? Если из 100% собранных с водителей денег страховая компания потратила 40% на выплаты водителям, то из кармана страховой убыло 40% денег, соответственно, убыточность составила те самые 40%. Задавать вопрос, куда делись оставшиеся 60% при убыточности 40%, как-то уже и неудобно. Компания в долгах как в шелках, а мы со своими расспросами…

«Ловкость рук и никакого мошенства», – Мустафа, х/ф «Путевка в жизнь» (1931 г.). Фраза приведена в оригинале.

Юрий Панченко известен как автор книги «Водитель–инспектор. Разговор на равных» (издана совместно с интернет-сообществом «Юридическая грамотность автомобилистов») – книги, в которой в доступной форме объясняются нюансы правовых отношений сотрудников полиции и рядовых автомобилистов в наших реалиях. Юрий является также преподавателем автошколы, автоюристом и занимается выпуском иллюстративных материалов для объяснения Правил дорожного движения.

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
22 дек 2016 в 09:16

Жму руку за статью, четко, ясно и правдиво.

Гость
22 дек 2016 в 09:23

Вы, автор, далеки от сферы страхования.....
Вы даже не представляете сколько мошенников в Челябинске делают подставные ДТП, получая деньги за перевешенные фары, двери, крылья на премиум авто. Все эти люди потом забирают со страховой сумму по 400 тыс (раньше по ДОСАГО забирали по миллиону +штрафы за неустойку и т.д.) ДА, страховые не могут с ними бороться, потому что:
- закон не на их стороне
- доказать факт подставного ДТП очень сложно, когда уже есть справки о ДТП с ГИБДД
- делают все это люди завязанные в страховой деятельности, т.е. они знают, что к чему, как правильно оформить и т.д. и т.п.
- в многих крупных (московских) страховых безопасники пропускают даже явных мошенников за вознаграждение.
Короче система прогнила! И правильно, что делают натуральное возмещение. Только главное чтоб мошенники не нашли другие лазейки - как то тотальное убиение авто больше 400 тыс, обналичивание в автосервисе и т.д.

Гость
22 дек 2016 в 12:35

Когда меня называют "черным автоюристом", я сразу представляю себя этаким консильери при крестном отце:) Даже лестно делается от такого сравнения. Господа страховщики, если Вы занижаете размер возмещения, бессовестно рубите пополам сумму в экспертном заключении и человеку приходится обращаться к нам или самому бегать в суд, чтобы доказать свою правоту, то Вы точно такие же мошенники, какими называете всех автовладельцев. Вы даже ещё хуже, потому что на языке судопроизводства Вы "экономически более сильная сторона". Хотя конечно от имени юристов спасибо вам за наличие у нас постоянной работы и постоянного спроса на наши услуги:)